Гонки "без башни"
Культура уличных гонок получила официальное оформление
Месяц назад во Владивостоке официально появилось неформальное партнерство автогонщиков под названием Street Racing Club. Собственно, теперь желающие помериться силами (моторами и умениями) на быстрых японских тачках могут гоняться почти официально. Правда, как и все, связанное во Владивостоке со скоростью, это движение также имеет "двойное дно": наряду с соревнованиями легальных гонщиков появляются еще и "стрит-нелегалы".
Жми до пола
Напомним, что помимо стрит-рейсинга (уличных гонок) во Владивостоке вот уже три года набирает совершенно невероятную популярность драг-рейсинг (парный заезд на 402 метра). Драг-рейсинг в свое время породил новую автомобильную тюнинг-культуру в Приморье: у машин перетачивались двигатели, в которых штатные поршни заменялись на кованые, вместо обычных шин ставились гоночные "слики". Менялись также система воздухозабора, топливная система, перепрошивались "мозги" (система управления двигателем), заменялись целые части кузова (вместо обычных крыльев и крышек капота, например, устанавливались алюминиевые и пластиковые). Тюнинг зачастую обходился минимум в 3 тысячи долларов. Теперь, когда по ряду причин драг-рейсинг пошел на спад (это связано в первую очередь с отсутствием нормальной гоночной трассы), образовавшийся вакуум заполняет стрит-рейсинг.
Сегодня членами клуба уличных гонщиков является почти 200 человек. Как говорят организаторы клуба, за год желание просто погоняться переросло в серьезное намерение создать официальную лигу автогонщиков и таким образом легализоваться. Во-первых, будет возможность проводить законные соревнования для массового зрителя. Во-вторых, Владивостоку как одному из самых автомобильных городов России просто необходимо иметь такую команду. Но главная цель клуба - объединить любящих скорость и дать им возможность "выпустить пар" не на дорогах общего пользования, а на специально отведенных участках. Как знать, может быть, это приведет к сокращению аварийности? Идеальный вариант - "выбить" для гонок Корабельную набережную. Но более реальными вариантами представляются Снеговая или Змеинка.
Первоначально гонки устраивались прямо на городских улицах. Любимым местом рейсеров был участок от "Авангарда" до Луговой. О ночных "покатушках" заговорили в ГИБДД, штрафы и лишение прав стали главными методами борьбы с автогонщиками. И тем, и другим было понятно, что долго так продолжаться не может. Сегодня, чтобы утолить жажду скорости, ребята уезжают под Уссурийск. "Конечно, это очень неудобно, - говорит гонщик Владимир, - лишняя трата времени и бензина. Но пока это единственное подходящее место: ни прохожих, ни рядовых автомобилистов, ни сотрудников ДПС". С инспекторами удалось достичь негласной договоренности: одни не гоняют по городу, другие дают им возможность это делать за его пределами. Одна проблема: каждый замеченный на дорогах Владивостока лихач автоматически приписывается к Street Racing Club, что подрывает репутацию клуба и создает ему массу неприятностей.
"Легалы" и "нелегалы"
... Порядка 150 авто недешевых марок колонной выезжает из ночного Владивостока. Мигающие разноцветные огни, дружный рев форсированных моторов - зрелище впечатляющее. Но самое интересное впереди. Пилоты будут выжимать из своих болидов все. Говорят, что ночные заезды бывают бесплатными, а бывают на деньги, и ставки там абсолютно разные - от 10 рублей до самих тачек. Один из рейсеров рассказал, что ездил в Японию за суперрезиной и особым сцеплением, установил навороченный мотор, потратив на это 1, 5 тысячи долларов.Гонки заканчиваются под утро. Дальше - их пламенное обсуждение в одном из облюбованных владивостокских баров. Но это, скорее всего, рассказ о "легальных" стрит-рейсерах. Помимо них в городе продолжает гоняться "темная сторона Силы" - "нелегалы" , которые по субботам устраивают "покатушки" в черте города, в том числе и по улицам. И их по-прежнему ловят сотрудники ГИБДД. Опасность "нелегалов" в том, что если они сами и не столкнутся с другой машиной, то непременно спровоцируют ДТП.
Как объяснил корреспондентам "В" один из постоянных участников драг-рейсинговых соревнований, с ним, например, стрит-рейсеры категорически отказываются гоняться не только за деньги, а даже бесплатно. По поводу тюнинга их машин он высказал сомнения: "Серьезных переделок машин они не совершают. Так, фетиш: наклейки, лампочки и т. п. ". Хотя в любом случае: лучше пусть шоу будет, чем его не будет...