Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Форд Фокус - эволюция самой массовой модели марки

Форд Фокус

Создание американской компанией Форд компактной модели на платформе Ford С170, оказалось очень своевременным. Автомобиль Ford Focus стал одним из самых популярных в своем классе. Только в России данных машин уже продано свыше 500000, а в 2010 году данная модель была самой продаваемой на просторах нашей страны. В номинации «Малый средний класс» Форд Фокус удостоился премии «Автомобиль 2012 года России».

Ford Focus 1 (1998-2004)

Кузов данного образца разрабатывался всемирно известным итальянским кузовным ателье Ghia. Поэтому когда в 1998 году на смену Ford Escort на Женевском автосалоне был представлен Форд Фокус 1, он сразу впечатлил всех автолюбителей своим оригинальным интерьером и дизайном кузова. Отечественные автолюбители так же по достоинству оценили и ходовые качества данной модели. На тот момент Форд Фокус был одним из самых подходящих автомобилей для управления по отечественным дорогам.

Первое поколение автомобилей было представлено в трех вариантах кузова – универсал, седан и 3-х или 5-ти дверный хетчбек. Соответственно типу модели менялись и размеры форда Фокуса. Длинна автомобилей была в пределах 4175-4455 мм, а высота – 1440-1460. Неизменными у всех моделей оставались ширина – 1700 мм, колесная база – 2615 и клиренс – 170 мм. Клиренс у форда Фокуса стал приятным сюрпризом для отечественных автолюбителей. Он позволял безбоязненно эксплуатировать автомобиль на отечественных «автомобильных дорогах».

Интерьер автомобилей был направлен на обеспечение водителю и пассажиру максимального удобства и безопасности. Качество салона можно оценить на оценку «хорошо», все надежно красиво, но без особых изысков.

Технические характеристики Ford Focus

Гамма силовых установок первого поколения достаточно широкая. Она включала в себя семь бензиновых двигателей объемом от 1.4 до 2.0 л и три дизельных агрегата объемом 1.8 л разной мощности.

В России официально продавались в основном автомобили, оснащенные четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л. и одна модификация дизельных автомобилей с оснащенным компрессором агрегатом объемом 1.8 л способным развить мощность в 90 л.с.

Что касается характеристик бензиновых двигателей, то самый слабый из них (объемом 1.4 л) выдавал всего 75 л.с и был довольно прожорливым. На 100 км пробега в городском цикле он потреблял около 8 л. топлива. Скоростные возможности машин оборудованных такими двигателями были также не очень впечатляющими – 170-180 км/ч. Но с учетом самой низкой цены из всего модельного ряда Форд Фокус, продажи по России данных комплектаций авто были очень большие.

Автомобили оборудованы двигателями объемом 1.6 л. хоть и были значительно дороже своих младших собратьев, но отличались хорошими динамическими качествами и умеренным потреблением топлива. Мощность двигателя составляла 100 л.с, и потребление топлива составляло около 7 л. на 100 км. Приятным бонусом на этом варианте комплектации была возможность выбора или 5-ти ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. Агрегаты объемом 1.6 л просты в ремонте и не слишком требовательны к качеству топлива.

Двигатели объемом 1.8 л также неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации на отечественном топливе марки А92. Их мощность составляла 115 л.с, а средний расход топлива на автомобиле оборудованном такой силовой установкой колебался в пределах 7,5 – 7,8 л на 100 км.

Самый мощный двигатель объемом 2.0 л к отечественному топливу и маслу был приспособлен слабо, поэтому у владельцев авто оборудованных такими двигателями было очень много претензий к их качеству.

Дизельные Форд Фокус не плохо работали на отечественном топливе и показали себя достаточно надежными.

Если некоторые модели двигателей вызывали у отечественных автовладельцев заслуженные нарекания, то качество подвески автомобилей заслужило только положительные отзывы. Устойчивость на дорогах и отличная управляемость, поставили данную модель в лидеры продаж в своем классе. Качественная подвеска в данном автомобиле реализована на передних независимых стойках МакФерсон и поперечном стабилизаторе, а задняя часть исполнена как многорычажная независимая подвеска с винтовыми пружинами и функцией «Control Blade». Тормозная система Ford Focus исполнена на дисках, передние диски вентилируемые. Вместе с надежным реечным рулевым механизмом, оборудованным гидроусилителем, все это обеспечивает надежную управляемость автомобилем.

К общим проблемам Форд Фокус первого поколения автовладельцы относят:

  • слабую шумоизоляцию салона;
  • работу переднего стеклоочистителя;
  • высокие требования к качеству топлива у некоторых двигателей.

В целом первое поколение данной модели достаточно надежный автомобиль, который с успехом эксплуатируется и на сегодняшний день. Цены на вторичном рынке на данные автомобили составляют:

  • модели 2000 г. выпуска – 120-150 тыс. рублей;
  • 2001 г. выпуска около 170 тыс. рублей;
  • 2003 г. от 180 тыс. рублей.

Ford Focus 2 (2004-2010)

В конце 2004 года автоконцерн Форд представил новое поколение модели Форд Фокус. При разработке Форд Фокус 2 основной акцент был сделан на увеличение надежности и практичности данной модели. Модель была создан на новой платформе Ford С1, а ее внешность воплотила в себе все новые дизайнерские тенденции того времени. Все это позволило Ford Focus 2 стать одним из самых популярных в мире.

Что касается вариантов кузовного исполнения автомобилей, то они остались неизменными. Как и Фокус 1 данная модель выпускалась все в тех же 3-х вариантах кузова. Размеры салона немного увеличились, так же стала шире колесная база. Рестайлинг этой модели был проведен в 2008 году. Автомобиль приобрел внешность в стиле «Кинетический дизайн», которая на тот момент была присуща всем авто компании Форд. Внешний вид автомобиля изменился не существенно. На рестайлинговой версии появился спойлер, изменена форма зеркал заднего вида, полностью обновилась светотехника.

Салон Форд Фокуса второго поколения стал выглядеть более дорогим по сравнению с первым поколением и немного прибавил в качестве сборки. Единственным недостатком салонов Форд Фокус 2 автолюбители отмечают широкую центральную панель, которая вызывает определенные неудобства у тучных водителей во время посадки в автомобиль.

Линейка силовых агрегатов второго поколения обновилась двумя мощными бензиновыми агрегатами объемом 2.5 л мощностью 226 и 305 л.с, а также дизельными агрегатами объемом 1.6 и 2.0 л.

В основном двигателя Форд Фокус 2 остались прежнего объема, но прибавили в мощности и уменьшили потребление топлива. Как и в предыдущей серии самыми приспособленными к отечественным реалиям оказались бензиновые двигателя объемом 1.6 и 1.8 л., а также все дизельные моторы.

Подвеска второго поколения осталась прежней. Единственной доработкой подвески стало ее усиление жесткости, что положительно сказалось на плавности хода авто.

Бензиновые агрегаты мощностью 305 л.с устанавливались на Ford Focus RS. Специально для этого автомобиля на основе раллийного болида Focus WRC была разработана подвеска, которая уменьшала эффект силового подруливания. Трансмиссия данной модели с небольшими изменениями была позаимствована у Ford Focus ST. Данная спортивная версия Фокуса разгонялась до 100 км/ч всего за 5,6 с и пользовалась огромным спросом у любителей скоростной езды. Выпускалась она до 2010 года.

Несмотря на то, что второе поколение данной модели избавилось от недостатков присущих Форд Фокус 1, оно обзавелось своими недостатками. Многие автовладельцы отмечали проблемы при запуске двигателя с небольшим количеством топлива в баке (при этом лампочка сигнализатор еще не загоралась). У некоторых моделей случались неисправности сцепления при длительной эксплуатации в городских условиях. Проблема шумоизоляции у Форд Фокус 2 решена также не в полной мере. Если шумоизоляция двигателя стала гораздо лучше, то шум от колесных арок по-прежнему хорошо слышен в салоне. Российские автовладельцы часто жаловались на отсутствие утепления двигателя, что в суровые зимы отрицательно сказывается на свойствах автомобиля.

Цены на данные автомобили на вторичном рынке достаточно высокие. Так Форд Фокус седан и Форд Фокус универсал 2008-2009 годов выпуска стоит в пределах 450000 рублей. Хетчбек 2006-2007 годов можно приобрести немного дешевле – 350000 р.

Ford Focus 3

Летом 2010 года в Детройте на суд мировой общественности было представлено третье поколение легендарного представителя гольф-класса, так полюбившегося отечественным автовладельцам. Агрессивная спортивная внешность новинки впечатлила потенциальных покупателей. И даже несмотря на существенное подорожание автомобиля в первые месяцы его продаж был сильный ажиотаж. В свободной продаже машин практически не было, на покупку Форд Фокус 3 выстраивались многомесячные очереди.

Парадоксальная ситуация сложилась на отечественном рынке. Если наши автовладельцы со всех моделей всегда отдавали предпочтение седанам, то Форд Фокус хетчбек 3-го поколения стал исключением из правил. Благодаря своему внешнему виду, он покорил больше сердец, чем седан.

Габариты Форд Фокус

Форд Фокус 3 хетчбек - длина - 4358 мм, ширина - 1823мм, высота - 1484 мм, колесная база - 2648 мм. Дорожный просвет Форд Фокус 3 стал немного меньше и составляет 140 мм.

Форд Фокус 3 седан длиннее от хетчбека на 176 мм, а остальные габариты у него аналогичные.

Внешний вид Ford Focus 3

О внешнем виде этой модели было сказано очень много положительного, но если обобщить все это в несколько фраз, то можно выразиться так – «Кинетический дизайн в спортивном стиле».

Переднюю часть украшает мощный бампер с трехсегментным воздухозаборником. Поступление воздуха к радиатору осуществляется через центральный сегмент, а боковые сегменты выполняют эстетические функции. Оригинальные противотуманные фары с хромированными ободками придают автомобилю дополнительную агрессию.

Передние ксеноновые фары обеспечивают идеальную видимость в любых погодных условиях. В качестве опции возможна установка дневных ходовых огней.

Вид с боку тоже впечатляющий. Если хетчбек выглядит агрессивно, то у седана плавность линий только подчеркивает спортивный стиль данного автомобиля. Стоит отметить, что Форд Фокус седан обладает отличными аэродинамическими качествами – Сх-0,274.

В данной модели уже устранены старые болезни с шумоизоляцией. При скорости 180-190 км/ч в салоне автомобиля совсем не слышно работы двигателя и шума колес.

Интерьер салона и материал который используется для его отделки не вызывают никаких нареканий. К недостаткам салона 3-го поколения автомобилей можно отнести уменьшение объема багажника Ford Focus 3 с 467 до 372 л. у седана, а у хетчбека багажника практически нет – всего 277 литров. Автомобиль комплектуется колесными дисками от R16 до R18.

Внутренняя оснастка авто во многом зависит от варианта комплектации. Самый скромный вариант комплектации Ford Focus Ambiente включает в себя 2 подушки безопасности, ABC с EBD, ЭРУ, электрозеркала и стеклоподъемники, лифт водительского сиденья, регулируемая рулевая колонка. Как видно из вышеперечисленных опций комплектация не слишком богатая, но все самое необходимое в нее включено. В версиях Trend, Trend Sport и особенно Titanium количество полезных опций гораздо больше, но и цены на такие автомобили соответственно гораздо выше.

Политика автомобильной корпорации Ford состоит в том, что на любой вариант комплектации покупатель может выбрать все необходимые ему опции с дополнительной их оплатой. Следует отметить что, невзирая на достаточно высокую цену (в пределах 1 млн. рублей) около 30% отечественных автолюбителей предпочитают приобретать автомобили комплектации Titanium со всеми возможными опциями.

Что касается технических характеристик, Форд Фокус 3 то следует отметить, что отечественному потребителю предлагается не весь диапазон двигателей, но и существующего разнообразия вполне достаточно, чтобы подобрать автомобиль с требуемыми параметрами мощности. Четыре бензиновых и один дизельный двигатель стали еще мощнее и экономнее предыдущего поколения. Для спокойных семейных поездок подойдут автомобили оборудованные двигателями объемом 1.6 л с мощностью от 85 до 125 л.с с механической 5-ти ступенчатой КПП или 6-ти ступенчатой АКП PowerShift. А вот любителям скоростной езды придется по нраву бензиновый силовой агрегат объемом 2.0 и мощностью 150 л.с. Поклонники дизельных двигателей могут приобрести модели, оборудованные 2-х литровым двигателем мощностью 140 л.с. Всего линейка двигателей Форд Фокус насчитывает 8 бензиновых двигателей и 6 дизельных, но и того разнообразия которое представлено на отечественном рынке вполне достаточно для достойного выбора.

Стоимость Ford Focus 3 на сегодняшний день составляет:

  • хетчбек в комплектации Ambiente от 542000 рублей;
  • Trend Sport хетчбек от 719000 рублей;
  • хетчбек с двигателем 2.0 в кузове Titanium от 821500 р.

Цены на автомобили в кузове седан в среднем на 10000 рублей больше, дополнительные опции обходятся владельцам до 60000 рублей.

Не смотря на то, что стоимость автомобилей достаточно высокая Форд Фокус пользуется популярностью автовладельцев. Сейчас по территории России курсирует около 800 тыс. автомобилей Ford Focus различных поколений. Цифра довольно внушительная и сама говорит о популярности данной модели.