Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Опель Астра

Опель Астра

Начиная с 1991 года, немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG, который входит в концерн General Motors на смену линейке Opel Kadett которая брала свое начало еще в 1962 году, запускает линейку Opel Astra.

Автомобиль Опель Астра относится к «С» классу, как и свой предшественник и берет свое начало с модели Opel Astra F. Так как данная линейка является логическим продолжением серии Opel Kadett, а последняя модель в этой серии обозначалась буквой «Е», то началом линейки стала Astra F.

Опель Астра F (1991-1997)

Первые автомобили серии Астра F были представлены широкой публике на Франкфуртском автосалоне в 1991 году. Так как данная серия не являлась абсолютно новой, то потребителям сразу предложили много модификаций автомобиля – 3-х и 5-ти дверные хетчбеки, седан и универсал «Caravan», также для перевозок небольших грузов была представлена модель «Astravan» (3-х дверной универсал). Для любителей быстрой езды были предложены модели Опель Астра спорт GSI и GT.

Все модели автомобилей оснащались рядом опций, которые были недоступны у их предшественников. У них появились подушки безопасности пассажиров, кондиционеры, пылевые фильтры салонов. Система управления автомобилей была улучшена за счет установки на все модели гидроусилителей руля.

Уже в 1993 году к модельному ряду Astra добавился четырехместный кабриолет и седан, оборудованный 16-ти клапанной силовой установкой X20XE.

В 1994 году компания провел рестайлинг всего модельного ряда. Изменения коснулись внутренней и внешней отделки автомобилей. Новые фары, зеркала, колесные диски, решетка радиатора и т.д. Внешний вид автомобиля изменяли в ногу со временем. О качестве проведенных изменений свидетельствует тот факт, что данная модель даже после прекращения ее выпуска на заводах германии продолжила свое существование до 2002 года под названием Opel Astra Classic она выпускалась в Польше.

Опель Астра G (1997-2004)

При создании второго поколения модельного ряда, Opel Astra G, немецкие автопроизводители коренным образом изменили его внешний вид. В новой модели практически не было использовано ни одной детали от Астра F. Изменения затронули ходовые качества автомобиля, существенно была улучшена эргономика, отделка автомобиля стала гораздо богаче. Кузов автомобиля стал гораздо жестче, приобрел отменные аэродинамические качества, а также существенно была улучшена безопасность водителя и пассажиров.

На начальном этапе производства предлагались автомобили в трех типах кузовов – два хетчбека и универсал. Начиная с 1998 года к ним добавили «седан», а в 1999 году «купе». На этой же базе в 2001 году появился Opel Astra Cabrio.

Opel Astra G в германии прекратили выпускать в 2004 году, но в Польше Opel Astra Classic 2 в кузове седан выпускался до 2006 года, а на Украине до 2008. В России данная модель автомобиля производилась с 2004 по 2008 год под названием «Шевроле Вива».

Opel Astra H (2004-2009)

Третье поколение моделей седанов «С» класса практически полностью изменило свой внешний вид и стало гораздо просторнее предыдущих. Опель Астра Н был представлен широкой публике в сентябре 2003 года. В проектирование данной модели было вложено более 1 млрд. евро, так что результат конструкторской и дизайнерской работы не заставил себя ждать. Машина приобрела агрессивный и яркий вид, позволяющий выделиться среди потока транспорта, и стала гораздо удобней как в управлении, так и в эксплуатации.

Выпуск данной линейки начался в 2004 году сразу на заводах Великобритании, Бельгии и Германии. Со временем данная модель начала выпускаться и в России под названием Opel Astra Family.

В салоне новой Астры значительно прибавилось места для пассажиров задних сидений. Для ног стало просторней на 17 мм, а над головой появлялись целых 35 мм. Внутренний дизайн автомобиля стал гораздо богаче, но это не пошло в ущерб эргономике. Новинкой данной модели стал подогрев салона при запуске автомобиля с помощью системы Quick Heat. А вот климат-контроль так и остался одноконтурным. Специалисты Опеля, ссылаясь на незначительные размеры автомобиля, объясняют нецелесообразность установки в нем раздельного агрегата.

В новой Астре, впервые на автомобилях такого класса, применили систему AFL, которая осуществляет управление передними фарами автомобиля при поворотах. Угол поворота фар до 15 градусов. Также следует отметить, что данная модель оборудована системой контролирующей давление воздуха в шинах, с выводом информации на дисплей автомобиля.

Подвеска автомобиля существенно не изменилась. Задняя подвеска идентична предыдущему поколению Астр, но диаметр торсионов увеличен до 70 мм. Такое усиление подвески предусматривает установку в автомобиле газового оборудования (баллон с газом увеличивает нагрузку на заднюю подвеску). Использование в качестве задней подвески торсионной балки позволяет существенно увеличить размеры багажника Опель Астра.

Для любителей экстремальной езды на данное поколение автомобилей предусмотрена дополнительная опция - система IDS Plus. Данная адаптивная система подвески позволяет почти полностью избавить автомобиль от кренов в поворотах, а также при резком торможении и старте за счет бесступенчатого регулирования жесткости амортизаторов.

В качестве силовых установок для Астры Н используются бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 Турбо, а также дизельные установки 1.7 и 1.9 литра. Все силовые агрегаты отвечают стандартам Euro 4.

Покупателям предлагаются комплектации Опель Астра - Enjoy, Sport, Elegance, Cosmo.

Enjoy – салон скромный, но в нем множество различных кармашков и ниш. Идеально подойдет для активного семейного отдыха.

Sport – передняя панель под алюминий, спортивный руль и педали, более жесткая подвеска.

Elegance – как обычно кожаные сидения, круиз-контроль и т.д.

Cosmo – данная версия включает в себя последние достижения автоконструкторов. Стеклянный люк «крыша», датчики света, дождя и т.д.

Следует отметить, что даже базовая комплектация выглядит богато. Кондиционер, электрогидроусилитель руля, центральные замки, подогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники.

Данная модель привлекла заслуженное внимание не только у автовладельцев, но и у тюнинговых компаний. Чего только стоит тюнинг Опель Астра от Rieger. Модель приобрела еще более выразительный вид. Да и по количеству тюнинговых деталей Астра Н занимает одно из лидирующих мест в России.

Даже с выпуском Opel Astra J большинство официальных дилеров Опель Астра наравне с новыми моделями предлагают Астру Н.

Опель Астра J

Новый Опель Астра был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Изначально модель разрабатывалась под буквенным обозначением «І», но так как данное обозначения можно было воспринять, как 1 оно было заменено на «J».

В декабре 2009 года на европейские рынки поступил 5-ти дверный Opel Astra hatchback поколения «J», а уже в 2010 году автолюбителям был предложен и Opel Astra универсал. Купе GTC класса потребители увидели на Парижском автосалоне в 2011 году, а вот последнюю новинку серии «J» пришлось дожидаться целых четыре года. Седан Opel Astra J добавился к данной серии в 2013 году.

Автомобили четвертого поколения характеризуются изящными округлыми формами и отсутствием во внешнем виде агрессии, которая была присуща предыдущему поколению. Не смотря на это, данная модель уже покорила много сердец как женщин (что вполне естественно), так и мужчин.

Передние фары автомобиля стали напоминать своей формой глаза хищной птицы подчеркнутые гирляндой светодиодов. Приземистая форма и оригинальный дизайн передних стоек подчеркивается достаточно широким воздухозаборником под передним бампером. Фронтальный вид новой модели Астры мало чем напоминает своих предшественников. Задняя часть тоже исполнена достаточно оригинально. Присущая всем новым моделям смена оптики не является единственным отличием в данном модельном ряду. Плавный переход задних стоек в кузов «хетчбека», оригинальный задний бампер с хромированной полосой «седана» и оригинальная корма «GTC» создающая эффект отсутствия задних стоек характерны для 4-го поколения Астры. Выражение о том, что дизайнеры Опель каждый автомобиль создают «с нуля» данная модель подтверждает.

Более подробно следует остановиться на последней версии Астры J «седан».

Визуально данная модель выглядит достаточно привлекательной. При боковом взгляде на Opel Astra sedan сразу бросается в глаза покатая крыша и четыре боковых окна с хромированным кантом. При незначительных размерах багажника и визуально тяжелой корме создается впечатление, что верхняя часть автомобиля достаточно легкая и как у кабриолета в любой момент может быть снята.

Размеры опель астра J sedan

Колесная база автомобиля составляет 2685 мм так же как у хетчбека и универсала, а вот его длинна 4658 мм, что больше на 70 мм чем у 5-ти дверного хетчбека и на 40 мм меньше универсала. Высота авто составляет всего 1500 мм но благодаря куполообразной форме крыши места в автомобиле вполне достаточно. Дорожный просвет Опель Астра, которые продаются в России, составляет целых 165 мм. В зависимости от комплектации размер колес может быть R16 или R17. Существует возможность установки дисков R18.

Салон Опель Астра седан

Особых изменений по сравнению с моделями 2009-2011 годов нет. Сидения с удобной поддержкой верхней части тела и специфическим профилем, которые уже успели полюбиться почитателям Опеля. Руль с тремя спицами и его регулируемая колонка позволяют подобрать каждому водителю оптимальное положение, а если к этому прибавить регулировки сидения, то активный стиль вождения и спокойная езда удачно совмещаются на одном автомобиле.

Дисплей бортового компьютера, который размещается в центре приборной панели, предоставит водителю необходимый минимум информации для успешного вождения. Переднее торпедо с огромным множеством кнопок сразу настораживает водителя, но приятным является тот факт, что каждая из них отвечает за свою опцию, и к ним очень быстро привыкаешь. Водитель не сталкивается с типичной для всех современных автомобилей проблемой «сложного меню».

Если ко всему этому добавить хромированную окольцовку и плавность линий всех приборов, то складывается положительное впечатление о внутреннем дизайне автомобиля. Эргономические свойства данной модели также находятся на высшем уровне – все размещено удобно и под рукой.

Следует отметить, что багажник Opel Astra sedan стал больше на 90 литров по сравнению с хетчбеком и составляет 460 литров, а при сложенных сидениях заднего ряда он помещает более 1000 литров.

Технические характеристики Опель Астра J

На всех типах кузова подвеска Астра J аналогичная. Передняя подвеска стойки МакФерсон, а задняя торсионная балка с механизмом Уатта качественно отрабатывают рельеф дороги. В качестве опции возможна установка адаптивной подвески FlexRide с тремя режимами работы – Normal, Sport, Tour. Данные режимы могут изменять жесткость всей подвески и усилия, которые необходимо прикладывать к рулю, в зависимости от дорожного покрытия.

Системы ABS c Brake Assist, ESP,и электроусилитель руля SSPS, а также задержка тормозов при старте в гору доставляют водителю удовольствие от использования данной модели.

Новый Опель Астра на российский рынок поставляется с 4-мя вариантами двигателей. Два из них объемом 1.4 и 1.6 XER и два турбированных агрегата с таким же объемом NET.

Турбированные двигатели на 100 км смешанного цикла езды потребляют 7-8 литров, но зато позволяют разогнаться до 100 км/ч за 9-10 секунд, и предназначены для любителей агрессивной манеры езды. Турбированный двигатель 1.6 NET мощностью в 180 л/с, позволяет разогнать автомобиль до 215 км/ч. В тоже время двигатели 1.4 и 1.6 XER являются более медлительными, но потребляют гораздо меньше топлива. На автомобиле, оборудованном двигателем 1.4 XER, время разгона до 100 км/ч составляет 14,2 секунды, а максимальная скорость всего 180 км/ч. Но следует отметить, что расход топлива в смешанном цикле на таком транспортном средстве составит всего 5,5 л на 100 км. Так что покупателям предлагается два варианта транспорта – быстрый и экономный.

Цена Opel Astra J

В 2013 году цены на данные автомобили стартовали со следующих отметок:

  • хетчбек – 650 тыс. руб.;
  • седан – 675 тыс. руб.;
  • универсал (Opel Astra Sports Tourer) - 724 тыс. руб.

Цены на автомобили выбраны усредненные и на модели базовых комплектаций. Более дорогие комплектации автомобилей стоят свыше 1 млн., но по отзывам автовладельцев – «Они того стоят».