Рено Меган
Французская автомобилестроительная корпорация Renault является одной из самых известных в мире. Ее альянс с Nissan в 2009 году занял четвертое место в мире по выпуску автомобилей. Модельный ряд Renault очень обширный, в него входят как легковые автомобили, так и тяжелые грузовики. Более подробно остановимся на истории создания автомобиля гольф-класса, Renault Megane, который в последние годы пользуется заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей.
Megane I (1995-2002)
В 1995 году на замену Renault 19 корпорация Renault представила первый автомобиль модельного ряда Megane I. Если двигатель и трансмиссия новой модели ничем не отличались от предшественника, то внешний вид автомобиля существенно изменился. Реализованная на данной модели дизайнерская новинка «птичий клюв», получила много положительных отзывов. Хотя следует отметить, что данная идея уже использовалась компанией Рено еще в 60-х годах, но тогда она особой поддержки у потенциальных покупателей не приобрела. На во второй половине 90-х она оказалась очень уместной.
Технические характеристики Рено Меган 1
Первые модели автомобиля производились в кузове 5-ти дверного хетчбэка. Габариты автомобиля составляли:
- длинна – 4160мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1420;
- колесная база – 2580.
Данные габариты в полной мере доказывают принадлежность модели к гольф-классу.
Клиренс автомобиля составлял всего 12 см, что для отечественных дорог немного маловато, да и объем багажника не слишком радовал – всего 348 л. Зато двигатель объемом 1.4 л. и мощностью 95 л/с, разгонял автомобиль до 185 км/ч. В загородном цикле автомобиль потреблял около 5.5 л. на 100 км. Резвой данную модель назвать сложно разгон до 100 км/ч осуществлялся за 11.8 с. хотя для двигателя такого объема это вполне приемлемая цифра.
Автомобиль оборудовался 5-ти ступенчатой МКПП. Передняя подвеска автомобиля сконструирована на амортизационных стойках, а задняя на торсионной балке. Передние тормоза дисковые, задние барабанные с Brake Assist и ABS .
Рулевое управление осуществлялось с помощью шестеренной рейки и оборудовалось ГУР.
В 1999 году был проведен рестайлинг данной модели. Немного изменился ее внешний вид, улучшились характеристики безопасности, а линейка силовых агрегатов пополнилась новыми 16-ти клапанными двигателями.
Если оценивать характеристики автомобиля в целом, то следует отметить, что в конце 90-х годов они были актуальными. Этим и объясняется тот факт, что Megane I с доработками и модернизациями, которые проведены в 1999 году, успешно производился во Франции до 2002 года, а в некоторых странах и гораздо дольше.
Renault Megane 2 (2002-2008)
В 2002 году на парижском автосалоне широкой публике представили обновленные модели Megane из второго поколения. 3-х и 5-ти дверные хетчбэки произвели на автолюбителей должное впечатление. Автомобили производились на совершенно новой для данной серии платформе – Nissan С.
Отличительной чертой внешнего вида Megane 2 были резко выраженные формы и «рубленые углы». Но следует отметить, что необычная тыльная часть автомобиля не всем автолюбителям пришлась по нраву. Но все равно модель нашла своего покупателя, и уже к лету следующего года было продано 200000 автомобилей.
В 2003 году на выставке в Барселоне потенциальные покупатели увидели Renault Megane универсал и седан, массовое производство которых началось осенью этого же года. Автомобили производились сразу в 3-х странах – хетчбэк во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании. Также в 2003 году начался выпуск кабриолетов Renault Megane CC.
Современный дизайн и многообразие вариантов Megane 2 по достоинству оценили профессиональные автомобильные журналисты и в 2003 году его признали «Европейским автомобилем года».
В отличие от хетчбэков Megane 2 в кузове седан данный автомобиль выглядел гораздо внушительней и без дизайнерских инноваций. Длинна седана, составляет 4500 мм, ширина 1775, а высота 1465 мм. Вес его всего лишь 1230 кг, при этом объем багажника на Рено Меган 2 - 510 л.
Этим и объясняется тот факт, что на территории России продажи Megane 2 в кузове седан во много раз превышают остальные модели.
Качество материалов отделки салона Меган 2 у всех моделей вполне приличное. К эргономике автомобилей претензий тоже нет. Удобные сидения, приятная глазу центральная консоль, удобное расположение управляющих элементов. Единственным существенным недостатком, который отмечают практически все автолюбители, является шумоизоляция Рено Меган . Но данный факт можно объяснить классом автомобиля («С») и годом его разработки.
Если более подробно рассматривать характеристики Renault Megane estate то также следует отметить плохую управляемость данного универсала и сильный крен при резких поворотах. Модель estate можно смело назвать семейным автомобилем для длительных неспешных поездок. Просторный салон и багажник (520 л), высокий клиренс (даже при солидной нагрузке), но в тоже время медленный набор скорости.
В 2006 году Меган 2 подвергся серьезной модернизации. Немного изменился внешний вид передней части автомобиля и интерьер салона, но самые существенные изменения коснулись «сердца» автомобиля.
Мощность двигателей, которые до этого использовались на Megane 2, варьировалась от 82 до 136 л/с, все они отличались высокими требованиями к топливу и значительным его потреблением на 100 км пробега.
После модернизации самый малолитражный двигатель объемом 1.4 л, уде выдавал 100 л/с, а двигатель объемом 1.6 л 110 л/с. Все двигатели стали толерантными к отечественной нефтепромышленности и расход топлива Рено Меган 2 стал в среднем 6,5 – 8,5 л на 100 км.
Модельный ряд Renault Megane 2 и на сегодняшний день пользуется спросом у автолюбителей. Модели 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке в пределах 450 тыс. рублей, а за модели 2004-2005 годов просят около 300 тыс. рублей.
Renault Megane 3
В процессе создания автомобилей Megane третьего поколения маркетологами Renault было принято решение о создании автомобиля, который своим внешним видом будет привлекать все категории автовладельцев. Поэтому Megane 3, который был представлен широкой публике на Парижском автосалоне 2008 в кузове 5-ти дверного хетчбэка, внешностью кардинально отличался от предыдущего поколения. Во внешнем виде автомобиля прослеживаются плавные изгибы, от былой «рубленой» экстравагантности ничего не осталось. Стиль компании Рено на данном автомобиле можно заметить по форме фар, решетке воздухозаборника и капоту с характерными выштамповками. В остальном автомобиль Рено Меган 3 в кузове хетчбэк обычный представитель гольф-класса.
В отличие от своего собрата Renault Megane coupe, который увидел мир в Женеве в 2009 году, не утратил своей агрессивности. Если передняя часть автомобилей очень схожая, то задняя часть Меган 3 купе по своему дизайну кардинально отличается. Немного утратив в удобстве и заднем обзоре, автомобиль приобрел индивидуальность и «эгоистичность». Оснащение coupe Megane 3 также превосходит хетчбэк.
Технические характеристики Renault Megane третьего поколения также существенно улучшились по сравнению с предшественниками. Огромная линейка бензиновых двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. и 6 вариантов дизельных агрегатов предоставляют потребителям широкий спектр выбора. Любителям скорости следует обратить свое внимание на Renault Megane RS с двигателем объемом 2.0 л. который оснащен турбонадувом и выдает 250 л.с. Разгон до 100 км/ч на нем осуществляется всего за 6,1 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
На российский рынок, пока поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л, с 5-ти ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. Почитатели Renault всегда могут приобрести за границей ту модель, которая им по душе, а российский вторичный рынок уже наполняется различными моделями, которых не было у нас в продаже.
Внутренняя отделка салонов Megane 3 стала гораздо богаче и качественней. По оценкам специалистов качество салона этих автомобилей сопоставимо с качеством всемирно известного Volkswagen Golf, который и является основателем данного класса автомобилей. Эргономика данной модели автомобиля так же на должном уровне.
Третье поколение Меган оборудуется электромеханическим стояночным тормозом, электрическими регулировками сидений (с возможностью запоминания положений). Приборная панель автомобиля достаточно функциональная и имеет собственный оригинальный стиль. Единственный недостаток салонов данных автомобилей, который отмечают все специалисты, недостаточность места для пассажиров задних сидений (особенно у купе).
В целом отделка салона Renault Megane 3 оставляет впечатление добротного европейского автомобиля «С» класса.
На сегодняшний день отечественные автодилеры предлагают 4 варианта комплектации Рено Меган 3 хетчбэк - Authentique , Confort, Expression и Dynamique, а также 2 варианта купе - Dynamique и Privilege.
В среднем продажи авто Рено Меган в кузове хетчбек осуществляются по 550 – 700 тыс. рублей, а Megane 3 в кузове седан 700 – 870 тыс. рублей.
Отзывы о Renault Megane
В отличие от владельцев Volkswagen Golf, который относится к этому же классу авто, отзывы о Renault Megane 3 неоднозначные. Есть очень много отрицательных отзывов об автомобилях отечественной и турецкой сборки. Некоторые автовладельцы полностью разочаровались в данной модели и дают только критические замечания по его эксплуатации. Но большинство автовладельцев придерживаются мнения что «своих денег» автомобиль стоит.
К положительным характеристикам Megane 3 потребители относят:
- достаточно высокий клиренс;
- качественная работа подвески;
- легкость в управлении;
- не высокие требования к качеству топлива.
Недостатки Рено Меган:
- большой расход топлива (особенно у бензиновых двигателей 1.6);
- много нареканий на электронику автомобиля;
- шумность двигателя;
- шумоизоляция задней части салона;
- слабая освещенность обочины;
- недостаточность места для пассажиров задних сидений.
За исключение вместительности автомобиля большинство перечисленных недостатков характерно не для всех автомобилей. Владельцы моделей французской сборки, особенно с дизельными двигателями с такими проблемами во время эксплуатации автомобилей не сталкиваются и вполне довольны своим выбором.
Обслуживание Megane 3
Учитывая вышеперечисленные недостатки автомобилей местной сборки, большинство их владельцев стараются проводить техническое обслуживание автомобилей на специализированных сервисных центрах, где на все виды работ предоставляется гарантия.
Сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании Renault, уже достаточно хорошо изучили данные модели (с 2008 – 2009 годов) и вполне квалифицированно устраняют возникшие неисправности и заводские недоработки. По вопросам гарантийной замены деталей обычно проблем не возникает, но иногда приходится длительное время ожидать доставки необходимых запчастей.
Для тех автовладельцев, которые решаются на обслуживание данных моделей собственными силами также особых проблем не возникает. Любые запчасти на данные модели есть в свободной продаже, а также существует возможность замены изношенных деталей за счет авторазборок Рено Мегана. Только в Москве и области более 20-ти фирм предлагают приобрести детали на Renault Megane 3 с разобранных автомобилей. Территориально данные разборки охватывают практически все районы города, что избавляет от необходимости в длительном их поиске. Так что, трезво оценив свои возможности по ремонту автомобиля, можно существенно сэкономить на его обслуживании. Первое ТО на Megane 3 в специализированном центре обойдется от 10 до 15 тыс. рублей. Конструкционно автомобиль исполнен достаточно просто, никаких новомодных датчиков и анализаторов на нем не установлено. Имея должный багаж навыков и знаний его можно смело обслуживать самостоятельно.