Хонда HR-V второго поколения. Молодежный SUV.
HR-V является невероятно универсальным и сильным соперником для малолитражных SUV. Кузов получил сравнительно малые размеры. Но в первом и втором ряду места для взрослых вполне достаточно.
Для багажа отведено много пространства. В HR-V для сидений используется технология Magic Seat. То же самое компания Honda предлагает и в модели Fit. Задние сиденья подымаются и переворачиваются вверх дном.
Так в HR-V можно создать большое пространство для объемных грузов. В него может поместиться велосипед. В кроссовере установлен маленький двигатель. И это позволяет эффективно использовать топливо.
Он работает совместно с шестиступенчатой механикой. Есть и бесступенчатый автомат типа CVT. С ним двигатель работает еще эффективнее.
Автомат устанавливается вместе с полным приводом. Но маленький двигатель не сможет дать необходимую мощность для хорошего ускорения. Развлекательная система вместе с сенсорным экраном не имеет новейших технологий.
Поэтому графика на экране хуже чем у некоторых конкурентов. Интерфейс выглядит неплохо и в меню много функций. В кабине много шума. И это для Honda нехарактерно.
Радикальная смена дизайна во втором поколении Хонда HR-V является запоздалым, но достойным ответом на появление Ниссан Жук
Недостатки не критические. Поэтому HR-V по-прежнему остается лучшим выбором. В малолитражном кроссовере предлагают достойное оснащение от бренда Honda.
Лучшая комплектация
Для многих наиболее подходящим станет уровень оснащения EX. У него небольшая цена и есть возможность получить много современных функций. Например, можно увидеть:
- зажигание без ключа,
- подогрев сидений,
- камеру заднего вида.
Топовая комплектация EX-L Navi тоже не имеет высокой цены в сравнении с конкурентами. В EX-L добавляют:
- кожаную обивку,
- навигацию,
- спутниковое радио.
Имеющееся оснащение в EX вполне достаточно для каждодневных поездок. Поэтому лучше выбрать эту комплектацию.
Особенности оснащения
HR-V является наиболее доступным среди кроссоверов Honda. Но количество стандартных функций не позволяет относить модель к эконом классу. Предлагают три уровня оснащения салона: LX, EX, EX-L Navi. Базовые Европейские версии оснащаются двигателем 1.5 литра (130 л.с.), тогда как на Американские и Австралийские устанавливают 1,8-литровые четырехцилиндровый мотор. Он обеспечивает 141 лошадь и 173 Нм. Также в базе переднеприводная трансмиссия и шестиступенчатая механика.
Если важно наличие полного привода, то необходимо заказать автоматическую CVT.
Для тех кто любит погорячее есть четырехцилиндровый турбо-мотор семейства Earth Dreams объемом 1.5 литра мощностью 182 л.с., а вот максимальный крутящий момент для разных коробок передач различается: у механикой он равен 240 Нм, а у вариатора уменьшен на 20 Нм. и равен 220 Нм.
Комфорт и оснащение
Развиваемая мощность в 141 лошадь может показаться недостаточной, если сравнивать с другими моделями сегмента. А вот управляемость HR-V немного похоже на спортивный автомобиль.
Штатный двигатель один из самых медленных среди малолитражных кроссоверов. Разгон выполняется за 9,7 секунды. Будет ощущаться недостаточность мощности даже при каждодневном вождении.
При движении вверх на холм вариатор постоянно автоматически осуществляет подбор более подходящих оборотов. Такой процесс еще больше снижает мощность. Тормоза недостаточно сильные. Но сама педаль настроена хорошо. С такой настройкой легко предсказать поведение системы. Экстренное торможение требует больше расстояния для полной остановки чем средний показатель в классе.
Рулевая система настроена замечательно. Реле достаточно информативное и можно понять под каким углом находятся передние колеса. Это существенно облегчает вождение.
Относительно легкий кузов позволяет быстро маневрировать даже на парковках. В поворот HR-V входит быстро. Подвеска хорошо настроена и стабильна. Кузов не получает существенного крена.
Электронная система контроля редко вмешивается в управление на дорогах общего пользования. При полном ускорении на 5000 оборотах в педалях можно почувствовать вибрацию.
Отзывчивость на газ получается нелинейная и возникают рывки. Каждый уровень в стандарте комплектуется передним приводом. Но можно заказать и полный привод. 4WD предназначен для улучшения вождения при плохой погоде. На поездку по бездорожью системы не настроены.
В поворотах рулевая система себя показала удивительно хорошо. Комфорт один из лучших в классе. А сиденья по удобству находятся на среднем уровне.
Передние сиденья узкие, поясничная поддержка регулировки не имеет. Подлокотники размещены удобно. У HR-V хорошая подвеска которая не пропускает толчки от большинства неровностей.
Большие ямы и ухабы она обработать не в состоянии. Характеристики подвески одни из лучших в классе. При полной нагрузке в салоне слышен звук двигателя.
Еще чувствуется от него вибрация на холостом ходу перед светофором и при полной нагрузке. Пробивается шум от шин, но ветер не слышно. Интерьер оснащен на высоком уровне.
Задние сиденья удобные и оборудованы хорошим механизмом. Все переключатели для водителя находятся в пределах досягаемости. Но плохо что отсутствуют физические кнопки и регуляторы для развлекательной системы и климат-контроля.
Высота передних сидений идеальная и крыша высокая. Двери большие и широко открываются. Посадка на задний ряд усложняется низкой линией крыши и большой высотой сиденья.
Пространства для задних пассажиров достаточно если они среднего роста. На передних сиденьях для высоких взрослых места недостаточно. И регулировки сидений не рассчитаны на длинные ноги.
Обзор хороший. Задняя камера уже устанавливается в стандарте. Для EX и EX-L Navi сразу устанавливают систему LaneWatch. Она позволяет через систему камер просматривать слепые зоны.
В целом интерьер красивый. Но некоторые элементы из пластмассы имеют уровень ниже чем стандарты Honda. Багажник предоставляет 688 литров пространства. При сложенном заднем ряде получается 1664 литра. С полным приводом места становится меньше. Пол при сложенном сидении получается ровный. Поэтому у HR-V высокая универсальность кузова.
Интерфейс выглядит хорошо даже с низким разрешением. Для навигации уровень графики достаточный. Но случаются ошибочные действия меню навигатора.
Синхронизация могла бы решить проблему. Но обычных приложений для смартфонов в Honda не предлагают.
Технические характеристики
Длина | 4335 мм. |
---|---|
Ширина | 1770 мм. |
Высота | 1605 мм. |
Колесная база | 2610 мм. |
Клиренс (дорожный просвет) | 185 мм. |