Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Mazda 3

Mazda 3

Автомобиль Мазда 3 – компактная машина, выпускаемая известным японским брендом Mazda Motor Corporation. Это экспортное название модели, в Японии она известна под именем Mazda Axela.

Первый показ автомобиля произошел в 2003 году. Он рекламировался как серия, которая пришла на замену Mazda Familia, которая известна соотечественникам под экспортным названием Protegé или Мазда 323. Автомобиль Mazda 3 второго поколения появился в 2008 году. В 2011 в Женеве была представлена его обновленная версия. А через 2 года в Австралии прошла презентация новой Мазды 3 3-го поколения.

История модели Mazda 3

Мазда 3 первого поколения

Первый автомобиль презентован во Франкфурте с кузовом хетчбек с 5-ю дверями. Представлялся он под названием Mazda 3 sport. А в начале следующего года появился в варианте седан с 4-мя дверьми. Обе модели построены на платформе Ford C1, которая была использована и при выпуске Volvo S40 и Ford Focus. С самого начала производство машин было налажено на заводе компании в городе Хофу (Япония).

В середине 2006 года автомобиль был обновлен, а к концу года появилась модель MPS. На ней был установлен модернизированный 2,3-л двигатель Мазда 3, который выдавал 230 л.с. мощности. Максимальная скорость была ограничена 250 км/час., а сотни автомобиль достигал за 6,1 сек.

Машина комплектовалась четырьмя бензиновыми и тремя дизельными моторами.

Mazda 3 второго поколения

Второе поколение автомобилей пришло на рынок в конце 2008 года. Вначале в Лос-Анжелесе был показан четырехдверный седан, через месяц за ним в Болонии – хетчбек с 5-ю дверями. Продаваться обе машины стали в начале следующего года.

Это поколение машин получило пересмотренный внешний вид и новые бензиновые (марки MZR) и дизельные (марок MZ-CD, MZR-CD) моторы. Бензиновые автомобили комплектовались МКПП и АКПП, дизельные только МКПП.

Mazda 3 третьего поколения

Выход новой Мазды 3 произошел в одно время сразу в 5-и городах: Стамбуле, Мельбурне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Лондоне. Это был хетчбек, получивший на выбор шесть бензиновых (марок SKYACTIV-G, MZR) и один дизельный двигатель Mazda 3 (марки SKYACTIV-D) силовых агрегатов. В комплектации два типа коробок передач - механика и автомат. Для экономии и повышения экологичности все двигатели имеют опцию start/stop.

Характеристики Мазды 3 третьего поколения

Mazda 3 Хетчбек

Автомобиль переднеприводной, С-класса. Дизайн отличается фирменным стилем KODO. Поэтому и бросается в глаза схожесть машины со старшей 6-й Маздой. Хотя и есть определенные индивидуальности, присущие именно хетчбеку.

При разработке кузова автомобиля широко использовались технологии, собранные в комплекс Skyactiv. Благодаря им машина стала весить 1,19 т, при этом жесткость конструкции выросла на 30%.

Увеличились габариты Мазды 3 до 4,465 м по длине, 1,795 м по ширине, 1,450 м по высоте. Стала больше (2,70 м) межосевая база, что сказалось на улучшении комфорта, особенно задних пассажиров. Багажник тоже «приобрел» объема и стал 350-литровым.

Новая Мазда 3 оборудована новой концепцией мобильных коммуникаций. Теперь пассажиры и водитель находятся все в одном режиме «онлайн», могут подключать смартфоны, пользоваться навигацией, электронной почтой, поисковыми серверами, социальными сетями и пр. Венец все этой системы – сенсорный 7-дюймовый экран. Автомобиль имеет также возможность комплектоваться проекционным дисплеем, который в машинах этого класса редок.

Базовым двигателем автомобиля является 1,50-литровый мотор, при этом мощность Мазды 3100 л.с. Он и более объемистый 2,0-литровый бензиновые. Можно приобрести машину с дизелем (2,20 л.) В качестве постоянной опции имеется система «Старт-Стоп», как дополнительную устанавливают систему i-ELOOP, рекуперирующую энергию торможения.

Mazda 3 Седан

Как и хетчбек, внешний вид седана сделан в русле фирменного стиля компании KODO. В результате автомобиль выглядит элегантным, стремительным и главное привлекательным. Став практически Маздой 6 в уменьшенных размерах.

Седан также, благодаря технологиям Skyactiv стал легче и прочнее. Размеры Мазды 3 стали больше. Она «выросла» в ширину, длину, «позволив» задним пассажирам почувствовать себя комфортнее. Получила и весь набор мобильных коммуникаций, позволивший пользоваться всем набором новейших компьютерных достижений.

Линейка двигателей, которыми оснащается Mazda 3 Седан, подобны используемым в хетчбеке.

Цена новой Мазда 3 2013 года

Цены на новые автомобили зависят от комплектации Мазда 3 и у официальных дилеров практически не отличаются.

Стоимость Мазды 3 с кузовами седан и хетчбек и 1,5-литровым двигателем марки SKYACTIV и КПП автомат от 699 тыс. руб. При том же моторе, но объемом 2,0 л – от 917 тыс. руб. С МКПП и силовым агрегатом 1,6 л – от 664 тыс. руб.

Мазда 3 выпуска 2014 года

Благодаря журналистам стало уже известным о выпуске с 2014 года обновленной модели популярной машины, которую планируют выпускать типа седан, хетчбек. Ее дизайн не изменил фирменному стилю KODO. Хотя передок обрел больше агрессивности и исчезли задние треугольные окошки.

Длина Мазды 3 осталась прежней, но выросла на 60 мм колесная база. Она стал шире на 4 см и ниже на 20 см. Клиренс на Мазде 3 2014 составляет 15,5 см.

Преобразился салон автомобиля. В новой Мазде 3 теперь измененная панель, щиток приборов, рулевое колесо, архитектура консоли в центральной части. Над последней «нашел» место отдельный дисплей в 7", подключенный к информационно-развлекательной системе. Информация о состоянии и работе узлов выводится на появившийся впервые проекционный дисплей.

Вес Мазды 3 и жесткость кузова остались прежними, снизился до 0,275 коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.

Приводиться в движение новая Мазда будет той же линейкой двигателей, позволившей сохранить отличные технические характеристики Мазды 3. Хотя они доработаны и отвечают уже стандарту Евро 6. Производить автомобиль, по предварительной информации, для российского рынка будут во Владивостоке.

Дилеры Мазда 3 в Москве

Продажу любых моделей Mazda 3 в столице производят Техцентр «Кунцево», «РОЛЬФ Химки», «РОЛЬФ Восток», «Major Mazda», салон Мазды 3 «Genser Mazda», «Автомир Мазда на Большой Филевской» и пр.

Эксплуатация Мазды 3

Продав Мазда 3 официальный дилер ставит ее на обслуживание, очередность и объем которого зависят от величины суммарного пробега или времени эксплуатации. Как правило, их салоны располагают необходимой для этого площадью, оборудованием, подготовленными специалистами.

Пройти обслуживание машины в Москве можно у многих компаний. Выбрать подходящий автосервис можно на сайте http://www.autoprofessionals.ru/auto/mazda/.

Самыми распространенными операциями, которые выполняются при проведении ТО, являются замена масла и фильтров. Применяют только те марки и модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. В противном случае двигатель на Мазде 3, узлы могут работать со сбоями или выйти со строя.

Моторное масло для Мазды 3

На рынке сегодня представлено много марок масел, которые можно использовать для замены в автомобиле. Среди них Mazda 5W30 – всесезонное моторное масло для Мазда 3, полученное гидрокрекингом. Применяется в бензиновых моторах, является энергосберегающим, помогает легко запускать агрегат при морозе.

Для АКПП подойдет жидкость MAZDA ATF M5, производимая в США. Она выдерживает нагрев до 210°С и не воспламеняется. Работает хорошо до -50°С. Соответствует установленным для автомобиля показателям вязкости.

Тормозная жидкость для Мазды 3

В качестве тормозной можно использовать жидкость «ATE Super DOT-4», в основе которой этиленгликоль. Она не боится перегрева, выдерживает температуру 260°С. Превышает по всем показателям требования FMVSS. Требует смены в системе через 2 года. Она совместима со всеми существующими аналогами, что позволяет производить ее долив в имеющуюся.

Шины для Мазды 3

На колеса автомобиля 1,40, 1,60 л подходят, в зависимости от размера дисков, покрышки 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16, 205/60R15, 195/65R15. Если же двигатель 2,0 л, то необходимы 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16. При моторе 2,2 л - 235/35R19, 225/40R18, 215/45R18.

Запчасти для Мазды 3

Любой ремонт Мазды 3 лучше проводить в сертифицированных центрах. Здесь работают люди, понимающие автомобиль, знающие все его тонкости. Для замены вышедших со строя деталей применяют оригинальные автозапчасти для Мазды 3. Конечно это дороже, но дает гарантию что дальнейшая эксплуатация Мазда 3 будет без проблем.

Можно ремонт Мазда 3 проводить, используя запчасти, получаемые от разборки машин. Это обойдется дешевле, позволяет установить оригинальные детали, а не их имитацию. Разборка Мазды 3 в Москве, где можно купить такие запасные части представлена на сайте viprazbor.ru. Здесь удобно найти разбор Мазда 3, ближе всего к месту жительства.

Недостатки Мазды 3

Мазда 3 – популярный автомобиль среди отечественных автолюбителей. Но и он имеет свои недостатки, среди которых согласно рейтингу:

- проблемы с Маздой возникают при отказе цилиндра рабочего сцепления;

- растрескивание стекол противотуманных фар;

- отказ в работе кондиционера, через поломку радиатора, в жаркую погоду;

- низкая шумоизоляция;

- минусы Мазды 3 в слабости подвести;

- медленная АКПП и подтек с нее масла;

- поломка пружин;

- отзывы автовладельцев о Мазде 3 говорят о слабом лаковом покрытии кузова.

Отзывы о Мазде 3

Как и на все автомобили отзывы о Mazda 3 различны. Большинство среди них положительных. Владельцы машин отмечают приемлемый расход топлива у Мазды 3, резвость, надежность Мазды 3, хорошее «чувство» дороги. Среди них есть такие, которые отмечают проблемы Мазды 3, с которыми им пришлось столкнуться.