street­-racing
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Огромная скорость... Визг тормозов...
О них знают, наверное, все. И относятся к ним неоднозначно: ктото завидует, ктото осуждает. Они же любят свои машины как лучших друзей. А те, в свою очередь, дарят им возможность почувствовать свободу, повысить количество адреналина в крови. Речь идет об уличных гонщиках.
Мы многое берем у Запада. Почемуто свято веря в то, что там живут интереснее. Возможно, причина в том, что нас постоянно "кормят" продуктами американской телеиндустрии. Во всяком случае, именно после выхода на экраны фильмов "Форсаж" и "Форсаж2" российская молодежь заразилась новым видом развлечения - уличными гонками. Сегодня они являются обычным явлением любого города.
До Пушкинского района гоночная волна докатилась осенью прошлого года. И пусть "первый блин" получился комом, зато сегодня дрегрейсинг пользуется огромным успехом у пушкинцев. Мы встретились с организатором уличных гонок в Пушкинском районе, и он любезно согласился ответить на некоторые вопросы.
- Как Вас называть?
- Фараон. Именно под этим именем я известен даже среди близких друзей. Других имен мы не употребляем. Сами понимаете...
- Как у Вас возникла идея создать streetracing клуб в Пушкино?
- Раньше нас было трое, мы участвовали в гонках, проходящих в Москве. А потом подумали: зачем ездить так далеко? У нас в районе тоже есть подходящие трассы. Решили попробовать провести свою гонку.
- Ну и как прошло?
- Не очень. Машин было немного. Организация несколько подвела. Но мы учли ошибки. Теперь все обязанности четко распределены.
- Где вы обычно проводите заезды?
- Собираемся в Ивантеевке, потом колонна двигается на Красноармейское или другое шоссе. Специальных трасс для гонок у нас нет, поэтому приходится соревноваться на дорогах общего пользования. Выбираем, правда, относительно безлюдные шоссе.
- Легализоваться не пробовали? Может, тогда и с трассой проблемы бы решили?
- Если проводить гонки легально, необходимо организовать какоенибудь ООО или ЧП, а это проблематично. Кроме того, противоречит смыслу уличной гонки.
- Сколько машин обычно участвует в заездах?
- В зависимости от погоды и настроения на старт выходят попарно от 40 до 120 машин.
- Кто может принять участие в гонке?
- Любой, кто готов подчиняться нашим правилам. Они, кстати, довольно строгие не только для гонщиков, но и для зрителей.
- На каких машинах участвуют в
гонке?
- В заезды ставятся любые машины, начиная с ВАЗовской "восьмерки" и заканчивая спортивными иномарками. Обычно на старт выезжают после очень хорошего тюнинга. От ВАЗа в этом случае остаются только название и корпус.
- Тюнинг - дорогое удовольствие?
- Нормально сделанная "восьмерка" сегодня стоит порядка 50 000 долларов. А вообще тюнинг будет продолжаться до тех пор, пока у хозяина машины не кончатся деньги.
- Какова скорость такой машины?
- Для дистанции в 400 метров нормальной считается скорость 140 км/ч. Но это, конечно, далеко не предел.
- Аварии на таких скоростях случаются часто?
- За год существования гоночного клуба в Пушкино серьезных аварий не было еще ни разу. Мы же профессионалы, а относятся к нам как к безбашенным хулиганам, которые по ночам на бешеной скорости распугивают случайных прохожих. Конечно, есть и такие. Поставят на машину питерский глушитель по 500 рублей за штуку и начинают гонять наперегонки от светофора к светофору. Настоящий рейсер так делать не будет никогда. Профессионально оттюнингованная машина всегда настроена на определенную дистанцию. Тонкая настройка сбивается, даже если проехать лишний метр.
- С другими клубами контактируете?
- Конечно. Прежде всего, мы участвуем в гонках, проходящих в Хотьково и Фрязино. Зимой команда от нашего района выступала на картодроме в Мытищах. Иногда занимаем призовые места, хотя это, конечно, не главное. Главное - скорость и свобода, которую она дает. Сама атмосфера рейсинга захватывает настолько, что другим воздухом дышать уже невозможно.