Драг или стрит? Выбор за вами!
Сумасшедшие гонщики прочно обосновались на дорогах общего пользования.
Уже несколько лет подряд особым вниманием у красноярцев пользуются все виды развлечений и отдыха, которые так или иначе сопряжены с риском. За это время жаждущие адреналина горожане освоили все - от прыжков с парашютом до дайвинга, а индустрия экстремального отдыха в состоянии предложить варианты проведения досуга на любой вкус и возможности кошелька. Несмотря на это, многие любители острых ощущений не желают расставаться со своей машиной и предпочитают проводить свой досуг, покоряя городские автомагистрали под покровом ночи.
КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ? !
Молодые люди на скоростных авто прочно обосновались на дорогах краевого центра, которые перекрывают специально для того, чтобы устроить гоночные соревнования, шугая при этом мелких ночных водителей и нарушая покой мирных граждан. Излюбленными местами драг-рейсеров давно уже стали улицы Молокова и 2-я Брянская, район ТЭЦ-3, а также поселки Шуваево и Березовка, где они могут проехать четверть мили по ровной и длинной трассе, не уходя в поворот.
Чтобы обезопасить жителей Красноярска и дать возможность любителям скорости выплеснуть свои эмоции, сотрудники ГИБДД совместно с краевыми властями решили предоставить гонщикам площадку для официальных заездов, тем самым вытеснив экстемалов с дорог краевого центра.
Соревнования по драг-рейсингу уже не раз проходили на острове Татышев и на взлетных полосах аэропорта Черемшанка, собирая при этом многотысячную толпу любопытных зрителей. Но, как известно, все, что становится доступным, тут же перестает быть интересным. Поэтому любители острых ощущений решили освоить еще неизвестный красноярцам вид городских гонок - стрит-рейсинг.
Вообще, существует два вида городских гонок. Drag (или драг-рейсинг) - это заезд по прямой линии на ускорение (дистанция - четверть мили, 402 метра) и Streetchallenge (или стрит-рейсинг) - это поездка по ночному городу из точки А в точку В. Драг безопасней, а стрит-рейсинг - азартней и интересней.
Пионеры красноярского стрит-рейсинга и любители красочных зрелищ собираются в ночь с пятницы на субботу. Спящий город оживает и наполняется почти авиационным гулом. Машины тяжело выползают на стартовую линию. Толпа ревет, а от баса, вырывающегося из глушителя, дрожит земля. Автомобили соперников буквально выпрыгивают из-за стартовой черты. Двигатели срываются на визг. Несколько секунд - и на трассе появляется молодой человек. Он поднимает руки вверх, а затем резко опускает их и садится. Стрелки тахометров моментально взлетают в красный сектор, и под восторженный рев толпы автомобили, визжа и дымя резиной, уходят в точку.
Стрит-рейсинг начинается в заранее оговоренном месте. Перед стартом проводится обязательная регистрация участников с распределением их по классам машин и выдачей номеров. В гонках на ускорение автомобили разделяют на пять классов. Основным принципом деления является рабочий объем двигателя, В стрит-рейсинге разрешено применять любые усовершенствования автомобиля, будь то механический нагнетатель, турбонаддув или баллоны нитрооксида. В определенный час все машины снимаются с места, включают аварийные огни и движутся к точке старта, которая назначается уже на сходке. Таким образом, у ночных гонщиков есть определенный бонус перед ГИБДД. Юридически запретить собираться автолюбителям они не могут, но зато могут помешать заезду. А задача участников состоит в том, чтобы первым преодолеть дистанцию, опередив противников, а скорость и время прохождения трассы значения не имеют.
Естественно, сотрудники милиции не в восторге от происходящего. По словам заместителя начальника ГИБДД г. Красноярска Валерия Кускашева:
- Бороться с нарушителями скоростного режима довольно сложно, штат личного состава ГИБДД неукомплектован на 50 процентов. Даже если удается замерить скорость, доказать, что машина двигалась в колонне, практически невозможно. Зачастую водители находятся в состоянии алкогольного опьянения, что существенно повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Человеку за рулем не следует забывать, что он несет ответственность за жизни всех, кто вовлечен в дорожное движение, в том числе и своих пассажиров.
У участников стрит-рейсинга - противоположное мнение на этот счет. "Это невероятно! Ты должен там побывать! Все лучшие уже там! " - восклицает Драйв, один из участников гонки. "И обязательно бери с собой кровных врагов, случайно встреченных хамов и любовников жены - со времен отмены дуэлей лучшего места для выяснения отношений и демонстрации мужества не существует! "
БИТВА ТИТАНОВ.
Тусовка рейсеров относительно открыта. Практически все, кто желает проверить себя и свой автомобиль, могут стать участниками заездов. С каждым разом желающих посмотреть и поучаствовать становится все больше. Чтобы выйти на линию старта, нужно всего лишь желание, технически исправный автомобиль и вступительный взнос, сумма которого постоянно меняется, в зависимости от количества людей, желающих принять участие в заездах. Уличные гонки - это не командное первенство, а личное достижение, за которым стоят только воля к победе и автомобиль. В гонках участвуют не профессиональные пилоты, а обычные люди на личных машинах. Несмотря на то, что тусовка стрит-рейсеров в Красноярске недавно, этот вид экстремальных развлечений развивается очень динамично. Стрит-рейсинг попал на благодатную почву - ведь какой русский не любит быстрой езды? !
На площадках перед стартом и финишем всегда очень людно. Организаторы держат связь с коллегами по рации, которые стоят на всей протяженности маршрута. Познакомиться и разузнать интересующие подробности непросто - ребята опасаются облавы и неохотно идут на контакт. По словам Любера, одного из организаторов гонок, чтобы осуществить ночной заезд, необходимо точно знать частоты отделов ГИБДД и прочих городских служб, чтобы благополучно миновать все посты. Подобной информацией организаторы гонок владеют, но источники раскрывать не намерены ~ однажды они уже попались в руки правоохранительных органов. А на вопрос, откуда дровишки, ребята улыбаются: мол, все из Интернета, откуда ж еще?
Перед началом заезда у одного из организаторов звонит мобильный. Он отвечает на звонок, и через секунду его лицо меняется. "Первый батальон ГИБДД будет тут с минуты на минуту..." Над толпой проносится крик: "Ребята, тут через двадцать минут милиция будет! " В ответ: "Да погоди ты, до финиша доберемся! ", и колонна машин на бешеной скорости несется к финальной отметке.
Забота о зрителях у гонщиков также превыше всего. Их тоже предупреждают о визите нежданных гостей, и болельщики довольно организованно покидают финишную площадку. Подъехавшие сотрудники ГИБДД зачастую бывают удивлены. Все чисто, а о состоявшейся тусовке ничего уже не напоминает.
ТЮНИНГ - ЭТО НЕ ИГРУШКИ!
На площадке перед стартом чувствуешь себя, как в автосалоне. Тут и крутые иномарки, и затюненные изделия отечественного автопрома. Известно, что машины с завода вряд ли способны развивать баснословные скорости. Чтобы на равных состязаться с серьезными соперниками, автовладельцы подвергают замене некоторые детали своего авто.
Тюнинг заключается не только в навеске разнообразных спойлеров и создании внешнего антуража, но и в более трудоемких операциях. В Красноярске существует несколько тюнинговых фирм и специализированных ателье, которые предлагают разные его варианты.
Чтобы добиться лучших характеристик, замене подвергаются распределительные валы, изменяются передаточные числа коробки передач, зажимается подвеска и устанавливаются низкопрофильные шины на легких дисках. Есть и те, кто умудряется установить в свой автомобиль баллоны с нитрооксидом - это ядовитый газ, который увеличивает мощность "родного" двигателя. Поднять мощность авто на несколько десятков лошадиных сил доступно не всем. Таких машин в Красноярске единицы, поэтому не стоит отчаиваться - любой новичок сможет подобрать своей легковушке равноценного противника.
КРОМЕ ОСТАНОВИВШЕГОСЯ ОТ счастья СЕРДЦА ГОНЩИКУ НИЧЕГО НЕ ГРОЗИТ!
Никита БАЖЕНОВ, участник заездов красноярского стрит-рейсинга:
- Никита, а как вы узнали о том, что стрит-рейсинг вообще существует в нашем городе?
- Просто я являюсь одним из организаторов этих заездов. Мы с приятелями пару лет назад были в Питере и там впервые побывали на подобных мероприятиях. Нам очень понравилось, а поскольку мои друзья являются ярыми поклонниками скорости, экстрима и нестандартного времяпрепровождения, то однажды мы решили устроить в Красноярске соревнования по ночному стрит-рейсингу.
- А драг-гонки уже не так популярны у красноярцев?
- Ну почему же?Просто драг не адаптирован для снежного времени года. Гололед в таких заездах может стать серьезным препятствием, и шоу, чем, собственно, и должны быть гонки, не будет.
- А как насчет обеспечения безопасности?
- Безопасность? Какая, к черту, безопасность? Каждый сам за себя. При условии, конечно, что вы не самоубийца. Всем понятно, что огнетушитель и аптечка в салоне - далеко не лишние вещи, а все остальное, например, четырехточечные ремни и шлемы - по желанию и возможностям. Талон техосмотра у вас тут никто не спросит. Но если во время гонки кто-то влетит в "гражданскую" машину - отвечать по всей строгости правил дорожного движения будет сам.
- Какие чувства испытывает человек, который несется на авто по ночному городу на бешеной скорости?
- О, это ни с чем не сравнимое удовольствие! Только представьте себе, на космической скорости вы несетесь по прямой, потом, не убирая ноги с газа, начинаете входить в поворот, а затем резко поворачиваете, по-прежнему вдавив педаль газа в асфальт. И вот, не выдержав такого обидного непрофессионализма, машина идет юзом, кружится и полностью теряет скорость. Противники обгоняют вас, и, самое главное, - вы чувствуете, как ваше сердце, уже на несколько секунд остановившееся, снова начинает бешено колотиться. Иногда вы приходите в себя, уже стоя на крыше автомобиля, иногда - столкнувшись с конкурентом или фонарным столбом, и только одному богу известно, почему он до сих пор хранит ваш вечно ищущий приключений зад.
ВМЕСТО ХОЛОДНОГО ДУША.
Быстрая езда по городу - одно из самых опасных развлечений. Столкновение на большой скорости, как правило, не оставляет шансов для участников аварии. По информации пресс-службы ГИБДД г. Красноярска, только за 9 месяцев текущего года на дорогах краевого центра в ДТП пострадали 1192 человека. Из них 1327- погибли и 102 - получили травмы и увечья. Причем большая часть аварий произошла по вине водителей, нарушавших скоростной режим. Зарегистрировано 693 наезда на пешеходов, 66 человек погибли и 627 получили ранения.
ПЯТЬ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ТАКИМ, КАК У ВСЕХ:
1. Прямоточный глушитель (плюс 5-7 лошадиных сил и потрясающий звук в нагрузку) обойдется автолюбителям в сумму от 150 долларов.
2. Газовые амортизаторы - жесткие, короткоходные, с ними машина намного лучше управляется. От 30 долларов за штуку.
3. Низкий клиренс. За счет него центр тяжести смещается к земле, и машина становится устойчивее. 30 долларов за стойку.
4. Интеркулер - принудительный нагнетатель воздуха во впускной коллектор. Обычно ставят на машины зарубежного производства. Плюс 5-10 л.с. и - от 1 00 долларов за комплект.
5. РПД - роторно-поршневой двигатель, который моментально набирает обороты. Он очень прожорлив, но зато имеет крохотные габариты. Их комплектуют и в наши "девятки", и в японские Mazda RX. Обойдется подобное усовершенствование от 1 000 долларов за комплект и добавит 130 л.с.