Перейти к основному содержанию

Главная      ТЮНИНГ

ТЮНИНГ

Volkswagen Touareg Wide Body

Немецкая компания JE Design, специализирующаяся на тюнинге автомобилей VW, предлагает свой взгляд на Touareg V10 5.0 TDI. Машину переработали достаточно серьезно: мощность дизеля увеличили на 39 л.с., и теперь она составляет 352 л.с. Возможно, эта цифра не поразит ваше воображение, но величина крутящего момента достойна удивления - 855 Нм вместо заводских 750! Эта внушительная тяга позволяет тяжелому внедорожнику набирать 100 км/ч за 7, 4 с и разгоняться до 234 км/ч. Не забыты и владельцы более скромных версий Touareg с мотором 3.0 V6. Им JE Design также предлагает весомую прибавку мощности и крутящего момента: 285 л.с. и 550 Нм (вместо 225 л.с. и 500 Нм). Усовершенствованные двигатели, разумеется, имеют сертификаты TUV и удовлетворяют европейским экологическим нормам.

Улучшая динамику, в JE Design не забыли и об управляемости. Перенастройка блока управления пневмоподвеской позволила прижать кузов ближе к земле на 35 мм. Модификации без пневматики могут оснащаться укороченными пружинами или регулируемыми подвесками собственного изготовления. Огромные колеса с шинами 295/30 R22 способствуют устойчивости на высоких скоростях, но больше - улучшению эстетического восприятия внедорожника. Более того, колеса устанавливаются на алюминиевых проставках, что расширяет колею на 60 мм спереди и 80 мм сзади. Все это нужно, чтобы автомобиль органично смотрелся с фирменным внешним пакетом Wide Body ("широкий кузов"). Помимо порогов и накладки на передний бампер Touareg от JE Design щеголяет расширенными арками, а также диффузором и хромированными патрубками выхлопной системы в заднем бампере. Усилить внешний эффект призвана светодиодная подсветка порогов с уймой режимов работы.

Салон, как водится, тоже не оставили без внимания. Тут и мониторы в подголовниках передних сидений, и отделка под углеволокно. Если фантазия заказчика потребует чего-то более эксклюзивного, специалисты JE Design выполнят любое пожелание.

***

Audi R8 Razor

Участие в декабрьском мотор-шоу в Эссене, главной европейской выставке автомобильного тюнинга, - дело чести для любой тюнинговой фирмы. Немецкая компания PPI решила не размениваться на малолитражки и предстала во всей красе с собственной версией Audi R8 по имени Razor.

Внешность машины освежили применением углепластиковых деталей. В основном это элементы аэродинамического "обвеса", практически не увеличивающие массу спорткара. Спереди изделие РР1 можно узнать по расширенным воздухозаборникам, улучшающим охлаждение переднего радиатора (он на R8 не один) и тормозов, новой радиаторной решетке и карбоновому рассекателю в переднем бампере. Сзади примерно то же самое: увеличенные воздуховоды, углепластиковое антикрыло с изменяемым углом атаки, диффузор и карбоновая полоса между задними фонарями. Легкие 19-дюймовые колеса из магниевого сплава делают машину более динамичной и визуально, и за счет снижения массы. За звук отвечает новая система выпуска из нержавеющей стали. Мало того, углепластик "прописался" и в салоне - им отделано практически все! Таким способом вернее всего "тюнингуется" цена, а не динамика.

Впрочем, все эти изменения стали "гарниром" к доработанному двигателю. Мощность возросла с 420 до 460 л.с., крутящий момент увеличился на 35 Нм и достиг 465 Нм. В результате время разгона немного улучшилось (4, 4 с до 100 км/ч против 4, 6 с паспортных данных оригинала), а вот максимальная скорость почти не изменилась - 306 км/ч вместо 301 км/ч. Так стоила ли игра свеч?

***

Volkswagen Т5 Multivan

Семейству Multivan можно смело присвоить звание самых многоцелевых автомобилей Volkswagen. Конечно, компания Abt Sportsline не могла обойти вниманием заслуженную модель, особенно в год 60-летия первого поколения микроавтобусов Volkswagen. В качестве подарка (правда, не бесплатного) владельцам Multivan преподнесли пакет Abt T5 Sport Plus, который обойдется дешевле, чем все детали по отдельности. В комплект входит "обвес", включающий бамперы, накладки на пороги, спойлер на задней двери, фирменную радиаторную решетку и, разумеется, хромированные выхлопные трубы. Спортивности облику добавят 19-дюймовые колеса нескольких вариантов дизайна на выбор.

Броскую внешность "автобуса" инженеры Abt подкрепили прибавкой мощности и крутящего момента. Тюнинг-пакеты предлагаются практически для всей гаммы моторов. Турбодизели объемом 1, 9 л и мощностью 85 и 110 л.с. форсированы до 110 и 130 л.с. соответственно, а моторы 2.5 TDI теперь выдают 160 и 195 л.с. вместо 130 и 174 "лошадей". Неплохо для "автобуса"!

***

Volkswagen Tiguan

Продажи Volkswagen Tiguan только набирают обороты, но фирма Abt Sportsline уже предлагает свои услуги тем, кому хочется, чтобы их новый кроссовер отличался от своих собратьев. Инженерам из немецкого города Кемптен по плечу любая работа, ведь через их руки прошли десятки моделей - от микроавтобуса VW Multivan до суперкара Audi R8. Для Tiguan оперативно подготовили двухцветный комплект внешних накладок - темная пластмасса контрастирует со вставками под алюминий и удачно оживляет экстерьер младшего внедорожника Volkswagen.

Успели "прокачать" и двигатели. Базовый мотор с комбинированным наддувом (1, 4 л) выдает уже не 150, а все 200 л.с. Двухлитровые турбодизели тоже прибавили: показатели мощности возросли с 140 и 170 л.с. до 170 и 200 л.с. соответственно. Чтобы Tiguan резвее ехал не только по прямой, инженеры предлагают установить регулируемую подвеску или хотя бы сменить пружины на более жесткие укороченные. За порядком присмотрят тормозные диски диаметром 345 мм и толщиной 30 мм. Динамические характеристики кроссовера Abt не сообщает - видимо, придется ждать начала продаж.

***

Audi A5 Thunderbolt

Было бы странно, если бы купе Audi A5 не стало первейшим объектом тюнинга для компаний, работающих с продукцией группы Volkswagen. Еще бы, материал-то очень благодатный. "Родной" мотор 3.0 TDI мощностью 240 л.с., выдающий 500 Нм крутящего момента, уже заставил замолчать скептиков, для которых понятия "дизель" и "спорткупе" несовместимы. Окончательно развеять сомнения помогла немецкая фирма Motoren Technik Mayer. Нехитрыми и излюбленными приемами инженерам удалось повысить мощность до 300 л.с., а крутящий момент - до 550 Нм. Для этого всего-то понадобилось перенастроить систему управления двигателем и установить прямоточную выхлопную систему. Странно, но время разгона до "сотни", заявленное МТМ, совпадает с паспортной характеристикой серийного А5 - 5, 9 с. На что же пошли дополнительные силы? Максимальная скорость теперь составляет 265 км/ч против 250 км/ч стандартной версии. Больший интерес вызывает "винтовая" подвеска МТМ, позволяющая изменять дорожный просвет и менять углы установки колес для достижения оптимальной управляемости. Внешние изменения незначительны, что вряд ли огорчит поклонников дизайна Audi. Посадочный диаметр дисков теперь составляет 21 дюйм. Помимо колес машину украшают серебристые вставки в бамперах, решетка радиатора от 55 и две выхлопные "двустволки".

***

Audi S3

Малоизвестная у нас фирма О.СТ Tuning решила "зарядить" и без того "заряженный" хэтчбек Audi S3. Задумка неплохая, ведь от большинства "горячих хэтчей" S3 отличается полным приводом, что позволяет значительно увеличивать мощность двигателя, не нанося серьезного ущерба управляемости. Этим не преминули воспользоваться австрийские инженеры. Они не стали изобретать велосипед и пошли по проторенному пути устранения помех течению выхлопных газов и "перепрошивки" управляющей электроники двигателя. В результате 2-литровый мотор располагает не 265 л.с., а табуном из 328 "лошадей". Еще чуть-чуть, и компактный S3 догнал бы по мощности Audi S8 первого поколения. Крутящий момент взял высоту 425 Нм, значительно превзойдя стандартную планку в 350 Нм. По данным О.СТ Tuning, после доработки вместо прежних 6, 4 с "трешка" тратит на разгон до 100 км/ч всего 5, 7 с, а до 160 км/ч разгоняется за 12, 7 с. На крутой нрав младшей "эски" намекают 19-дюймовые колеса, через спицы которых видны тормозные диски диаметром 372 мм с 8-поршневыми суппортами на передней оси. Подвеска тоже подверглась вмешательству, вернее, замене на регулируемую. MPS и Type-R, берегитесь!