Что такое дрэг-рейсинг?
Сегодня клубная инициатива и самодеятельность рождает новые разновидности спорта. На днях в Мариуполе спортивно-технический клуб "Универсал-Авто"
впервые провел параллельные гонки легковых авто на специально подготовленной
4-километровой трассе.
В них участвовали автомобили трех классов: переоборудованные полноприводные вазовские "восьмерки", "Форд Эскорте", "Субару", "Пежо". Спортсмены из
Мелитополя, Донецка и Киева стартовали параллельно по двум трассам, а после первого круга обменивались дорожками. Борьба достигала высоких, адриналиновых моментов напряжения. Одна машина даже перевернулась, к счастью, без последствий для экипажа. Вне конкуренции были братья Владимир и Дмитрий
Литвиновы из Киева. Теперь клуб готовится к новым соревнованиям. Гонщики надеются, что им выделят место для строительства трассы в черте города. Чтобы зрители видели своих любимцев.
В эти же дни в Новотроицком (между Донецком и Мариуполем) стартовали 27
"болидов" из Луганска, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Мариуполя, Макеевки, Снежного и др. в первом этапе всеукраинских соревнований по дрэг-рейсингу. Это тоже новый вид гонок, который отличается от известных уличных гонок (стрит-рейсинга) тем, что пилоты едут на время, с хронометрами.
Нынче впервые у "Мазд", "БМВ", полноприводных "Жигулей-восьмерок" и других машин шести классов (в зависимости от объема двигателя) перед стартом проверяли тормоза, двигатели, технические параметры, а водителей - на наличие в крови алкоголя, наркотиков. То есть вместо любительского утверждается профессиональный подход.
В первом, втором и третьем классах, среди "восьмерок", призерами стали дончане Николай Семенец и Андрей Голоперов, мариуполец Олег Будников. В
четвертом (до 2500 куб. см) блеснул мастерством на "Альфа Ромео" Евгений
Чоповский. В самом престижном шестом классе (свыше 3000 куб. см) лучший результат у дончанина Андрея Грузлова. Комментирует соревнования президент
Донецкой федерации дрэг-рейсинга Оксана Кравченко, которая сама участвовала на "Жигуле-девятке":
- Машины были классно подготовлены. Особенно меня порадовали наши
"восьмерки". Они и в прошлом сезоне были великолепны, а нынче ребята фантастически их улучшили. Они создали собственный тюнинг (придание машинам индивидуальных особенностей, внешних и внутренних. - Авт.), что у нас приветствуется. Пилоты добавляют турбины, ставят самодельную головку двигателя. Харьковчане активно используют новинки "своего" авиационного института. Приятно удивил необычный внешний вид иномарок.
Проблемы тоже у нас есть. Пока, к сожалению, не существует украинской федерации дрэг-рейсинга, хотя они есть во многих странах. Мы относимся к федерации автоспорта Украины. Однако, она не торопится признавать наши гонки официально. Киевские чиновные мэтры полагают, что гонки - это когда пилот мчится в пыли и грязи. "А вы приезжаете в "бабочках" и "катаетесь", - говорят нам. Но, извините, чтобы надеть белую рубашку, надо не один месяц в гараже пролежать под машиной. Профессионалы считают, что дрэг-рейсинг отличная база для технических нововведений и испытаний.
Донецкая область.