Перейти к основному содержанию

Главная      -Автоспорт-

-Автоспорт-

Все пути вели в Колоницу

В прошлом году молдавские автогонщики впервые разыграли Кубок профильной федерации (ФАРМ) по автокроссу. А теперь вновь поспорили за почетный трофей. Судя по всему, эти увлекательные состязания уже заняли прочное место в республиканском спортивном календаре.

Тем более что по статусу они стали международными. Ныне, например, борьбу за награды вместе с нашими мастерами высоких скоростей вели украинские и болгарские автокроссмены. В их числе был неоднократный чемпион Болгарии, победитель европейского первенства 2000 года в гонках на спортивно-кроссовых автомобилях "багги" А.Анастасов. Александру, увы, не повезло: из-за поломки машины он не смог участвовать во всех заездах.

Организаторы автокросса (ФАРМ, корпорация "Равенол", фирма "Рамир") все же нашли возможность поощрить именитого гонщика: во время церемонии награждения победителей и призеров соревнования ему вручили специальный приз.

- Спасибо за подарок, - сказал в ответном слове Анастасов. - До этого я дважды приезжал на автосостязания в Кишинев и добивался побед на трассе. Мне нравится ваша гостеприимная страна. Приятно также, что автоспорт в Молдове пользуется большой популярностью.

Александр пригласил ведущих молдавских автокроссменов выступить на состязаниях в Болгарии. Можно не сомневаться, что его инициатива будет поддержана. Соревновательный опыт крайне необходим нашим гонщикам. Особенно представителям молодого поколения, которым еще предстоит нелегкий путь к вершинам спортивного мастерства.

К слову, они уже многого достигли. Так, Сергей Лось (клуб "Хроно-ЦСКА"), который пошел по стопам отца - Виктора Павловича, известного в прошлом мотоаса, неоднократно занимавшего высокие места на всесоюзных первенствах, бессменного чемпиона республики, сам уже является мастером спорта, четырежды выигрывал "золото" в классе "багги". И теперь вновь показал лучший результат, опередив по сумме двух лучших заездов Марчела Лешана ("Цепеш-Валенол"), в коллекции наград которого есть бронзовая медаль чемпионата Украины, и Максима Михайлюту ("Нистру-Лада"), также продолжающего в автоспорте отцовскую линию.

Но особенно напряженными, захватывающими по накалу борьбы были гонки в восьмом классе легковых автомобюилей. Тон задал двукратный чемпион Молдовы Игорь Кардащук, выступающий за "Мастер-кросс". Он взял на себя нелегкое бремя лидера и честью выдержал испытание. Но спокойной жизни на трассе не было, потому что Игорь постоянно подвергался атакам со стороны Виктора Ротару ("Нистру-Лада"), Андрея Василаки (Тирекс-Петрол"), Вадима Кучеренко ("Хроно-ЦСКА"). Последний, кстати, победил в одном из заездов, однако в тройку лучших так и не попал. Ее вместе с Кардащуком составили В.Ротару и А.Василаки.

А вот состязания в двенадцатом классе прошли с явным преимуществом украинского легионера Ивана Романенко, защищающего цвета "Хроно-ЦСКА". Лишь в третьем заезде он позволил себе расслабиться, так как уже обеспечил себе первое место. А на вторую и третью ступеньку пьедестала почета по сумме набранных очков поднялись Егор Пенин ("Шрот-Рэсинг") и Евгений Панфил ("Цепеш-Равенол").

За чертой сильнейших оказался Андрей Василаки, который как лев сражался одновременно в двух классах, добывая для родного автоклуба важные очки. Во многом благодаря его усилиям "Тирекс-Петрол" стал третьим в общекомандном зачете. Но его одноклубники, видимо, даже не поверили в такую возможность, потому что после окончания гонок сразу покинули место состязания. Обладателями второго приза стали гонщики "Нистру-Лады". А главная награда - изящный кубок, изготовленный по заказу "Равенола", досталась команде "Хроно-ЦСКА".

Тут будет к месту сказать доброе слово о спонсорах состязания. Ими выступили корпорация "Равенол", реализующая в своих фирменных магазинах моторные масла, и фирма "Рамир", чья производственная деятельность также связана с автообслуживанием. Собственно, спонсирование нынешних автогонок стало продолжением тесных контактов "Равенола" и "Рамира" с Федерацией автоспорта Молдовы, которую возглавдяет Юрий Микайлян.

Следует также отметить, что соревнования, которые прошли на единственной в Кишиневе автотрассе "Цепеш-ринг", вызвали большой интерес у любителей автоспорта. В выходные дни поток автомобилей, следующих из Чекан, обычно направляется в сторону зоны отдыха - поселка Вадул-луй-Водэ. А на этот раз чуть ли не половина из них сворачивала в сторону села Колоница, где расположена автотрасса. Помнится, с группой коллег я ехал туда на рейсовом автобусе, который был заполнен до отказа.Мы попросили водителя, чтобы он предупредил, когда подъедем к "Цепеш-рингу". "А зачем, - пожал тот плечами. - Сами увидите. Ведь большинство пассажиров едут на состязания".

Стоит подчеркнуть, что благодаря популярной автотрассе село Колоница приобрело довольно широкую известность в республике. Тем непонятнее действия местной администрации, которой не нравится такое соседство. Уже принимаются определенные меры, чтобы лишить автогонщиков "приюта", то есть забрать у них землю. Но это тема для отдельного разговора.