ПРАВЫЙ РУЛЬ: ПРОБЛЕМА ЗА ПРОБЛЕМОЙ
В. НАЗАРОВ
Борьба за автомобильный рынок России продолжается и ведется не без участия правоохранительных органов , издающих всевозможные циркуляры , указания и предписания , руководствуясь не только соображениями дорожной безопасности , но и интересами отечественного автопрома . В числе таковых июньское распоряжение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения , касающееся допуска транспортных средств к эксплуатации . Его содержание мы попросили прокомментировать старшего госинспектора ОГИБДД Воскресенского района Ю . А . СТРЕЛКОВА .
–Юрий Анатольевич , правда ли , что опять “попали под раздачу” иномарки с правым рулем ?
–В последнее время участились случаи ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств , конструкция которых не соответствует требованиям действующих правил , нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения . Прежде всего это касается автомобилей , предназначенных для участия в левостороннем дорожном движении . А проще говоря , у иномарок с правым рулем свет фар отрегулирован в левую сторону , что грубо нарушает требования ГОСТа Р51709-2001 “Автотранспортные средства . Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки” .
–И что , за это опять начнут наказывать? А как же Дальний Восток , Приморский , Хабаровский край , Амурская область , Сибирь , где население поголовно пересело на подержанные японские автомобили? Да и у воскресенцев такие машины тоже имеются .
–Напрямую наказывать не начнут , а вот талоны о прохождении государственного технического осмотра выдавать перестанем . В свою очередь эксплуатация автомобиля с непройденным ТО повлечет за собой административную ответственность и снятие номерных знаков .
–Куда бедному иномарочнику податься? Есть ли выход из непростой ситуации?
–Выход есть , но он действительно непростой и вряд ли добавит охоты покупать дешевое техническое чудо из страны Восходящего Солнца или престижное авто из Великобритании .
Прежде всего владельцу иномарки нужно побеспокоиться о переоборудовании фар на “светильники” европейского образца . Для этого необходимо прибыть в кабинет №3 отдела ГИБДД и подать соответствующее заявление . Машина пройдет проверку по базе данных АИПС-“Розыск” (угон , кража) , а также на предмет возможных ограничений по суду , налоговому органу , таможне . После этого с заявлением и документами на машину предстоит отправиться в научно-исследовательский автомоторный институт , где будет вынесено заключение о возможности переоборудования транспортного средства . Если дается “добро” , то прямая дорога – на специализированное предприятие , имеющее лицензию на данный вид работ .
После переоборудования на руках у владельца авто должны остаться: акт приема-передачи , копия лицензии предприятия , сертификат , заявление-декларация о производстве работ . Услуги института и специализированного предприятия платные и обойдутся не в одну тысячу рублей . Весь пакет документов приносится к начальнику отдела ГИБДД , который направляет переоборудованную автомашину на диагностику (услуга платная) . После ее прохождения выдается свидетельство , подтверждающее произведенное переоборудование . На основании этого документа в регистрационно-экзаменационном подразделении ГИБДД вносится соответствующая запись в ПТС и выдается новое свидетельство о регистрации .
–На ваш взгляд , к чему может привести это “хождение по мукам” тысяч автовладельцев?
–Без комментариев . Я всего лишь исполнитель , отвечающий за данный участок работы .
Выводы скажут сами за себя .