Перейти к основному содержанию

Главная      КАСКО БЕЗ МАСКИ

КАСКО БЕЗ МАСКИ

Реклама КАСКО - это сказка. Завораживают все предложения страховщиков. Я нашел компанию, где предлагается сэкономить от 30 до 60 процентов от той суммы, которую "вы платите обычно". Берут за живое неискушенного автовладельца и посулы типа "ваши проблемы - наша забота". Но что происходит, когда ты действительно попадешь в беду?

Нервы и время не оплачиваются

Читатели Автономии предлагают создать список "черных страховщиков".

Константин Д. : "Еду на ниссановской "Альмере".

Бах- сзади в бампер стукает чужая машина. Гаишники разобрались, вина - второго водителя. Мчу в СК "Югория" , где оформлял КАСКО. Говорят: раз виновник установлен, надо, чтобы он присутствовал при оценке ущерба. Еле уговорил не искать виновника ДТП. Итог: для того, чтобы поменять бампер, мне понадобилось два с лишним месяца. На кой черт мне такая страховая компания?!

Михаил С. : "Скоро два месяца, как я меняю по КАСКО бампер, - разбитый водителем, который врезался в мою машину "Киа Рио". В СК "Ресо-гарантия" мне сказали, что оценщика ущерба надо ждать две недели. Дождался. Затем предложили потерпеть еще дней 15, пока они найдут бампер. Спрашиваю: а вы не могли бы перечислить мне деньги, чтобы я сам купил и заменил испорченную деталь?

Не положено, отвечают. Из-за пустяшного ремонта я потерял два месяца.

Ксения X. : "Выезжала со двора на своей "Бене" (так я называю "КИА Пиканто") и стукнулась правым задним крылом о забор. Испортила диск и шину, помяла немного крыло, разбила фонарь. Ну, думаю, в Русской страховой компании быстро все сделают. Машина на ходу, но вместо поврежденного колеса пришлось ставить "таблетку". В страховой компании дождалась оценки, но сумму ущерба от меня скрывают. Утверждают, что это меня не должно волновать. В сервисе объясняют, что месяца на два надо попрощаться с "Беней". Предлагаю: давайте я куплю диск и резину, а вы мне потом оплатите счета. Нет, нельзя, ждите. Короче, я все-таки купила и теперь жду ремонта, но уже хоть на колесах. Про себя решила: если мне не оплатят диск и резину или заставят доплачивать за ремонт (это часто бывает, как я слышала), честное слово, подам в суд на СК. Ведь за КАСКО я заплатила 48 тысяч рублей.

Осторожно, франшиза! на бордюр, погнули диск. За год вы выложите 700 - 800 долларов, а сэкономите 150. Вывод: франшизу можно записывать в договор, когда у вас дорогая машина, детали которой стоят бешеных денег. Для отечественных авто франшиза убыточна.

Какие еще уловки есть в запасе у страховщиков? Если вы не представили в СК справку из ГИБДД, то не надейтесь получить за ущерб все сполна. Только редкие компании платят за разбитую фару, стекло, зеркало без заключения гаишников. Обращайте внимание на сроки, в которые вы обязаны известить СК о страховом случае. Затянете- придерутся и не оплатят ничего. Страховщики любят производить расчеты в долларах, евро или у. е. Следите, чтобы курс был фиксированным. Курс валюты упадет к моменту ДТП, и вы останетесь в накладе.Важно уяснить, какие случаи страховщики будут считать, что повреждение авто произошло по грубой неосторожности страхователя. Если вам формулировка показалась непонятной или запутанной - лучше идите в другую компанию. Также оставьте СК, где вам предлагают застраховаться только от угона и не упоминают о возмещении ущерба. По правилам страховать машину отдельно от угона запрещено.

Вообще вчитайтесь в определения "угон" , "ущерб" , "пожар" и так далее. Они должны быть четкими. Если СК предлагает выезд страхового комиссара на место ДТП, не отказывайтесь.

***

***

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Большинство СК только сверху кажутся "мягкими и пушистыми". В реальности - тысячи отговорок, миллион препон, лишь бы не платить. Законом четко не оговорены правила игры. Возьмем сроки выполнения обязательств перед клиентом. Обычно страховщики о них не говорят или говорят в общих чертах. О своей ответственности, о возмещении морального ущерба за истрепанные нервы и потерянное время никто даже не заикается: все, мол, есть в договоре. Страховщики знают наперед, что автовладельцы чаще всего не вчитываются в тексты договоров, который витиеват. А приложений к ним вообще не читают. Между тем как раз там, в приложениях, скрываются подводные камни, которые потом и делают клиента заложником СК. Единственный выход - идти в суд.

Понимаю, что это требует времени и сил, но, поверьте, со страховщиками надо разговаривать их же языком - бумажным.

***

ЧТО ДЕЛАТЬ-

Большинство страховых агенубедительно уговаривают клиентов вводить в договор о КАСКО непонятную для многих франшизу.

Вы договариваетесь все ущербы, которые стоят, допустим, выше 400 долларов, оплачивать сами. Взамен СК снижает стоимость полиса на 10 процентов, а то и на 15 процентов. То есть при его стоимости в 1000 зеленых, вы экономите 100 - 150. Заманчиво? Если не думать, то - да. А если посчитать? Разовый ремонт отечественных машин, да еще по подсчетам страховых оценщиков, очень редко перевалит за 400 долларов. Запчасти на них дешевые. А это значит, что вы будете восстанавливать авто за свой счет. Если вам помяли крыло, потом пацаны поцарапали гвоздем капот, затем вы налетели

Данные опросов показывают, что больше половины россиян не доверяют страховым компаниям. 44 процента из опрошенных не считают обман СК преступлением и треть - готовы это делать, если представится удобный случай. Такова реакция людей на беспредел, который творится в страховании автомобилей.

Но страховать автомобили по КАСКО надо. Это удобно. Так что автовладельцам надо действовать напористо и разумно: ходить по судам, сообщать о каждом неприятном случае в СМИ и уповать на правительство, на Госдуму. Это они должны "уловить наши чаяния" , наконец-то, четко разграничить права клиентов и страховщиков и ограничить последних в стремлении побольше заработать. Недавний прецедент с полной выплатой за восстановление автомобиля, а не с учетом износа деталей, на котором настоял президиум высшего арбитражного суда, говорит о том, что упорством можно победить и страховщиков.

Как отвоевывать свои права, кстати, автовладельцам можно поучиться у самих страховщиков. Сейчас они проталкивают идею о поправке в УК, где бы предусматривалось наказание за страховое мошенничество. Так что с обманщиками СК будут бороться законными методами. Ведь в том, что поправку протолкнут, сомневаться не приходится: лобби страховщиков работает на всех уровнях. А кто пролоббирует интересы автовладельцев? Только они сами.