ПЕВЕЦ МАКСИМ ПОКРОВСКИЙ: "Если у меня в машине сидит пассажир, желательно, чтобы он молчал"
Самые страшные транспортные средства - это такие, водители которых специально подставляют под удар машину
Лидер группы "Ногу свело" любит мощные внедорожники и обожает путешествовать со своей группой на автобусе. О своем отношении к автомобилям Максим Покровский рассказал корреспонденту "Известий" МИЛЯУШЕ МИГАЛЬ.
ИЗВЕСТИЯ: Вы помните свой первый автомобиль?
МАКСИМ ПОКРОВСКИЙ: Я помню свой первый автомобиль, но не хочу его вспоминать, он принес мне слишком много проблем. У моих родителей не было автомобиля, и так получилось, что впервые мне удалось сесть за руль уже собственной машины.
ИЗВЕСТИЯ: У вас было много машин?
ПОКРОВСКИЙ: Нет, я консерватор, на сегодняшний день у меня только третья по счету. Я предпочитаю долго ездить на одной машине и не собираюсь изменять своему правилу.
ИЗВЕСТИЯ: Каковы ваши требования к автомобилям на гастролях?
ПОКРОВСКИЙ: Простейшие. Я не понимаю людей, которые говорят о том, что они требуют хорошие автомобили. Потому что любые гастроли - это получение денег как музыкантами, так и организаторами концертов. Поэтому любое повышение бюджета неизменно сказывается на артисте. Нашей группе неинтересно предъявлять какие-то особенные требования к транспорту.
ИЗВЕСТИЯ: У вас есть автомобиль мечты?
ПОКРОВСКИЙ: Нет. Мы сейчас хотим купить в семью второй автомобиль. Но постоянно ловим себя на мысли, а теперь констатируем факт, что нам не нравится толком ни один автомобиль. Ну, скажем, я с удовольствием купил бы последний "Лэнд Крузер", но это ненормальное сочетание даже не цены и качества (рынок есть рынок), а моих возможностей и цены. "Лэнд Крузер" - замечательный автомобиль, но я не готов выложить и половины того, что он стоит.
ИЗВЕСТИЯ: Как вы относитесь к женщинам за рулем?
ПОКРОВСКИЙ: В шутку я их называю "прическа" или "катастрофа", чем даю почву для выброса энергии феминисткам. Тем не менее я лояльно отношусь к женщинам за рулем и признаю, что сегодня многие молодые барышни, которые обучаются вождению в приличных местах (коими не являются районные автошколы, имеющие в арсенале "Жигули"), умеют совершенно нормально водить. И тем не менее, если я вижу женщину за рулем, стараюсь ехать чуть-чуть осторожнее.
ИЗВЕСТИЯ: Какое, по-вашему, наиболее опасное транспортное средство на дороге?
ПОКРОВСКИЙ: Сложно сказать. Раньше, в конце 90-х, можно было говорить, что обладатель дорогой машины - "Мерседеса" S-класса, джипа "Гранд-Чероки" или "Лэнд Крузера" - опасен, потому что легко может подрезать. Сейчас толком нельзя угадать, в какой машине сидит невоспитанный водитель. И все же люди на отечественных автомобилях ведут себя почему-то более агрессивно, соответственно они более опасны. Самые страшные транспортные средства - это такие, водители которых специально подставляют под удар машину. И чем профессиональнее они это делают, тем они опаснее.
ИЗВЕСТИЯ: Какое место в вашей жизни занимает автомобиль?
ПОКРОВСКИЙ: Сейчас только как средство передвижения, к тому же я признался, что автомобиля мечты у меня нет, денег на дорогой автомобиль тоже.
ИЗВЕСТИЯ: Вы предпочитаете внедорожники?
ПОКРОВСКИЙ: Мне мой "Чероки" достался по случаю от большого друга, он мне его продал за такую цену, что стыдно назвать: раза в два с половиной дешевле, чем он стоил на тот момент. Сейчас я просто не понимаю седан в принципе. Хотя я паркую свой автомобиль не на горе, не в поле и не в лесу. Я понимаю только полноприводный автомобиль. Правда, они обладают разными качествами, есть истинные внедорожники - задний привод с подключаемым полным, есть постоянно полный, как у меня.
ИЗВЕСТИЯ: А есть нереализуемая мечта?
ПОКРОВСКИЙ: Я бы помечтал о нескольких машинах сразу, разного плана: гоночный "Порше" или "Феррари", два мощных внедорожника - "Тойота" или "Мерседес Глинт Ваген", семейный фургон - возможно, "Мерседес" или "Крайслер", и какой-нибудь седан. У меня отношение к машине прежде всего практичное, я мечтаю не об определенной марке, а о классе, типе. Но все они должны быть обязательно мощными.
ИЗВЕСТИЯ: Как можно решить проблему с пробками в Москве?
ПОКРОВСКИЙ: Не могу адекватно реагировать на ваш вопрос, потому что я вчера отстоял такую пробку на участке Сущевский вал - Беговая в связи со строительством очередной развязки Третьего кольца! К черту Москву, Третье кольцо, все московские дороги, все планы, и вообще все - от первой и до последней улицы! Как можно было - я говорю об участке Волоколамки и улицы Свободы - построить развязку, которая еще получила приз (я не уверен, это с чьих-то слов), чтобы миллионы рядов стекались в три! Этот город начинен глупостью, безумием человеческим, незнанием элементарных правил теории движения потоков. Даже я с этой теорией соприкасался, когда изучал информационные потоки. Проходимость участка определяется его самым узким местом, не нужно делать космические развязки XXVI века "до", если "после" будет бутылочное горлышко.
Нужно делать все более-менее ровно, просто включить голову. Бесконечно строящееся Третье кольцо, бесконечный Сущевский вал - наверное, внуки наши будут сидеть в пробке на Сущевке.
ИЗВЕСТИЯ: Вы любите путешествовать на машине?
ПОКРОВСКИЙ: Обожаю, причем как на машине, так и на автобусе с музыкантами. Сам за рулем я проехал не очень много. Без перерыва ехал из Баварии в Дюссельдорф, около 500 км. Наш рекорд группы - 700 км в "пазике" - от города Октябрьский до Чебоксар.
ИЗВЕСТИЯ: Как вы относитесь к быстрой смене модельного ряда?
ПОКРОВСКИЙ: С этим ничего нельзя поделать, потому что сейчас все стремительно меняется: быстродействие компьютеров, фенов, электрорасчесок, взбалтывателей, смешивателей, думателей, пукателей, затебяделателей, массажеров, целлюлитопреобразователей. Это мясорубка, которая тебя проворачивает: только предложили одну вещь, через некоторое время - ее же, но с опциями. К сожалению, это сказывается на качестве, я уже перестал быть поклонником "Мерседеса". Европейские модели стали совсем одинаковые по форме.
ИЗВЕСТИЯ: Как вы себя ощущаете за рулем?
ПОКРОВСКИЙ: У меня есть определенные навыки, я проходил обучение в хорошем месте у хороших друзей - в школе водительского мастерства. Принимал участие в некоторых заездах Кубка "Лада", увлекаюсь картингом, но не сильно. Профессионалом не являюсь, я просто чуть лучше среднего. Настоящий водитель должен обладать только одним качеством - цивилизованностью. Это понятие включает должное обучение, воспитание и адекватность, которая позволяет соизмерять свои возможности и свои амбиции. Если у тебя маленький автомобиль с небольшой мощностью, будь аккуратным, никому не мешай, веди себя как чайник - 40 км/ч в правом ряду. Желательно просто ездить по правилам, не такие они страшные и жесткие.
ИЗВЕСТИЯ: Что вы слушаете в машине?
ПОКРОВСКИЙ: "Конька-Горбунка" в исполнении Олега Павловича Табакова, иногда радио. Но в основном матерюсь, потому что радио плохое. В большинстве случаев слушаю тишину. Если у меня в машине сидит пассажир, желательно, чтобы он тоже молчал.