Как прокормить "джиппопотама"
В Нью-Йорке открылось старейшее автошоу мира. которое проходит с 1900 года
Но быть самым старым в мире не значит быть самым "крутым". В Женеве и Детройте новинок гораздо больше, чем на уважаемом, но явно не претендующем на роль законодателя мод нью-йоркском шоу. Здесь скорее ставят другую задачу - ознакомить посетителей не столько с теми моделями сезона, которые глаз радуют и дух захватывают, а с теми, которые "с базара понесут".
"Форд" играет мускулами
Широко разрекламированная еще до открытия шоу новинка от "Форда" -Shelby Mustang Cobra GT500 SVT. Она, как считается, один из вестников того, что в Америке возрождается мода на "мускулистые" машины. 5, 4-литровый движок о восьми "горшках" делает эту тачку класса "форд-догонишь" неукротимой на дороге, но, как уверяют создатели, послушной в управлении и хорошо отзывающейся на педаль тормоза. Фирменный знак
- силуэт поднявшейся кобры на решетке радиатора
- напоминает наколку. Это авто явно для тех, кто хочет ездить по общедоступным дорогам "по-понятиям". И цена, предупреждает производитель, тоже поможет почувствовать вам свою исключительность.
Ударим по бездорожью?
Если денег хватит
Отдельный павильон автошоу отдан внедорожникам. Желающих прокатиться на них по искусственному автодрому, где горки под 45 градусов, -длиннющая очередь. Но еще пару лет назад, когда цены на бензин резко подскочили, производители джипов почувствовали, что их машины попадают в колдобину - многие ли даже из средних американцев могут позволить себе кормить стального коня за 60 -70 тысяч баксов? Дилеры стонали - дающие ощущение надежности и безопасности на дороге, но крайне прожорливые внедорожники теряют симпатии американцев.
Цены на бензин стали еще выше. Но джипов на автошоу не поубавилось. Выходит, пока американцы готовы платить за свои слабости?
Правда, и производители цены на джипы стараются не задирать - главное, посадить клиента на "иглу", а потом он все, что полагается, доплатит за сервис и горючку.
General Motors представила публике свой Chevrolet TrailBlazer SS. 6-литровый движок в 400 "лошадей" разгоняет машину до 100 км в час всего за 6 секунд. У нового джипа Grand Cherokee на это уходит почти на секунду меньше. Пригодится ли это в жизни? Вряд ли. Но сказать, что мой внедорожник возьмет "стольник" за 5 секунд, это, наверное, не менее круто, чем похвастаться любовницей с параметрами 90x60x90.
DaimlerChrysler выставил на автошоу свой Jeep Commander, модель 2006 года. Рассчитанный на 7 мест и имеющий три ряда кресел, этот просторный внедорожник явно "косит" под классику жанра - видно, ностальгия, по замыслу дизайнеров, способна удержать потенциальных клиентов "на привязи", даже когда овес "кусается"...
Битва за госзаказ
Chrysler выставил машину, не предназначенную для публики, - Dodge Charger Police. Она -для копов. Потому что находящиеся сейчас на вооружении американской полиции фордовская Crown Victoria держит экипаж в напряжении из-за того, что, как не раз бывало, ее бензобак вдруг взрывается, а Impala от GM - медленно разгоняется. Вот конкуренты и подсуетились, явно рассчитывая на "жирный" кусок бюджетного пирога.
"Мерседес" - хорошо, а "Лексус" - лучше?
На американском рынке машин класса "люкс" 18 процентов приходится на Mercedes и BMW. А одна японская Toyota со своим люкс-дивизионом Lexus имеет на том же рынке аж 14%. И судя по тому, что она показывает сейчас в Нью-Йорке, снижать планку не собирается. Седан Lexus IS 350 и спортивный седан Lexus GS 450h - стильные машины с отличными динамическими характеристиками. Все, что движется и крутится в этих машинах, находится под контролем электроники. А если, не дай Бог, сидя в этих машинах, вы все же попали в аварию, то мгновенно будете обложены со всех сторон подушками безопасности. Даже для защиты коленок предусмотрена особая.
Кстати, Lexus GS 450h - гибрид, то есть бензоэлектрическая машина. А значит, компания явно не ждет, что бензин вскорости подешевеет.
Нью-Йорк.
* * *
1.
Бронированный Ford SYNus -для любителей безопасной езды...
2.Ford Sheily Mustang Cobra GT500 SVT: за дизайном прошлого столетия кроется мощь будущего.
3.
Jeep Commander - платформа от Grand Cherokee, внешность от Cherokee. Сын своих родителей.
4.
Dodge Charger - топовая версия спорткупе, над которым поработали в тюнинговом ателье Street Racing Technology, - является фактически родным братом Chrysler 300C.
5.
Lexus GS450H - комфорт как лимузина, расход топлива бюджетного автомобиля, скорость спорт-кара. Знакомьтесь - гибридный Lexus.
* * *
Предполагается, что завтра на такие авто пересядет вся Америка. Не тесновато ли будет на дорогах?