В Ростове полный «Переполох»
City style — ролевая игра, в которой стрит—рейсинг совмещен со спортивным ориентированием на местности
Городские автогонки — игры не на выживание, а на мастерство.
***
Рысаки ночных дорог
Первые уличные гонки (стрит-рейсинг) появились в США еще в конце 60-х годов. Тогда хозяевами ночных дорог были молодость, недорогие спорткары и рок-н-ролл. В Ростове этот вид развлечений, который по праву можно назвать спортом, появился всего несколько лет назад. За эти годы у нас успели возникнуть, распасться и возродиться в новом составе множество команд и клубов. Каждый из организаторов пытался внести в развлечение свою изюминку. Несмотря на несколько разновидностей «рей-сингов» (дрег-рейсинг — заезды на 402 метра, стрит-рейсинг — гонка из одной точки города в другую на скорость, и стрит-челендж, где в маршруте обозначается несколько точек (чек-пойнтов), в которых нужно отметиться), добавить что-то оригинальное было почти невозможно. В конце лета прошлого года на Дону появился еще один вид уличных гонок, так называемый City style. Это уже ролевая игра, в которой стрит-рей-синг совмещен со спортивным ориентированием на местности. В «Переполохе», так назвали экстремально-интеллектуальную игру организаторы, от участников требуют не банального скоростного результата (это наоборот не приветствуется), а совершенно иных навыков.
Итак, участвовать в игре может любой желающий. Достаточно иметь исправный автомобиль любой марки с действующим ТО. Специальная подготовка машины не требуется, главное — заранее подать заявку. Первое ограничение — в команде должно быть не менее двух человек. Имена членов команды, количество игроков, номер мобильного обязательно должны быть у кого-то из экипажа для связи с организаторами.Марку и номер машины указывают при регистрации. Место и время старта игрокам сообщают за два-три часа до начала игры.
***
В общем, поехали!
Для каждой игры придумывается специальный сценарий (легенда).
На старте команда получает свою легенду, в ней также указаны и правила выполнения заданий. Какими будут эти правила, зависит от фантазии организаторов. Главное, не привлекать внимание милиции и окружающих. Кстати, некоторые задания могут выдаваться на промежуточных контрольных точках (чек-пойнтах) или же в процессе выполнения любого другого задания, игнорировать которые запрещено категорически. Если случайно или по злому умыслу команда не отметится в каком-то из чек-пойнтов, но дойдет до финиша, ее дисквалифицируют на три игры.
То есть, за любое некорректное отношение к соперникам (например, уничтожение подсказок или нарушение ПДД) предусмотрены жестокие наказания, вплоть до дисквалификации. Если же по вине игроков совершена авария, то команда дисквалифицируется пожизненно.
***
Водила с Лениным в обнимку?
Как видим, к безопасности организаторы подошли со всей серьезностью. Но такая щепетильность с лихвой компенсируется задачами и головоломками, которые приходится разгадывать игрокам.
Как рассказал один из игроков, для получения подсказки или очередного задания, его команде приходилось подтягиваться на турниках, бегать по стадиону, и даже кататься с детских горок. Так же от вас могут потребовать сфотографироваться у памятника Ленину, причем в позе вождя мирового пролетариата, найти в указанном месте калошу, шнурок или кирпич в авоське. Кстати, выполнение таких шуточных заданий позволяет сократить итоговое время. Но бывают задания и посерьезней, для их выполнения очень важны хорошие знания города. Не только для того, чтобы по окольным улочкам, минуя светофоры и пробки, добраться до очередного пункта. Например, в одной из игр, когда участники «искали» сбежавших психов, вычислить место дислокации очередного «пациента» нужно было по фотографии размещенной в Интернете. Подсказкой к выполнению задания может являться и совершенно бессмысленный на первый взгляд отрывок текста. А в игре, посвященной Хелоуину, игрокам для получения очередного задания необходимо было накормить коня всадника без головы. Кстати, местом скитания всадника оказался ростовский ипподром, и конь был самый что ни на есть настоящий.
А некоторым участникам пришлось даже прогуляться по кладбищу. Причем по условиям игры туда должна была отправиться девушка, если, конечно, она была в экипаже.
Как видим, скучать игрокам не приходится. Иной раз бывает даже слишком весело. А как иначе, если за пять часов сумасшедшего мотания по городу машины наматывают более 150 километров? И вряд ли кто-то из участников согласится, что название «Переполох» чисто символическое. Скорее наоборот, оно себя более чем оправдывает, кстати, совершенно не причиняя вреда окружающим.
***
фото: