МАШИНЫ, БЕЗ КОТОРЫХ ИМ НЕ ЖИТЬ..
"Не хотите ли прямо сейчас на нее взглянуть?" -прервав разговор, предложил мой собеседник. Мы вышли на улицу. Ее окружало плотное кольцо зевак. Одни щедро "сдабривали" превосходными эпитетами невиданные доселе формы и раскраску. Другие, наоборот, неодобрительно цокали языками - мол, эта дорогая на вид игрушка наверняка принадлежит богатею, который с жиру бесится...
Когда же "богатей", продравшись сквозь толпу, обозначил себя, языки у злопыхателей и вовсе "раззудились". Нам пришлось выслушать несколько эмоциональных монологов на тему безусой "золотой" молодежи, отрывающейся на неправедно нажитые родительские миллионы. "Люди, да ведь я эту красоту своими руками сделал!" - безуспешно отбивался объект критики...
Глядя на студента и губернаторского стипендиата Андрея Мартынова, и впрямь сложно поверить, что этот интеллигентный юноша с ухоженными "фортепьянными" пальцами все свое свободное от учебы на юридическом факультете КГУ время тратит на далеко не "беловоротничковое" авторемонтное хобби. Что он одновременно-и классный автослесарь, постигший многие секреты ремесла, и специалист по тюнингу, способный превратить чуть ли не любую серийную легковушку в произведение искусства. Как сын юриста и учительницы музыки превратился в заправского технаря? Отвечая на этот вопрос, Андрей говорит, что непреодолимая тяга к конструированию всевозможных "железяк", способных перемешаться в пространстве, в нем проснулась давно и что все началось с банальных попыток изобрести велосипед. В 14 лет юный конструктор удивил родных педальным "веломобилем".. В 15 - "велохарлеем" с двойной вилкой и парой передних колес.
Переключиться на моторные средства передвижения Мартынова заставили тяжелая травма позвоночника и подвернувшийся дряхлый "Фиат-Ритмо".Когда сосед предложил мне купить по дешевке тот автомобильчик, я сразу же согласился. Но потом всю ночь не спал - переживал о том, что ровным счетом ничего не знаю о машинах", - вспоминает Мартынов.
Намерение чада вложить все накопления в откровенные "дрова" родители не приветствовали. Но отговаривать любимого ребенка они не стали и правильно сделали - новоявленный автовладелец сумелтаки "оживить" рухлядь, а затем с выгодой продать.
Войдя во вкус авторемонта, Андрей стал менять машины как перчатки. За пару лет через его руки прошло 15(!) иномарок. Свою шестнадцатую, ничем не примечательную "Опель-Вектру" 1989 года выпуска юноша взял четыре года назад. "Как увидел ее, сразу понял: из этого ширпотреба вполне может получиться конфетка", - замечает он.
С самородком и его четырехколесным подопечным мы впервые "пересеклись" год назад на первой выставке автомобильного тюнинга, организованный' У' кинотеатра "Россия" местной Лигой уличных гонок. Тогда "Опель-Вектра", переделанная до неузнаваемости 20-летним Мартыновым и его еще более юными помощниками, стала одним из хитов шоу. Агрессивные спойлеры, стильные бамперы, оригинальное антикрыло - ценители отдали должное и тем, и другим любопытным прибамбасам. В свою очередь их авторы утверждали, что находятся в самом начале творческого пути, и обещали через год куда сильней удивить почтенную публику новой "отпадной" внешностью старичка "Опеля".
Впрочем, как уверяет сегодня Андрей, громадье планов вполне могло бы остаться нереализованным, если бы не случай. Точнее, несчастье. "Общеизвестно, что "опели" очень быстро гниют, - рассказывает Мартынов. - Мы взялись нашу машину от этого недостатка вылечить. Каким образом?Переварив кузов и покрыв его антикоррозийным составом. Когда с долгой и муторной "кузовщиной" было покончено, я на радостях решил немного прокатиться. В общем, сажусь за руль и на первом же повороте. .. падаю. В прямом смысле слова - вместе с креслом, которое забыли прикрутить. В результате "Опель" на полном ходу задевает соседский автомобиль. Итог - расплющенный "нос", основательно поврежденное крыло, разлетевшийся на куски спойлер, разбитые фары..."
Узнав о ЧП, кое-кто из калининградских "автосамоделкиных" (активисты местной тусовки фанатов тюнинга внимательно следят за успехами и неудачами друг друга) потирал руки - дескать, потенциальные конкуренты надолго, а может, быть, и навсегда выбывают из борьбы. К счастью, сбыться этим надеждам было не суждено.
Едва оправившись от потрясения, Андрей "высвистал" свою команду - курсантов Калининградского высшего военно-морского училища Андрея Кузнецова и Антона Самошко. Роль руководства к действию сыграл своевременно подвернувшийся английский глянцевый журнал. Разглядывая заграничные гламурные "штучки", парни наткнулись на фотку шедевра британского тюнинга, изготовленного на базе "опеля". "Почему бы не попробовать сделать что-что столь же чумовое", - подумали друзья. Процесс "лепки" третьего по счету лица автомобиля занял почти все лето. Почему так долго? Потому что на этот раз нужно было не только колдовать со стеклопластиком, но менять переднюю подвеску и фары (чтобы установить неоновую подсветку, ребята ухитрились их разобрать и собрать), а также корпеть над разрушенным в хлам оригинальным спойлером. Кстати, последнее стало едва ли не самым сложным этапом операции. Лишь после долгих мучений замысловатую конструкцию удалось восстановить. И не просто восстановить, но и украсить живописными "жабрами".
Все дальше углубляясь в лес серьезного тюнинга, единомышленники то и дело натыкались на новые "дрова". Точнее, на новые амбициозные идеи. В числе реализованных задумок - электрические стеклоподъемники на все окна, антикрыло в стиле "Мицубиси-Ланцер Эволюшн", расширители а-ля "феррари".
Но, пожалуй, самая крутая "фишка" - акустическая система, состоящая из 18 (!) динамиков, в том числе четырех низкочистотных. К слову, один из мощных сабвуферов размещен... в пепельнице.
Наконец, автомобиль был "упакован", что называется, с ног до головы. Оставался вроде бы пустяк - нанести на изделие соответствующую его духу "боевую раскраску". Но оказалось, что никто из соавторов в должной мере не владеет кистью. Завершить работу помог очередной случай. "Однажды мой друг привел девушку, которая раньше занималась граффити, а теперь хотела попробовать себя в автомобильной аэрографии, - рассказывает Андрей. - Мы посовещались и решили дать ей шанс..."
Когда заказчики наведались в гараж и увидели набросок крылатого льва на капоте, тот показался им очень тусклым и невыразительным. Но 20-летнюю художницу это не смутило. "Не переживайте -все будет хорошо", - улыбалась она. И действительно, через пару дней картину было не узнать -яркие насыщенные краски будто бы оживили царя зверей. После столь удачной "пробы пера" друзья, не колеблясь, зачислили Полину Жильникову в члены своего коллектива.
Сейчас в первоочередных планах Андрея Мартынова и его помощников - открывающиеся вверх двери, "змеиная" аэрография на крышке багажника и дополнительные "лошади" в моторе. А еще тюнингисты -любители намерены превратить свой первый и выставочный экземпляр (кроме "вектры", они трудятся над "кадетом" и "омегой") в эффектный неоновый факел, пульсирующий в такт музыке. Для этого по всему периметру днища автомобиля будут установлены специальные лампы.
Через год основатель и идейный вдохновитель неформального автоателье закончит университет и начнет реализовывать себя на хлопотном юридическом поприще. Завяжет ли он тогда со своим хобби? Хотелось бы верить, что нет...
Андрей ГОРБУНОВ