ИГРЫ
RACING
Обойдемся без насилия
Разработчик/издатель:
ЕА BLACK BOX/ELECTRONIC ARTS
NEED FOR SPEED: UNDERGROUND 2
Считать, что в игровой реальности слишком много насилия - досадное заблуждение, вызванное обычным незнанием. Существует масса игр, где никто никого не мучает и не лишает жизни. Один из бескровных игровых жанров - автомобильные гонки; Need For Speed в этом жанре - серия, которую принято описывать через приставку "супер-". Игра "NFS: Underground 2" - продолжение последней темы, которая волнует Electronic Arts в современном виртуальном автомобилизме, а именно - street racing, гонки по городским улицам.
Если вы пропустили первую серию - не переживайте. В данном случае сиквел - это, скорее, хорошо переработанный оригинал. Главное изменение - география событий: теперь игра происходит в обширном городе (вспоминаем Vice City). По районам рассованы миссии, автомобильные магазины и бонусы; прочей активности нет. Впрочем, играем в гонки, а не в 3d-бегалку, так что все о'кей. Отдельным пунктом помяну гараж. Автолюбителям, в реальности не имеющим времени и денег на дорогую отладку личной машины, НА подготовили прекрасную забаву: подробный тюнинг любой модели. Причем каждое изменение конфигурации авто может серьезно отразиться на результатах заезда. У игры, конечно, имеются недостатки, но после хорошей гонки по автобану перечислять их нет никакого желания.
* * *
LOGIC PUZZLE
Разработчик/издатель: FAKT SOFTWARE/PEPPER GAMES
Локализатор/издатель в России: "МедиаХауз"
CRAZY MACHINES
На российском рынке эта игра проходит под названием "Заработало!". Непонятно, чем наших не устроило оригинальное название: "безумные машинки" гораздо лучше описывают происходящее. А происходит все то же, что и 12 лет назад в прообразе подобных виртуальных головоломок, игре The Incredible Machine. To есть при помощи разных механических устройств решить инженерную задачу: например, загнать шар в ведро или заставить засвистеть свисток, прикрепленный к паровому котлу. В отличие от других машинных паззлов Crazy Machines демократична: над заданиями не приходится слишком ломать голову, так что остается время просто поразвлечься.
* * *
ADVENTURE
Разработчик/издатель в России: PIPE STUDIO, K-D LAB/1C
"БРАТЬЯ ПИЛОТЫ: ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ"
Братья Пилоты, массам более известные как Колобки, ведущие следствие, становятся героями уже третьей адвенчуры. Закрученного до потери ориентации сюжета в этот раз нет, а внутренние квесты, задачи и соревнования, кажется, не сбалансированы. Например, авторы снова прибегли к образу "непроходимого холодильника" (головоломка в первой части, из-за которой у многих на висках раньше времени пробилась седина): доберетесь до Великой Китайской стены-наплачетесь. Еще один явный недочет-графический движок с серьезными ошибками (ждем патчей). В результате игра получилась не то чтоб проходная, но второй раз возвращаться к ней не тянет совсем.
* * *
BUSINESS STRATEGY
Разработчик/издатель: ENLIGHT SOFTWARE
Локализатор/издатель в России: "Акелла"
ZOO EMPIRE
Эта игра по умиротворяющей силе может сравниться с пасьянсом "Spider". Проектировать парки вообще приятно; зоопарки в этом смысле привлекают не меньше. Правда, одним дизайном игры Zoo Empire не выиграть: придется с головой погрузиться в атмосферу зверинца. То есть не только придумать клетку для макака суматранского, но и вовремя заплатить служащему, чтоб он за макаком не забыл убрать. В Z.E. есть две возможности победить: заниматься зверями - или построить правильную экономическую модель. Игра и в том, и в другом случае пройдет интересно. Особенно если зверей пристально не разглядывать - уж больно их куцыми нарисовали.