Перейти к основному содержанию

Главная      Ночная гонка продолжается

Ночная гонка продолжается

У продолжения знаменитой игры NFS: Underground те же недостатки, что и раньше

Клан игр в жанре racing с простым и емким названием NFS можно считать чуть ли не самым плодовитым. Каждый год геймеры получают несколько новых продуктов, которые отличаются от предыдущих слегка улучшенной графикой, новыми трассами и автомобилями. К таковым можно смело отнести Need For Speed: Underground II, который продолжает серию уличных гонок от Electronic Arts. Игра интересна, красива и повторяет все "баги" предыдущих версий. С одной стороны, это качественный продукт, рассчитанный на широкую игровую аудиторию, а с другой это все-таки изящный клон.

Чуть меньше года прошло с тех пор, как поклонникам уличных гонок предложили не просто любоваться со стороны заездами тюнингованных машин, но и поучаствовать в них. Хотя гонка и виртуальная, ее вполне хватает, чтобы почувствовать магию высоких скоростей. Компания Electronic Arts стала почти диктатором мод в сфере гоночных симуляторов. Сначала знаменитый NFS, затем его более хитовое продолжение Hot Pursuit заставили сердца поклонников красивых и быстрых автомобилей биться быстрее. В 2003 году вышла игра, которая стала отдельной ветвью серии Need For Speed. Стрит-рейсинг по ночному городу, красивая езда на скользком покрытии несколько разбавили поднадоевшие сюжеты, когда надо просто приехать быстрее других, и NFS: Underground за короткое время стала хитом, не лишенным, впрочем, всех классических недостатков гонок от ЕА. Вполне логично было ожидать, что вышедшая недавно игра Underground II окажется лучше.

Это так, да не совсем. С точки зрения графики, безусловно, есть целый ряд улучшений. Автомобили и текстуры прорисованы немного качественнее. Пейзаж стал менее статичным, но все равно осталась какая-то марионеточность. Можно сказать, это уже визитная карточка ЕА.

Сюжет не изменился. Придется изрядно попотеть, обгоняя конкурентов в гонках по прямой, в долгих заездах и на трассе. На всем этом великолепии строится карьера уличного гонщика. Обыгрывать соперников нужно не только за счет технических наворотов (за некоторую сумму можно поставить азотистую систему последнего поколения и выстреливать на прямой, словно ракета), но и за счет грамотного вождения. Стартовать и вовремя переключать передачи тоже надо уметь, иначе в заездах по прямой не выиграть. Правда, тут тоже свои хитрости. Можно попросту перекрыть траекторию обгона, благо соперники интеллектом не обременены. Но если переборщил и забыл, что коробка не автомат, а механика — запалишь мотор или на большой скорости не увернешься от какого-нибудь неторопливого мусоровоза и под вполне натуральный грохот полетишь через него кубарем, теряя скорость и шансы на победу. В этот момент включится специальная камера, которая в замедленном режиме покажет момент красивого фиаско. Кстати, по идее доктор после такого столкновения уже не понадобится. Правда, сама машина сминаться не будет, а могла бы, ведь системные требования не такие уж скромные, и вписать в них разломанные крылья и разлетающиеся стекла можно было. Недоработки проявляются и в том, что люди, время от времени мелькающие на экране, нарисованы совсем уж плоскими. К тому же они больше напоминают вышагивающих по улицам угловатых паяцев, которых одолела пляска святого Витта. Ради эксперимента попробовал задавить на старте судью. Он как призрак прошел сквозь машину. Бывает и так, что машина задевает невидимую преграду и меняет траекторию. Кстати, с трассы вылететь невозможно. Помешает либо высоченное ограждение, либо ночное небо, которое вне трека по плотности напоминает камень. Забавнее всего кататься по скользкой дороге, зарабатывая очки за красивые маневры. За долгое боковое скольжение вас наградят надписью "колоссальная езда". А вот режим карьеры не очень понравился. После GTA смотрится несколько бледно и невнятно. В гонке с несколькими соперниками тоже можно позабавиться. Нужно попросту посшибать в стороны лишние машины на первых двух-трех кругах, а потом разобраться с лидером без свидетелей.

Управляемость автомобилями не эталонная, но все же весьма неплохая. Примечательно, что можно играть при помощи клавиатуры, без джойстиков-рулей. Если присмотреться к базовым характеристикам, выбор машины вполне очевиден: Lancer Evolution VIII. Все остальные модели на его фоне выглядят бледно. Subaru Impreza STI в игру не включили (видимо, чтобы не затмить свежий вариант Еvо VIII). Сценарий позволяет менять конфигурацию машин в зависимости от накопленных средств, так что серийный Ford Focus можно превратить в эксклюзивную модель, которая будет "рвать" соперников, не моргнув фарой. Впрочем, это быстро надоест и придется регистрировать новый аккаунт, чтобы начать карьеру сызнова.

Игра очень удачная для серии NFS. Красивые пейзажи, мощные машины... Реалистичность, конечно, не очень, но зато можно попросту гоняться, получая удовольствие от исчезающих за задним спойлером фар конкурентов. В общем, игра для тех, кто не больно-то думает о том, как реально ездит автомобиль, а предпочитает "давить тапку".Если же хочется реализма, покопайтесь на полке, у вас там где-то завалялся Colin McRae 04.

Диск предоставлен сетью магазинов "Альтернатива".

Need For Speed: Underground II

Жанр: Racing.

Разработчик ЕА Black Box.

Издатель: Electronic Arts.

Требования: РЗ-700,128 Мб, 32 Mб3D-card.

Рекомендуется: РЗ-1300,256 Мб, 64M63D-card.

Multiplayer: Internet.