В погоне за скоростью
Корреспондент "Синегорья" побывала на ночных автогонках, но ставки сделать не рискнула
Уже три года в Челябинске существует движение стритрейсинг - уличные гонки. Они проходят как днем, так и ночью. Но последние, как я слышала, гораздо интереснее. Чтобы это проверить, в субботу, около полуночи, вооружившись диктофоном, я отправилась на разведку.
Пожертвовав сном, я надеялась увидеть нечто особенное и не ошиблась. Задолго до цели можно было услышать рев машин. На трассе "меридиан" , около городской свалки, где проводились гонки, стояли десятки машин: от отечественных "копеек" до крутых иномарок. Возбужденно гудящая толпа зрителей, яркий свет фар и музыка, бьющая из динамиков, усиливали впечатление. Некоторые машины были обклеены чем-то похожим на бинты, как будто разваливались на части. Не верилось, что они вообще способны ездить. На самом деле это был малярный скотч, который используют, чтобы повысить аэродинамику. В принципе, участвовать в гонках может любой желающий, была бы машина. В стритрейсинге автомобили делятся на классы, в зависимости от мощности.
На гонках можно заработать. Система проста: каждый участник ставит на кон от 500 до 1000 рублей, а выигравший забирает все. В толпе зрителей тоже делали ставки, сумма которых нередко доходила до пяти тысяч рублей. Публика на гонках собралась в основном молодая: парни от 20 до 30 лет и, как ни странно, много девушек. Вели себя пристойно: обсуждали участников, спорили, пили пиво. Но сами участники гонок, конечно, воздерживались от спиртного.
Но вот машины выстроились на старте. Автомобили едут 402 метра - стандартная дистанция, принятая в гонках на скорость. Стартер махнул рукой, рывок - и понеслись! Зрители возбужденно зашумели, задние ряды вытянули шеи, чтобы рассмотреть, что происходит на трассе. Гул толпы иногда перекрывал рев автомобилей. Больше всего мне это напомнило конные скачки. Вот заезд окончен. Следующая пара машин встала на старте. И так порой до четырех утра.
А ведь раньше любителям стритрейсинга приходилось потрудиться, чтобы найти подходящее место для гонок. Чаще всего они ездили по проспекту Ленина, от остановки "Университет" до памятника Курчатову. Правда, соревнование могло закончиться в любой момент, потому что ГИБДД подобные забавы не жаловала. Гаишники частенько устраивали на лихачей облавы, перекрывая все выезды. Многих забирали в КПЗ. Правда, подержав, отпускали. Ситуацию прокомментировал госинспектор ГИБДД УВД г. Челябинска, старший лейтенант милиции Дмитрий Соболев: "Отношение к стритрейсерам у нас крайне негативное, но только к тем, которые гоняют по улицам города. Они превышают скорость, ездят с нарушениями технического состояния автомобиля. Если мы получаем сигнал - принимаем меры. Те, кто ездит возле городской свалки, нареканий пока не вызывают".
Рейсеры - особый народ, у них в крови жажда скорости, приправленная долей риска. Так считает и Александр, который в этом году на своей "восьмерке" стал лучшим в дрэгрейсинге (дрэг - гонка на скорость. - Прим. авт.) в классе с объемом двигателя до 1, 6 литра. Участвовать в стритрейсинге Саша начал год назад. Сейчас у него уже две машины: "десятка" для езды по городу и улучшенная "восьмерка" , специально для гонок. На сленге рейсеров, автомобиль с увеличенной мощностью, скоростью и ходовыми характеристиками называется "заряженный". В общей сложности на улучшение своего "железного коня" Александр уже потратил около ста тысяч рублей. Поменял мотор, коробку, подвеску, поэтому его непримечательная машина может дать фору иному гоночному автомобилю. На своей заряженной "восьмерке" Саша набирает скорость до 240 км/ч.
Как ни странно, родные увлечение Саши одобряют. Правда, поначалу жена жутко ревновала его к машине, с которой он проводил все свободное время. Чтобы сохранить мир в семье, Александр начал брать на гонки супругу. И не прогадал. Теперь она мечтает о собственном авто для стритрейсинга. Кстати, среди челябинок уже есть дамы, рискнувшие соревноваться с мужчинами на скорость.
- Хм, - в конце разговора ухмыльнулся Александр, - на пьедестал пока еще ни одна из них не взошла.
Врезка
Движение Street racing зародилось в Америке в начале прошлого века. Впервые организованные соревнования по Street racing прошли в 1948 году в штате Юта (США). В России Street racing появился только в 70-х годах.