Сага о дрэг-рейсинге
Почему умирает автоспорт в Хабаровске?
... Шел 2002 год. Однажды в "Студии М2" один очень продвинутый менеджер подошел к директорам и сказал: "Есть модная и очень интересная тема, связанная с автомобилями, "дрэг-рейсинг" называется! Давайте займёмся!". В это же время выход на экраны культового фильма "Форсаж" подогрел интерес к заездам на 1/4 мили, и на дорогах города появились "гоняющиеся" автомобили.
В Приморье одержимые идеей скорости люди даже приспособили для "дуэлей" (по аналогии с "пустынными гонками" фильма "Форсаж") заброшенный военный аэродром в п. Штыково и объединились в неформальную организацию, названную "GT-Club Vladivostok".
Рождение упоения
В ходе долгих поисков единственным местом на окраине Хабаровска, пригодным для безопасных парных заездов автомобилей на 402 метра, был признан военный аэродром в п. Калинка. Стоит отметить, что хотя аэродром и расформирован, но по-прежнему является стратегическим военным объектом и считается резервным.
Итак: место есть, желание "дубасить" - тоже. Организацию назвали традиционно: "GT-Club Хабаровск" , логотип позаимствовали у приморских соседей с их разрешения, заручились поддержкой РОСТО...
Конечно, не было сначала ни "турбомонстров" , ни шоу, ни техкомиссии, но был драйв, море позитивных эмоций и огромные планы на будущее. Появились зрители, мероприятие обрело четкую концепцию и стало развиваться. В клуб стали вливаться люди (причем самых разных профессий и социальных статусов), которых объединяло одно - упоение скоростью.
Для развития организации было поначалу решено брать со зрителей деньги за въезд на мероприятие, которые шли на закупку оборудования, полиграфической продукции и призов для участников.
Ни о какой прибыли речи и не шло, хотя глубоко в подсознании все же теплилась мысль, что настанет день, когда не мы будем вкладывать деньги в организацию соревнований, а соревнования будут приносить нам дивиденды.
Почём в билеты "цирк"?
Но в один прекрасный день командующего 11-й армией ВВС и ПВО, в чьем ведомстве находится аэродром "Калинка" , вызвали в прокуратуру и объяснили, что на него заведено уголовное дело по факту ведения коммерческой деятельности на территории военного объекта. Такой поворот событий командиру воинского соединения, естественно, не понравился (тем более, он был ни при чем), и генерал, махнув властной рукой, сказал: "Гонщиков убрать... " Конечно, спортсмены тоже "полезли в бутылку". А на все подходы нам указывали на дверь. Вот тогда руки и опустились.
Возрождение
И, наверное, от обиды и горечи "поражения" было придумано: "Если официальные органы не дают нам проводить соревнования, нужно самим стать таким же "официальным органом" и уже на равных разговаривать с чиновниками.
Для этого "GT-Club Хабаровск" был официально зарегистрирован, получил все сертификаты и свидетельства и стал единственной на Дальнем Востоке официальной некоммерческой автоспортивной организацией, способной самостоятельно проводить соревнования при поддержке Российской Автомобильной Федерации (РАФ) и РОСТО. Календарь проведения чемпионата Хабаровского края по дрэг-рейсингу согласовывался и регистрировался в Москве (за что огромное спасибо Осиевскому В. И. и Докучаеву О. Е. ).
А пока "GT-Club" занимался документами и пытался работать с органами власти всех уровней, "дрэг-движение" хаотично развивалось на дорогах общего пользования. Естественно, не редкостью стали стычки между "стрит-рейсерами" и экипажами ГИБДД, пытавшимися разогнать "в конец оборзевших гонщиков".
Не заставило себя ждать и распоряжение начальника УГИБДД края "О пресечении организации нелегальных гонок". Меня стали частенько вызывать в кабинеты милицейских начальников, где приходилось объяснять, что "лошадь не моя" и что бесполезно бороться с неизбежным, можно лишь загнать это в законные рамки.
Досталось тогда и председателю регионального отделения РАФ, который пытался объяснить некоторым чиновникам, что дрэг-рейсинг с 2005 года признан в России официальным видом спорта и внесен в "Единый всероссийский календарь автомобильных видов спорта". И объяснил же. С тех пор в лексиконе представителей власти появились термины: ДрЫг-рейсинг, Драг-реФинг, Драг-рЭСЛинг и т. д. Но главное - нас признали!
Колхозный дрэг
Осталась одна проблема: где кататься? И как ни странно, в этом процессе нам помог начальник ОГИБДД Хабаровского района. Между поселками Гаровка-2 и Дружба был найден прямой участок дороги, который позволял практически безопасно параллельно двигаться двум автомобилям на высокой скорости, и, что немаловажно, по бокам дороги пролегали колхозные поля, где можно было разместить зрителей.
Что не менее удивительно, глава администрации района г-н Алешко с энтузиазмом принял идею провести соревнования в "его" районе, и даже предложил помощь в организации. Денег, понятно, не дал, но пожарной машиной и автомобилем "скорой помощи" помог. А главное - уговорил руководство колхоза.
Практически весь сезон 2006 года прошел на дороге между Гаровкой-2 и Дружбой. Администрация района нас полностью поддерживала, и мы тоже старались помочь тем, что было в наших силах. Вешали на соревнованиях политические агитационные банеры и плакаты, расклеивали предвыборные листовки и объявления и т. д.
Ради того чтобы были соревнования, приходилось терпеть много несвойственных спорту вещей, идти на поводу у чиновников с их бюрократическими замашками и коммунистическим восприятием жизни. Поэтому и соревнования стали похожи не на молодежное шоу, а на первомайскую демонстрацию времен застоя. Но работа по поиску "ключей от Калинки" по-прежнему велась.
В ход шли все возможные связи и знакомства. И в августе 2006-го военные наконец-то сказали "да"! Между "GT-Club Khabarovsk" и 11-й армией ВВС и ПВО был подписан официальный договор о безвозмездном использовании аэродрома "Калинка" для проведения соревнований по дрэг-рейсингу.
Окончание в следует.
***
Соревнования стали похожи не на молодежное шоу, а на первомайскую демонстрацию времен застоя.