НУ, ПОЕХАЛИ!
КУПИЛ "МЕРСЕДЕС" - НЕ ЗНАЧИТ, СТАЛ ПРОФИ
Настоящих мастеров определит предстоящее ралли
В воскресенье 22 августа в Мурманске состоится открытое лично-командное первенство по автомобильному ралли третьей категории "Профи-2004". Участвовать могут все независимо от уровня подготовки и марки автомашины. Но судя по вопросам, поступающим в последние дни к организаторам, у многих очень смутное представление, что такое ралли. Потому мы обратились к председателю областного отделения Федерации автомобильного спорта и туризма России Евгению ГАЛКИНУ с просьбой рассказать, чем отличаются эти соревнования от прочих гонок и как они пройдут на этот раз.
- Но прежде скажите, Евгений Геннадьевич, зачем вообще нужны эти хлопоты - проводить соревнования прямо на улицах города? Понятно, когда на специальных автодромах состязаются спортсмены: машины проносятся на больших скоростях - зрелище захватывающее. И в любом случае участники никому не мешают...
- Вот и нас часто спрашивают: неужели будут гонки по улицам без соблюдения правил? Нет, по улицам все поедут по правилам. Больше того, во многом победа зависит от точного соблюдения правил дорожного движения. Маршрут организаторами выверен на всех этапах. И если где-то знак разрешает ехать со скоростью 40 километров в час, а на спидометре участника окажется 60, то он придет в точку контроля времени раньше. Каждое опережение времени на минуту, как и опоздание на минуту, наказывается 60 штрафными очками. Две минуты - это уже 120 очков, три - соответственно, 180 и так далее. Задача - пройти с наименьшей суммой штрафных очков, что очень даже непросто. Водитель должен внимательно следить и за временем движения, и за ситуацией на дороге, ведь могут возникнуть и непредвиденные ситуации, к примеру, где-то опустился шлагбаум или образовалась пробка... А его штурман, сидящий в кабине рядом, - обязан хорошо ориентироваться на местности, отдавать точные команды, где повернуть, руководствуясь значками, указанными в дорожной книге. Такие книги будут выданы каждому экипажу.
Цель организаторов - привлечь как можно больше внимания к автомобильному спорту как средству военно-патриотического воспитания граждан. Чем выше мастерство водителя, тем больше от него проку, если придется надеть военную форму. Мы также способствуем повышению культуры вождения. Сейчас человек, купивший "Мерседес" с трехсотсильным двигателем, нередко начинает думать, что поймал богу за бороду, и потому ведет себя на дорогах вызывающе. Ралли позволяет определить истинный уровень мастерства. Умелый водитель не разобьет машину, не будет подвергать риску жизни пассажиров и свою, он достойно выходит из затруднительных ситуаций, возникающих на дорогах.
Кроме того, соревнования - это праздник автолюбителей. Встречаются люди, увлеченные одним делом, им интересно общаться. Об этом можно судить по предыдущим авторалли, ведь это уже третье.
- Вопросы о езде по правилам или без правил не случайно возникли. Все видят по телевизору гонки на бешеных скоростях.
- На телеэкранах показывают обычно международные ралли, в которых участвуют автомашины, не уступающие по цене тем, что участвуют в "Формуле-1". У пилотов - соответствующий уровень подготовки. И показывают нам самые зрелищные моменты, когда соревнуются на закрытых трассах. У нас тоже будут такие участки.
Мурманское ралли (подчеркиваю - любительское, то есть проводимое без ущерба для машин и риска для людей) пройдет на этот раз по маршруту, состоящему из двух больших петель. Старт обеих - с перекрестка улицы Морской и Кольского проспекта, с грунтовой площадки напротив магазина "Автоцентр". В первом случае участники уходят по Кольскому проспекту в южном направлении и прибывают на автодром Комсомольская горка. Там состоятся первые дополнительные состязания - нужно пройти круг на скорость. Затем машины пройдут по "Ленинградке" и возвратятся на Морскую. Стартуют с разрывом в две минуты, потому никаких затруднений для городского транспорта мы не создадим. Прежде чем отправиться на вторую петлю, пролегающую с той же площадки в северном направлении до конца города и обратно, предстоит соревнование по фигурному вождению. Участникам надо пройти на скорость между вешками так называемую змейку.
- Почему именно ралли именуют королевой авто спорта?
- Оно требует разнообразных навыков. К примеру, "Формула-1" - это гонка ради больших призов и, безусловно, захватывающее зрелище. Но все же машины мчатся всегда по одной и той же трассе с однородным покрытием, характер которого участникам заранее известен. В ралли маршрут пролегает по асфальту, по гравию, по грунтовой дороге, иногда по траве. Невозможно ехать, настроившись на что-то одно, поскольку ситуация постоянно меняется. "Формула-1" требует идеальных условий и очень больших денег. Ралли - демократично, доступно даже любителям.
Или тоже для сравнения возьмем состязание, известное в Мурманске под названием стрит-рейсинг, который правильнее называть трек-рейсингом. Надо на скорость проехать четверть мили, это 402 метра, по идеальной прямой. И это все.В ралли же выявляются все способности и навыки экипажей, поскольку соревнование многоэтапное.
- Сколько будет участников на этот раз?
- Точное число узнаем перед стартом. Заявок много. Впервые кроме личного зачета мы объявили командное первенство. Три команды уже известны, они представляют автосалоны "Лаура", "Альянс-авто" и "Шкода". Их экипажи выступят на машинах, которые продают салоны.
Для тех, кто еще не определился, взвешивает свои возможности и хочет подробнее узнать об условиях состязаний, сообщаю телефон в Мурманске, по которому они получат ответы: 42-36-21. Итак, автолюбители, до встречи на старте!