Перейти к основному содержанию

Главная      ГОНКИ ПО ЖИЗНИ

ГОНКИ ПО ЖИЗНИ

Скорость - что она значит для тебя? Для многих людей это то, без чего они не представляют жизни на белом свете. Другие люди ее боятся. Третьи делают все, чтобы ее избежать.

А что она значит на самом деле? Кто может рассказать о ней правдиво, кроме человека, который без нее не может жить? Этот человек - гонщик... по жизни. Нет, он не занимается гонками профессионально, он не участвовал в гонках Формулы 1, он не борется за звание чемпиона среди профи, он просто гонщик - гонщик по жизни!

Скорость для него - это свобода! Свобода действий и передвижений. С помощью нее и своей машины он может оказаться через пять минут там, где с помощью общественного транспорта оказался бы через ...сорок минут. И именно поэтому ритм его жизни в десятки раз выше, нежели у обычного человека. Авто - это его мощное ускорительное средство, его территория, его дом, где он чувствует себя комфортно и спокойно. Жизнь за рулем авто становится иной!

Кто-то не может быстро улавливать изменения в этом сумасшедшем мире, кто-то всегда переспрашивает и вообще пытается понять, что происходит, но только не они! Гонщики - это люди, которые мчатся со скоростью света, обгоняя всех и вся на своем пути. Им хочется адреналина, в них столько энергии и смелости, что все свое свободное время они готовы отдать ГОНКАМ. Таких людей называют стрит-рейсерами (street-racer). Они гоняют по улицам города, это их образ жизни.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЭГ РЕЙСИНГ (DRAGRACING)

Это гонка по прямой на четверть мили. История дрег-рейсинга начинается с Англии. Еще в 30-е годы ХХ века здесь состоялись первые соревнования по дрэг рейсингу (ДР). Это были заезды на 440 ярдов. Впоследствии они дали начало английской традиции по ДР. В 1948 году появился ДР и в США. Этот вид спорта резко повысил автомобильную культуру страны, как техническую, так и водительскую. На сегодняшний день ежегодный чемпионат мира по ДР проходит в Америке в 24 этапа.

В России 2002 год был ознаменован проведением ряда мероприятий по ДР, не имевших спортивного статуса. Первые соревнования собирали аудитории от полутора до пятнадцати тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве зарегистрировано более двадцати тысяч последователей этого вида спорта.

Итак, соревнования по ДР проходят уже по всему миру. И уже по всей России. Ведь почти в каждом регионе есть свои организации уличных гонок. Есть такие и в Калуге. Кружок по интересам перерос сначала в тусовку, а затем и в две организации, которые занимаются проведением подобных мероприятий ("Race club Kaluga" и Калужское отделение Федерации русского дрэг рейсинга). С каждой гонкой дрэг рейсеров становится больше. Итак, что же это такое, что захватывает дух как у гонщика, так и у простого обывателя? Что такое дрэг рейсинг?

Калуга, 2004 год. Гонки по ДР проходят уже год. Желающих принять в них участие раз от раза все больше. Гонки проходят либо вечером, либо под покровом ночи. Зрители начинают прибывать задолго до начала. Гонщики, которые уже не в первый раз участвуют в гонках, все равно волнуются, для них выиграть заезд - дело чести! Но не все машины могут потягаться друг с другом. По международным правилам ДР машины разбиваются на восемь классов, в зависимости от объема двигателя. После того как организаторы сформировали пары и зарегистрировали их, машины выезжают на старт.

По правде говоря, именно на старте происходит все самое интересное. Только здесь можно понаблюдать за лицами гонщиков. Примерно за минуту до старта эти лица становятся настолько серьезными, что кажутся неузнаваемыми. В это время, стоя на месте, каждый из автомобилей "разгазовывается", набирая свою максимальную скорость. Этот момент очень зрелищный. Если заезд происходит ночью, тогда эта сцена напоминает съемочную площадку "Форсажа". Здесь машины словно рычат друг на друга, испуская эффектные клубы дыма. Фары освещают все это - фантастика!

И вот организаторы выставили соперников на одну линию, так называемый "стартер" дает отмашку, и - авто срываются с места, с искрами и скрипами. Далее происходит следующее: на протяжении 402 метров каждая из машин пытается вырваться вперед. У некоторых это получается на самом финише, на последнем рывке, как у легкоатлетов, у которых открывается второе дыхание. Все сие зрелище умещается в 10 секунд. В это время один из организаторов находится на отметке 402 метра и фиксирует финиш. Как правило, машины приходят с отрывом друг от друга в несколько секунд.

Зрители при этом тоже не остаются равнодушными. Азарт и адреналин у них такой же, как и у гонщиков, ведь мысленно они так же разгоняются, набирают скорость и приходят первыми. Соревнования проходят по олимпийской системе, проигравший выбывает. Но эти заветные 10 секунд стоят того, чтобы готовиться к ним всю неделю.

Автомобильная пара напоминает дуэлянтов, которые сражаются за какой-то сокровенный приз. Для многих это становится образом жизни, адреналин превращается в такой наркотик, без которого жизни теперь не представляешь! Это нужно почувствовать на себе. Слово "адреналин" на газетной бумаге смотрится очень сухо и означает только десять процентов от того, что оно есть на самом деле в дрэг рейсинге.

Итак, ДР проходит все чаще и чаще, ты участвуешь в нем каждую неделю. Разговоры на свободную тему сводятся к одному - к тюнингу своего авто для следующей гонки. Скорость заражает и завораживает всех "дуэлянтов" до такой степени, что раза в неделю становится мало, хочется побеждать, хочется быть лучшим и бороться с достойными соперниками. Именно в будни авто готовится к очередной схватке. Каждый раз гонщик вкладывает в свое авто все больше и больше денег, чтобы в очередной раз кого-нибудь "дернуть".

Как еще получают адреналин уличные гонщики, вы сможете узнать в следующем номере "Территории молодых", во второй части "Стрит-челлендж" (Street-challenge). Ваши мнения и отзывы, а также что еще вам было бы интересно узнать про гонки и про гонщиков, пишите на мой

e-mail: stellasuper@mail.ru.

Бывалые люди так рассказывают о ДР: "Если положить солнцезащитные очки на панель приборов, то в момент старта они окажутся на заднем стекле и уже оттуда упадут вниз, но это случится только после финиша... Ощущение такое, будто находишься в кабине истребителя. Тебя словно вдавливает в кресло, перегрузки чисто реальные..."

Главную роль в победе играет мощь двигателя и искусство водителя, способного максимально разогнать свой автомобиль за несколько секунд.