Такие гонки...
В погоню за секундами на ревущем звере
Нетерпеливо урчат моторы. Два автомобиля готовы, раскаляя асфальт, рвануть с места... Нервничают водители: через несколько секунд один из них станет победителем. Им не нужны призы и слава, лишь тихая гордость за своего резвого железного коня. Еще совсем недавно городские улицы трепетали от ночных призраков, пугающих ревом движков спящих граждан и гаишников, возмущающихся игнорированием прописных правил. Теперь это вполне законный вид состязаний.
Особую популярность дрэг-рейсинг, по мнению сотрудников ГИБДД, да и самих гонщиков, приобрел вслед за прокатившимся по экранам кинотеатров фильмом "Форсаж". Динамичной картины с интригующим миром американских ночных гонок, особыми ритуалами, сленгом. Так в заслуги небезызвестного Вина Дизеля было зачислено еще и зарождение уличных гонок - "стрит-рейсинга по-татарстански".
Сегодня по республике насчитывается около двух десятков клубов, объединивших людей, обожающих автомобили, запредельные скорости, острые ощущения. Автолюбители Набережных Челнов, Альметьевска, Зеленодольска, Бугульмы, Нурлата и других городов объединились под эгидой федерации дрэг-рейсинга Татарстана - ФДРТ. Большая часть - десять клубов - пришлась на Казань. Вот уже год как стрит-рейсинг трансформировался в "дрэг-рейсинг", то есть во вполне официальные гонки на специально выделенных ограниченных территориях.
Естественно, что побеждает тот, чье авто мощнее. Самый простой, но в то же время дорогой способ - купить заграничный автомобиль. Однако находятся те, для кого важнее добиться успеха буквально своими руками, для кого процесс "под машиной весь день" не менее увлекателен, чем гонки. Для таких мастеров сделать из "Лады" "зверюгу" - не проблема! Не обделенные в средствах любители погонять готовы ytvfkj платить мастерам за тюнинг своих машин, а на заездах демонстрировать вложенные деньги и свое водительское мастерство. Но большую радость испытывают гонщики, когда на "покатушках" побеждает отечественный производитель. Недавно татарстанские дрэг-рейсеры участвовали в первых официальных гонках Чувашии, где в двух классах одержала победу казанская "Таврия", но обо всем по порядку.
... "Десятка" с журналистами на борту в составе автокаравана отправилась в Чебоксары рано утром. Мощный звук из колонок да рев движка всю дорогу будоражил нервы...
В городе едва прорвались сквозь милицейский кордон на место проведения гонок. Здесь гаишники оказались "правой рукой" организаторов - администрации района города, ассоциации дрэг-рейсинга Чувашии и регионального ДТВ-телеканала.
Состязаться прибыло около тридцати машин, но допускались к участию лишь те, кто имел водительские права и прошел техосмотр. Первой соревновалась "классика": "четверки", "пятерки", "шестерки", "единички", разогревая зрительский азарт.
Ощущение, будто стоишь на взлетной полосе аэродрома - это свои четыреста метров пролетают иномарки в классе "онлимитед" (неограниченный объем движка). Да уж - дело серьезное! Милиционерам приходится буквально рисковать собой, отстраняя зрителей от края трассы: задние ряды напористо поджимали, стараясь проводить взглядом машины до самого финиша. Особо непонятливые и непросвещенные столпились в конце трассы, хотя это самое опасное место. После 200-метрового пробега машины развивают максимальную для этой трассы скорость. Рекордная в этот день была 173 км/час. Кто-то может сказать: "Подумаешь, на трассе мое авто и все 200 выжмет", но весь вопрос в том: через какое время и расстояние? А здесь машина "выкладывается" за 15 секунд...
Народ ликовал, когда "двенашку" с большим отрывом обогнала маленькая голубенькая "Таврия". Лихо она обскакала в итоге всех соперников и в своем классе, и в более высоком. Ее водитель, член клуба "MG Motors" ФДРТ Марат Габдрахманов в Казань вернулся с полезными призами: кроме запчастей ему вручили карточки на 300 литров бензина.
Еще год назад это явление считалось "диким и вольным". Проходили гонки под покровом ночи где-нибудь на окраине города: перекрыли с двух сторон участок дороги, пару раз прокатились с ревом взлетающих самолетов и скрылись во тьме... Излюбленной среди дрэг-рейсеров трассой была казанская улица Тэцевская, на которой иногда летней ночью собиралось более тысячи болельщиков.
Однако и сейчас еще далеко не все любители скоростей и азартных гонок попали в состав федерации. До сих пор, словно невидимки в потоке, скрываются те, для кого обычный зеленый сигнал светофора - сигнал к старту, а соперником является случайный попутчик "одной крови". Переглянулись парни и сорвались с места до следующего светофора, кто быстрее...
- Мы дорожим своей репутацией, - говорит президент федерации дрэг-рейсинга Татарстана Дамир Фатыхов. - Объединяя разные клубы, мы ставили задачу - сделать процесс управляемым. То, что теперь в Казани нет уличных гонок, во многом наша заслуга. В уставе организации написано, что за лихое передвижение с нарушением правил дорожного движения на первый раз дается предупреждение, а за повторное нарушение водителя исключают. Чем это грозит? Тем, что нарушитель не сможет больше участвовать в официальных гонках ни в одном регионе, где бы они ни проходили. А гаишники теперь рады: есть с кого спросить за дорожные выходки уличных лихачей. Кроме того, оргкомитет федерации по мере своих возможностей ведет учет участников неорганизованных, стихийных гонок, проходящих без соблюдения мер безопасности на городских улицах. Они не допускаются на гонки, проводимые ФДРТ.
Казанские ребята уже не раз успешно участвовали в гонках, проходивших в разных российских регионах, но, конечно же, самое заветное желание у них - получить возможность состязаться в родном городе. В Нижнем Новгороде, к примеру, дрэг-рейсинг патронируется полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергеем Кириенко. А в Елабуге под гоночную трассу отдан недействующий аэропорт, сейчас эта территория называется "Экстрим-парк", здесь не только проходят гонки, но и собирается молодежь, чтобы испытать собственноручно модернизированные автомобили. Все оборудовано в лучшем виде и для безопасных гонок, и для активного отдыха. А в Казани вопрос о предоставлении места решается, но крайне медленно. Быть может теперь, когда миллениум позади, процесс ускорится?
"РТ".