ПЕРЕХОД ПЕШЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Уровень цивилизованности автомобильного сообщества измеряется его отношением к пешеходу. Судите сами, какой он у нас - этот уровень
Будущие участники акции "Я ПРОПУСКАЮ ПЕШЕХОДОВ" часто обращаются к нам с вопросом: "А как нужно их пропускать? ". Некоторые замечают вполне резонно: "Нельзя же тормозить в пол перед "зеброй", чтобы в тебя сзади въехали! ". Действительно, мы не призываем создавать аварийные ситуации. "А как тогда? Если я не буду тормозить в пол, значит, не пропущу человека! " - не может понять один из наших читателей.
На самом деле все просто - думать о людях надо не только непосредственно перед "зеброй". Один из организаторов команды Night Force, Илья, рассказал, почему настоящие уличные гонщики всегда с уважением относятся к пешеходам.
- Чем ты руководствуешься в отношениях с пешеходами на дороге?
- Надо помнить, что неосторожная эксплуатация автомобиля может привести к плохим, порой летальным последствиям. Пешеход - самый беззащитный участник дорожного движения. Он именно участник, а не его атрибут, и относиться к нему надо с уважением.
- Как проявить это уважение?
- Не надо "оттормаживаться в дым" на "зебре", если на нее шагнул пьяный, но за несколько десятков метров (знаки в городе устанавливаются за 50 метров до перехода) нужно снизить скорость хотя бы до 40... Это не принесет вреда никому: ни тем, кто сзади, ни водителю, который вечно спешит. Но это может спасти жизнь, даже того пьяного. Ведь на его месте может быть и ваш друг, да и вы сами!
- Ты всегда сбрасываешь скорость перед "зеброй"?
- Всегда. Тем более что на бульварах, где я часто езжу, пешеходные переходы обозначены брусчаткой и по ним летать неудобно, а в мокрую погоду вообще опасно!
- А стоит ли пропускать людей, которые хотят перейти дорогу в неположенном месте? Может, все-таки лучше буквально следовать правилу: пешеходам - "зебры", машинам - все остальное?
- Согласно ПДД пешеходная зона - это пять метров до и после "зебры"! Можно, конечно, не пропускать, можно сознательно давить. Только сначала надо ответить себе на вопрос, готовы ли вы убить или покалечить человека.
- Может, стоит сформулировать специальное правило - например, если перед "зеброй" больше трех-пяти пешеходов, обязательно их пропустить?
- В цивилизованных странах если перед "зеброй" один пешеход, то его уже надо пропустить! И к тому же во время движения не особо успеваешь посчитать количество пешеходов.
- Некоторые, узнав, что акция "Я ПРОПУСКАЮ ПЕШЕХОДОВ" проходит совместно с рейсерами, начали возмущаться: мол, как же так, они же гоняют по городу, они на самом деле никого не пропускают. Что ты можешь сказать по этому поводу?
- Просто люди не понимают, кто такие рейсеры. Какие у них критерии? Рейсеры - это те, кто на гнилых "тазах" бомбит по ночам с наклейкой Street Racing? Это не рейсеры, а недо - или псевдорейсеры, у которых на этих самых наклейках важные детали кузова держатся. Уважающий себя рейсер не летает, его машина слишком ему дорога, это произведение искусства, а порой даже одушевленное существо.
- Акции с ленточками уже были, и не раз, "Серебряный дождь" боролся за права автомобилистов, ГИБДД проводит операцию "Зебра". Сколько еще их нужно, чтобы на пешеходов обратили внимание! И, может быть, именно рейсеры и профессиональные водители способны изменить ситуацию, подав пример?
- Здесь недостаточно только примера. Надо более жестко наказывать и тех, и других. За переход в неположенном месте выписывать штраф не в 50 рублей, а в 50 долларов. А водителя, не пропустившего пешехода, штрафовать на пятьсот (! ) долларов. Да, именно на пятьсот! Как-то в США меня за превышение скорости на пятнадцать миль штрафанули на семьсот долларов, а у нас превышение на двадцать пять километров стоит сто рублей. А такие акции надо проводить до тех пор, пока дело не будет сделано! Примерных водителей награждать... Хотя я не только о материальном поощрении говорю. Участие в акции - это тоже своеобразная награда. Быть вежливым модно. Если ты участник акции, значит, ты в центре событий, ты современен.
***
P. S. По данным ГИБДД, за последние семь месяцев произошло 3489 ДТП с участием пешеходов.
С 10 августа к административной ответственности были привлечены 13 811 водителей. Из них за выезд на регулируемый переход на красный свет протоколы выписали 4535 автомобилистам. За непредставление преимущества пешеходу на нерегулируемом переходе - 9276.
За это время с невежливых водителей был собран почти миллион рублей.