"Экзотика-2005": ТУШИНСКАЯ ХРОНИКА
На том же месте, в тот же час - в девятый раз! С 8 по 10 июля в Москве, на аэродроме Тушино, пройдет автошоу "Экзотика-2005". Как говорят организаторы, главная его задача - подготовка к 10-летию этого большого автомобильного праздника, в котором, кстати, "Биржа плюс авто" участвует начиная с 1997 года, когда был проведен самый первый фестиваль.
По случаю грядущего юбилея вводится много новшеств, в частности расширяется тематика шоу, учреждаются новые категории участия, а всего их пять: "Классика" (раритетные автомобили до 1970 года выпуска); "Тюнинг" (все виды); "Спорт" (спортивные автомобили, предназначенные для всех видов автоспорта, включая стрит-рейсинг, дрэг-рейсинг и т. д. ); "Кастом" (самодельные автомобили и машины, сделанные на заказ); "Культ" (автомобили культовых марок и конкретные культовые модели).
Кроме того, организаторы ищут тех, кто участвовал в фестивалях "Экзотика" начиная с 1997 года. "Биржу плюс авто", можно сказать, уже нашли.
О том, что мы увидим на "Экзотике-2005", и о нижегородских участниках этого интереснейшего автошоу газета расскажет в одном из ближайших номеров. А сегодня - небольшая ретроспектива автофестивалей в Тушине. Право, нам есть что вспомнить.
1997 год
Первый фестиваль был насквозь пропитан романтикой, восторгом от новых встреч и какой-то бесшабашной веселостью. Мы при-ехали на него на своем раритете - редакционной Toyota Land Cruiser, армейском джипе 1982 года выпуска. Его, кстати, и к разряду экзотики можно отнести: за все годы участия в фестивале мы ни разу не видели в Тушине второго такого же автомобиля!
Самое яркое впечатление: появление на летном поле потрясающего лимузина Oldsmobile Super 88 с калифорнийскими номерами.
1998 год
Ко второй "Экзотике" газета подготовилась основательно, собрав колонну почти из дюжины автомобилей. Были среди них легендарные "Жуки", самодельный УПВ и редчайший экспонат - немецкий "Кюбельваген" из коллекции ныне, увы, покойного павловчанина Вячеслава Кузнецова.
Самое яркое впечатление: Cadillac Eight 60-й серии 1937 года выпуска, приобретенный в 1947 году в Париже; Buick-44 1930 года, в котором не только детали сохранились в оригинале, но даже осталась "родная" краска!
1999 год
На этот раз редакционную Toyota Land Cruiser поддержали нижегородские джиперы, подъехал "Москвич-401".
Самое яркое впечатление: появление на фестивале принца Майкла Кентского, возглавлявшего пробег гоночных Bentley до 1931 года выпуска. Раритеты прошли 3000 километров от автодрома Брукландс до Москвы без поломок. Был среди них просто уникальный экземпляр - Bentley 6 1/2L 1929 года выпуска, одержавший девять побед в различных гонках, включая две в Ле-Мане.
2000 год
В колонне нижегородских любителей автораритетов, отправившихся в Тушино под флагами "Биржи плюс авто", был уникальный экземпляр - NSU-Fiat 508 1934 года выпуска. Эту машину нижегородец Виктор Горелов реставрировал и хранил у себя в квартире. Огромная работа была по достоинству оценена жюри, отдавшим редкому "Фиату" предпочтение в номинации "Самое богатое историческое прошлое".
Самое яркое впечатление: Cadillac Eldorado Convertible 1959 года выпуска, украсивший стенд клуба "Автоамерика".
2001 год
Впервые на "Экзотике" появились знаменитые Opel Admiral - седан и кабриолет. Приехали еще несколько раритетов, например Tatra-75 1937 года выпуска.
Самое яркое впечатление: ГАЗ-11-73, скурпулезно восстановленный нижегородским реставрационным центром "444". Эксперты, журналисты высоко оценили мастерство реставраторов. В итоге - приз журнала "За рулем" "За бережное отношение к отечественной технике", победа в номинациях "За самый старый реставрированный автомобиль" и "За лучшую реставрацию подкапотного пространства".
2002 год
На "Экзотике-2002" организаторы впервые ввели процедуру представления участниками своих автомобилей: не обязательную, но очень важную. Было много интересных машин, среди которых редакционная Toyota Land Cruiser не затерялась (как только подиум выдержал эту трехтонную махину?!).
Самое яркое впечатление: французский гоночный автомобиль Delahaye 135М Super Sport 1937 года выпуска, получивший Гран-при фестиваля.
2003 год
На летном поле Тушинского аэродрома к нашему бивуаку присоединились старые знакомые - участники нашего фестиваля "Самавто" москвичи Игорь Рикман со своей самодельной амфибией "Ихтиандр-2" и Юрий Алгебраистов с "Юной". Подъехал и другой знатный автостроитель - Анатолий Мишуков. Ну и конечно же душой компании, как всегда, был бессменный командор всех пробегов самоделок, почетный член оргкомитета "Самавто", академик Илья Туревский.
Самое яркое впечатление: редкие открытые "сто девяностые" Mercedes-Benz, самодельное спорткупе ISV Сергея Иванцова.
2004 год
На восьмом фестивале "Экзотика" было объявлено об отмене всех возрастных ограничений для участвующих в нем автомобилей. Смысл в этом был, и очень большой, ведь существует очень много машин, которые, несмотря на их относительную молодость, надо видеть.
Самое яркое впечатление: Citroen DS23 в отличном состоянии; репликар Mercedes-Benz 540K; а еще - вся колонна автомобилей производства ГАЗ, которая была организована автозаводом совместно с нашим еженедельником.
фото автора и Андрея ЧУДАКОВА