Перейти к основному содержанию

Главная      Участник ралли "Дакар-2005" Фирдаус Кабиров: "Надеемся пройти трассу без поломок и без уколов"

Участник ралли "Дакар-2005" Фирдаус Кабиров: "Надеемся пройти трассу без поломок и без уколов"

Вчера на Васильевском спуске в Москве состоялись торжественные проводы трех российских экипажей команды "КамАЗ-Мастер" на знаменитое авторалли "Дакар-2005". Легендарная гонка на сей раз стартует не с Елисейских Полей, а из Барселоны, поскольку спонсором ралли стала испанская компания Telefonica. Впрочем, европейский этап гонки все равно всегда был выставочным, настоящее ралли начнется в Африке. "КамАЗ", как и положено пятикратному победителю многодневки, - в числе фаворитов. Основная надежда болельщиков челнинской команды связана с экипажем Владимира Чагина, который три года подряд финиширует на "Дакаре" первым. Впрочем, его партнер по команде Фирдаус Кабиров, который поедет на другом грузовике (на прошлогоднем "Дакаре" он стал серебряным призером), тоже не прочь добавить в свою коллекцию "золотого бедуина". "Главное, чтобы машина не ломалась", - поделился Кабиров своей головной болью с корреспондентом "Известий" ЧЕРНЕНОМ ДЗГОЕВЫМ.

ИЗВЕСТИЯ: Чагин и в этом сезоне должен быть первым, а ваш экипаж работает на него?

ФИРДАУС КАБИРОВ: Таких установок нам никто не дает. Главное, чтобы "КамАЗ-Мастер" занял первое место, а кто на кого должен работать, определимся по ходу гонки. Вот у меня в прошлом году, например, лопнул топливный бак, вытекла солярка, и я потерял 1 час 25 минут. Естественно, сразу же упал на пятое-четвертое место, шансов на победу - минимум, а Чагин идет впереди. Конечно, начал его прикрывать. А так - оба автомобиля у нас абсолютно одинаковые, и шансы на победу равны.

ИЗВЕСТИЯ: А третья машина Ильгизара Мардеева?

КАБИРОВ: Он едет в первую очередь для подстраховки. Его основная задача - не рисковать, ехать за нами, но при этом не сильно отставая. Если у нас что-то сломается, он поможет или просто отдаст нужную запчасть. Запчасти в основном везет его машина, она соответственно гораздо тяжелее. Хотя в прошлом году Мардеев едва не дотянул до третьего места - могли занять по итогам "Дакара-2 004" весь пьедестал. ИЗВЕСТИЯ: Вам выдают деньги на непредвиденные расходы?

КАБИРОВ: Конечно, а куда без этого... ИЗВЕСТИЯ: В чем заключается командная тактика, кроме того что в случае поломки один экипаж помогает другому?

КАБИРОВ: Вот команда ДАФ продемонстрировала в прошлом году очень оригинальную тактику: Де Рой-старший шел впереди нас и вдруг сбросил скорость. Мы, зная, что это опытный гонщик, решили, что и нам нужно последовать его примеру. Пристроились в хвосте, идем тем же темпом. Спустя какое-то время понимаем: что-то тут не так, слишком медленно он едет. Оказалось, он просто тормозил нас, чтобы его сын, стартовавший в тот день на другом грузовике с плохой позиции, нагнал нас. Так, в общем, и получилось: пока мы соображали, что к чему, Де Рой-младший отыграл у нас минут десять. С такой тактикой мы столкнулись впервые. ИЗВЕСТИЯ: Но и вы ведь на первых порах на "Дакаре-2004" тоже пользовались необычной тактикой: обе машины обязаны были ехать рядом...

КАБИРОВ: Тогда это было актуально: в 1990 году свой первый "Париж - Дакар" мы провалили, не доехав до финиша, и в 1991 - м были обязаны хотя бы дойти до конца, потому что гонка коммерческая, вложены деньги, а какая реклама заводу от того, что его машины сходят с дистанции? И ехали ноздря в ноздрю, друг другу помогали, тащили. Сейчас у нас машины не в пример надежнее.

ИЗВЕСТИЯ: Говорят, один такой "КамАЗ", на котором вы участвуете, стоит порядка 300 тысяч долларов...

КАБИРОВ: Мы ездим на серийных "КамАЗах", это условие "Дакара". Серия не такая большая, конечно, но по правилам достаточно, чтобы завод изготовил 15 машин. Так вот, "КамАЗы" этой серии можно купить на заводе, насколько я знаю, за 6 миллионов рублей. ИЗВЕСТИЯ: И они тоже разгоняются до сотни километров в час за 7 секунд?

КАБИРОВ: Ну, мы, конечно, дорабатываем машины, форсируем двигатели, ставим другие амортизаторы, которые, кстати, один завод производит специально для БТР... Сейчас вот смягчили подвеску, потому что в прошлом году на более жестком варианте еле доехали из-за болей в спине. Но вообще машины у нас практически все те же, что и на прошлогоднем ралли. Только у Чагина новая, но она уже выигрывала в Эмиратах, так что тоже, можно сказать, крещеная. Она на 100 килограммов легче, чем моя, за счет модернизированного кузова. ИЗВЕСТИЯ: Сейчас с вами едет врач Сергей Бубновский. Говорят, он придумал способ, чтобы снимать боли в спине без помощи лекарств?

КАБИРОВ: Он обещает, что не нужно будет уколов, что не будет блокады мышц... Мы ему верим, у него опыт сумасшедший в этом деле. Он уже изучил нас, пока провел 10 дней в Челнах.

***

ЗА ТРИ НЕДЕЛИ "КАМАЗАМ" ПРЕДСТОИТ ПРОЕХАТЬ 9 тысяч КИЛОМЕТРОВ

Ралли "Барселона - Дакар-2005" стартует 31 декабря в Барселоне. На Африканском континенте участники состязаний появятся 2 января, переправившись через Гибралтарский пролив. Затем экстремалам от автоспорта предстоит проделать более 8 тысяч километров по дорогам и бездорожью Марокко, Западной Сахары, Мавритании, Мали и при благоприятном исходе 15 января финишировать в столице Сенегала Дакаре. В ралли обычно участвует до четырехсот экипажей, которые бороздят трассу не только на грузовиках, но и на легковых автомобилях, на мотоциклах, причем иногда и на четырехколесных. Соревнования регулярно проходят с 1978 года - идею их проведения предложил французский путешественник Тьерри Сабен, годом ранее заблудившийся в Ливийской пустыне. "КамАЗ" участвует в "Дакаре" с 1990 года.