Перейти к основному содержанию

Главная      Объемнее и совершеннее

Объемнее и совершеннее

Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник...

Недавно появившийся хэтчбек "Skoda Octavia" второго поколения хотя и похож внешне на предшественника, по всем статьям его превосходит. Сейчас чешский производитель готовит к выпуску новую модификацию дебютанта - универсал. Когда уже знакомая модель обзаводится грузопассажирским кузовом, весь рассказ о ней обычно можно свести к сопоставлению объемов багажников. Но в случае с обновленной "Octavia Combi" индивидуальных черт куда больше. В частности, для универсала предлагается полноприводная трансмиссия, и на него "Skoda" впервые устанавливает передовую роботизированную коробку передач DSG.

...ДОРОЖНАЯ сумка, комплект фотоаппаратуры и футляр с ноутбуком - багаж командированного журналиста не так уж мал. Так что, получив ключи от машины в аэропорту Праги, я волей-неволей начинаю знакомство с багажника, где надо разместить поклажу. Тут новому универсалу "Skoda" есть чем похвастаться на фоне предшественника. Отсек за пятой дверью огромен. В этом отношении дебютант ничуть не уступает старшим по рангу моделям бизнес-класса. Объем под полкой - 580 литров, что значительно превосходит размеры багажного отделения таких одноклассников, как "Volkswagen Passat" и "Toyota Avensis". Если же убрать полку и сложить задние сиденья, запас пространства возрастает до 1.620 литров и "Skoda" уподобляется небольшому развозному фургончику.

Выражение "бросить вещи в багажник" никак не подходит к "Skoda". Вот "аккуратно разложить в багажнике" - так будет правильно. По полу и стенкам рассредоточены 12 креплений, за которые цепляются сетки, фиксирующие поклажу. А если груз невелик - например, пара пакетов из супермаркета, то их можно повесить на специальные крючки в бортах. Еще в боковых стенках имеются боксы для небольших предметов. Кстати, дверцы у них съемные, за счет чего ширину багажного отделения можно при необходимости немного увеличить.

Ради пущего удобства прикрывающая поклажу сдвижная шторка сама сворачивается, стоит лишь нажать на ее ручку. Если руки заняты, это легко сделать даже локтем. Еще одно практичное новшество - специальный отсек для зонта, появившийся за подголовниками заднего сиденья.

Снаружи универсал "Octavia" стал более крупным, но не более грузным. Ему, как и хэтчбеку, дизайнеры стремились придать строгость и основательность. Но, пожалуй, универсалу с его тяжеловесным багажником этот солидный стиль идет даже больше, нежели хэтчбеку.

Автомобиль с двумя сцеплениями

ПУТЬ из Праги на юг страны, в Богемию, и обратно мне предстояло проделать на мощной дизельной "Octavia Combi", Объем двигателя - два литра. Привод у машины стандартный, передний, но передовая полуавтоматическая трансмиссия DSG, которую получил этот автомобиль, обещала свежие впечатления от поездки. Эта революционная система дебютировала в прошлом году на спортивных моделях "Audi", а теперь ею постепенно обзаводятся и другие машины концерна VW. Особенность коробки в том, что она обеспечивает предельно быстрые смены передач благодаря двум сцеплениям (пока одно работает, другое, еще разомкнутое, держит наготове заранее включенную следующую передачу). Сама КПП механическая, а переключения производятся с помощью сервоприводов.

Когда я плавно отъезжаю от парковки, поведение новаторской коробки ничем не отличается от обычного "автомата". Как только селектор переведен в режим "Drive" и отпущена педаль тормоза, автомобиль сам начинает катиться вперед. Кстати, на "Audi" электроника действует иначе: пока водитель не тронул педаль газа, DSG держит сцепление разомкнутым и машина стоит на месте.

Перевожу селектор коробки в режим "Sport". Характер универсала чуть меняется, он становится более заводным, DSG заметно чаще перебирает передачи. Впрочем, дизельная "Octavia" гарантирует хороший запас ускорения даже с малых оборотов. 140-сильный турбодизель уже при 1.750 об/мин достигает пика крутящего момента, обеспечивающего максимально энергичный разгон.

DSG позволяет переключаться также в ручном режиме. Правда, по сравнению с "Audi" система упрощена. Поначалу машинально ищу пальцами клавиши смены передач на тыльной стороне руля, но их там нет. Оказывается, можно оперировать только рычагом... А здесь схема перемещений сделана иначе по сравнению с селектором DSG на "Audi": движение ручки вперед повышает передачу, а назад - понижает, тогда как на инголъштадтских машинах все наоборот. Надо привыкать... В любом случае DSG не только упрощает управление, но и в отличие от обычного "автомата" не ухудшает динамику. Дизельная "Octavia" как с механической КПП, так и с DSG разгоняется до 100 км/ч за 9, 7 с.

Имитация ралли

В БОГЕМИИ нас ждала самая интересная часть программы. Здесь можно было опробовать полноприводные универсалы, причем наш путь проходил по извилистым и раскисшим проселочным дорогам, ничем не отличающимся от раллийных трасс. В таких условиях проще всего оценить преимущества и особенности трансмиссии "4x4". Машина, доставшаяся мне, была оснащена самым мощным в гамме бензиновым мотором объемом 2 л, да еще с механической коробкой. Я заранее предвкушал удовольствие от быстрой езды по раллийному "допу".На деле все оказалось не совсем так...

На мокром гравии полноприводная "Octavia" охотно бросается вперед, взрывая рыхлую почву всеми четырьмя колесами. Задняя ось подключается через муфту "Haldex", которая, получив сигнал о проскальзывании передних покрышек, мгновенно замыкает многодисковое сцепление, перебрасывающее тягу назад. Впрочем, водитель всего этого не замечает. Разгон происходит почти так же интенсивно, как на твердом покрытии. На изгибах дороги полный привод обеспечивает надежный контроль за поведением машины, и боковые скольжения начинаются только тогда, когда я сознательно превышаю разумную скорость. Однако попытка пройти по трассе в энергичном ритме сразу показала, что "Octavia" все же не стремится походить на раллийных монстров. Ее характер не поощряет езду с заносами. Работа полноприводной трансмиссии настроена так, чтобы в экстремальной ситуации повадки универсала были наиболее понятны неподготовленному водителю и максимально походили на реакции машины с передним приводом. Когда нос автомобиля плавно соскальзывает с намеченной траектории, надо просто сбросить скорость и откорректировать курс "Шкоды" рулем. В общем, полный привод машине дан ради безопасности, а не для азарта.

Вскоре пришло время вновь пересаживаться в переднеприводный автомобиль и брать курс на Прагу. Пресытившись "раллийными" впечатлениями, назад я ехал в размеренном темпе. Благо комфортабельный салон машины в богатой комплектации позволяет расслабиться и отдыхать за рулем. Уже знакомые по хэтчбеку детали интерьера обновленной "Октавии" вновь порадовали выверенной эргономикой и очень высоким качеством материалов. Кожа тонкой выделки, мягкий, приятный на ощупь пластик -все эти атрибуты флагманской версии заставляют воспринимать новую модель как автомобиль классом выше, чем прежняя "Octavia". Впрочем, и цены как на хэтчбек, так и на универсал при смене: поколений вырастают минимум на 25%. И, возможно, из-за неуверенности в успехе подорожавшей "Шкоды" производитель пока не сворачивает производство "Октавии" первого поколения. Она полностью уступит место новинке лишь в 2008 году, а до той поры две модели будут соседствовать в автосалонах. А чтобы интерес покупателей к предыдущей "Octavia" не ослабевал, она будет постепенно дешеветь. Во-первых, появятся новые "урезанные" комплектации, которые ощутимо снизят стоимость машины. Во-вторых, по цене нынешней базовой версии будут предлагаться машины с более богатым оснащением.

Графические материалы:

Краткая техническая характеристика "Skoda Octavia Combi"

Материал доступен в бумажной версии издания

фото автора и компании "Skoda" Прага - Москва