Беспокойная пауза
В НАЧАЛЕ ГОДА НОВИНОК НА АВТОРЫНКЕ НЕ СЛИШКОМ МНОГО. ДИЛЕРАМ НАДО РАСПРОДАВАТЬ ОСТАТКИ МОДЕЛЕЙ ПРОШЛОГО ГОДА, А УЖЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОКУПАТЕЛЯМ НАЧНУТ НАПЕРЕБОЙ ПРЕДЛАГАТЬ ХИТЫ ЖЕНЕВСКОГО АВТОСАЛОНА.
до $16 тыс. В марте в продажу поступят обновленные Ford Fusion и Ford Fiesta. Fusion после российской премьеры в 2004 году некоторое время значился в аутсайдерах: сказалась слишком высокая цена. Год назад российское представительство Ford предложило на него весьма привлекательные цены - и за практичным городским автомобильчиком сразу выстроилась очередь. Очередь есть и сейчас, но небольшая - два-три месяца. Покупатели получат рестайлинговую модель.
Дизайнеры постарались придать Fusion более мужественный облик, визуально приподнять его над дорогой, хотя посадка и без того была довольно высокой. Изменен дизайн приборной панели, добавлены новые варианты расцветки, появилась возможность выбирать обивку салона под цвет отделочных панелей. Иными словами, покупателю предлагается сделать свой Fusion более индивидуальным. Автомобиль теперь оснащается электронной системой, позволяющей управлять некоторыми функциями "с голоса", а также персональным режимом работы отдельных систем. Например, хозяин машины может выбрать, сколько дверей будет открываться с пульта. Еще из новшеств стоит упомянуть опциональный автоматический климат-контроль, стеклоочистители с датчиком дождя, фары с возможностью автоматического включения, более продвинутую аудиосистему.
Автомобиль предлагается с бензиновыми моторами 1, 4 л (80 л. с.) и 1, 6 л (100 л. с.) и турбодизелем 1, 4 л (68 л. с.). Кроме того, в гамме двигателей появился новый турбодизель объемом 1, 6 л и мощностью 90 л. с. Роботизированная коробка, как и раньше, доступна только с мотором 1, 4 л. Машина предлагается в трех комплектациях: Core (базовая, достаточно бедная), Trend (с охранным и радиопакетом) и Elegance (кондиционер, охранный пакет, радиопакет с дистанционным управлением с руля). Бортовой компьютер ставят вместе с роботизированной коробкой передач.
Стоит автомобиль в зависимости от комплектации от $ 12 990 до $16 140.
Ford Fiesta (подробно об этом автомобиле см. на стр. 64) - более яркая "женская" машина, и комплектаций у нее побольше. Базовая - Ambiente - поставляется только с мотором 1, 3 л мощностью 70 л. с. и МКПП. В нее входят усилитель руля, тонированные стекла, иммобилайзер, радиоподготовка. Цена - от $ 11 490. В комплектации Comfort покупатель может выбирать между ручной и роботизированной коробками передач, поставляемыми с 1, 4-литровым 80-сильным двигателем. Дополнительно к Ambiente в нее входят передние электростеклоподъемники и центральный замок (стоимость комплектации - от $12 190). Вариант Trend предлагает те же двигатели и трансмиссию, но расширен набор базового оборудования: в него включены противотуманные фары, наружные зеркала в цвет кузова с электрообогревом, хромированные внутренние ручки дверей и т. д. Все это оборудование поднимает цену автомобиля до $12 590. Самая богатая комплектация - Ghia - предполагает возможность оснащения автомобиля 1, 6-литровым двигателем мощностью 100 л. с. (только с МКПП). На Ghia уже установлены кондиционер, лампы индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира, дверные ручки в цвет кузова. Цены на этот вариант снижены - от $ 13 390.
до $20 тыс. В Россию, похоже, возвращается FIAT. Правда, итальянский концерн так и не решился открыть в нашей стране дочернюю компанию, доверив дистрибуцию холдингу "Северсталь-Авто" (владеет УАЗом и Заводом микролитражных автомобилей). В прошлом году, кстати, этот холдинг уже подобрал один "неустроенный" брэнд - SsangYong.
Первая премьера - хэтчбек класса В Fiat Grande Punto. У автомобиля оригинальный дизайн, разработанный ItalDesign-Giugiaro (а кем же еще? ), а также высокие показатели безопасности. Российские покупатели смогут выбирать между 3- и 5-дверным вариантами и двумя двигателями - 1, 2 л (65 л. с.) и 1, 4 л (77 л. с.). А вот коробка передач пока предлагается только механическая. В базовую комплектацию входят ABS, две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, маршрутный компьютер и "зимний пакет": зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, противотуманные фары, аккумуляторная батарея повышенной емкости. Цена говорит о том, что Fiat не спешит завоевывать сердца россиян: от $14 999. Hyundai Getz (тоже, кстати, обновленный) в аналогичной комплектации процентов на 15 дешевле. Если "азиат" вам не по вкусу, можно найти и более интересный вариант европейской сборки - тот же Ford Fusion.
У японской Toyota в классе В громадья планов тоже, видимо, нет. Маленькая Toyota Yaris выведена на наш рынок, скорее всего, для полноты модельного ряда: покупать этот автомобиль за предложенную цену - сомнительное решение. Так или иначе, начало продаж рестайлингового варианта этого хэтчбека приурочено к 8 Марта.
Yaris изменился довольно значительно - как внешне, так и внутри. Прежде всего машина стала на 11 см длиннее, на 3, 5 см шире и на 3 см выше. Интерьер автомобиля может похвастаться центральным расположением приборной панели, где все показатели отражаются пиктограммами и цифрами, тремя перчаточными ящиками, многофункциональным рулевым колесом.
Автомобиль оснащен некоторыми опциями, свойственными машинам бизнес-класса, к примеру системой Smart Entry & Start System, которая отпирает двери при приближении водителя с ключом; есть кнопка пуска двигателя, а также "музыка" с МР3. Но все это не оправдывает скромные динамические характеристики машины: в нашу страну Yaris поставляется только с одним двигателем - 1, 3 л и 87 л. с. Он сочетается либо с "механикой", либо с роботизированной коробкой передач. Самая простая модификация из представленных на нашем рынке оснащена электроусилителем руля, бортовым компьютером, кондиционером,
ABS с EBD, четырьмя подушками безопасности и стоит $17 390. Трансмиссия с автоматическим сцеплением увеличивает эту цену на $600, а за $20 450 покупатель получит кроме уже перечисленных опций климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, кнопку запуска двигателя и центральный замок с дистанционным управлением. Практически все конкуренты Yaris по В-классу дешевле.
Желающие приобрести Ford Focus могут готовиться к низкому старту. Дилеры уже начали рекламировать партию машин, которую "Форд мотор компани" привезет с европейских заводов и будет продавать в обход существующих очередей на Focus российской сборки, которые расписаны до декабря. Одно плохо: Ford Focus Special Edition (так почему-то назвали испанские и немецкие Focus, ничем особенным не отличающиеся от Всеволожских) доставят только в самой дорогой комплектации Ghia с дополнительными опциями и только с 1, 6-литровым 100-сильным мотором и "автоматом". В списке оснащения - ABS, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманные фары, пакет безопасности. Единственный признак "чужой" сборки - двухцветный салон. Цена такая же, как у отечественного аналога: $19645.
Нетрудно догадаться, почему "Форд мотор компани" решила привезти европейские Focus именно в такой комплектации. Компании пришлось взять на себя выплату таможенных пошлин, которыми облагаются импортируемые машины и от которых освобождены Всеволожские. Обширный перечень дополнительных опции дает возможность сэкономить - продажа такого автомобиля предполагает более высокую норму прибыли, чем продажа "пустого".
$23-35 тыс. Volkswagen Jetta можно было бы считать прямым конкурентом Ford Focus, но уж очень неприличная у немецкого седана цена. По этому параметру он почти не отличается от прямого родственника Audi A3, высокую стоимость которого оправдывает премиальный брэнд. Volkswagen мог бы быть и поскромнее в аппетитах... Jetta - это седан на платформе Volkswagen Golf, заменивший Volkswagen Bora. На самом деле в Европе эта замена произошла еще прошлым летом, но до нас машину довезли только сейчас: видимо, размышляли, испугает или нет российского покупателя ее цена. По сравнению с Bora Jetta раздалась и в длину (на 18 см), и в ширину (на 4, 6 см), за счет чего увеличилось внутреннее пространство. В России предлагаются версии с тремя бензиновыми двигателями - 1, 6 л (102 л. с.), 2 л FSI(150л. с.), 2 л FSI Turbo (200 л. с.) и двумя турбодизелями- 1, 9л(105 л. с.) и 2 л (140 л. с.Бензиновые моторы 1, 6 л и 2 л FSI могут дополняться АКПП, дизели и 2 л FSI Turbo предлагаются с прогрессивной коробкой DSG с двойным сцеплением, а "в базе" идетб-ступенчатая МКПП. Самая простая комплектация Trendline стоит от $22 909, Comfortline - от $24 592, Sportline - от $29 457. В сочетании с более мощными двигателями топовые комплектации преодолевают порог в $30 тыс.
С началом сборки в Набережных Челнах подешевел корейский внедорожник SsangYong Rexton. Теперь его можно купить за $29 990. За эту сумму предлагается комплектация с двигателем 2, 3 л (150 л. с.), механической трансмиссией, системой подключаемого полного привода, ABS, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля и двумя подушками безопасности.
$45-80 ты с. В конце прошлого года были представлены пять новых комплектаций минивэна Mercedes Viano, которые входят в "особую серию": Classic, Travel, City Business и Luxury. Все варианты оснащены ESP, полным электропакетом, подогревом передних сидений и другими опциями. Комплектация Classic предлагается с дизельным двигателем объемом 2 л и мощностью 109 л. с. Стоимость такой модификации - €36 900. Версия Travel создана для длительных поездок, она комплектуется 2, 2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. Ее внешняя отличительная черта - рейлинги на крыше. Такой Viano обойдется покупателям в €39, 9 тыс. Mercedes Viano City предназначен для города, однако оснащен мощным 3-литровым двигателем (190 л. с.). Коробка автоматическая, руль многофункциональный, цена - €47, 9 тыс. Viano Business (3, 5 л, 231 л. с.) позиционируется как альтернатива легковому автомобилю бизнес-класса. Салон минивэна обит кожей, а пол пассажирского отделения затянут ковровым покрытием. Есть климатическая установка и даже складной стол. Цена соответствующая - €57 тыс. Ну и, наконец, самая роскошная комплектация -Viano Luxury. Мотор такой же, как в версии Business, а в список стандартного оборудования входят 5-ступенчатая АКПП, климатическая система, подъемный люк, рейлинги на крыше, чейнджер на шесть дисков. Стоимость Viano - €65, 9 тыс.
от $110 тыс. В марте начнутся официальные продажи Audi RS4. Теперь этот спортседан оснащен двигателем V8 (4, 2 л, 420 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. В автомобиле применены технические решения, позаимствованные в автоспорте, например последнее поколение полного привода с системой подвески с регулируемой жесткостью DRC. Разумеется, RS4 богат на электронику, в этом списке ESP, ABS, EBV, антипробуксовочная система и даже функция автоматического просушивания тормозных колодок. Интерьер автомобиля комфортен, но лаконичен, при этом в базовую комплектацию RS4 входит все оборудование, которое только можно себе представить в подобном автомобиле. Даже парктроник есть не только сзади, но и спереди.
Машина с полным комплектом наворотов обойдется в $111681, заказы принимаются. В списке противников RS4 - BMW M5 и Mercedes E55 AMG. Кроме того, конкурентом машины в Audi считают модель 911 Carrera от Porsche (тоже родственник, между прочим, хотя и не такой близкий, как Volkswagen).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ И СКИДКИ
Самая оригинальная акция - совместное празднование Дня защитника Отечества компаниями "Рольф" и Ford. С 18 по 24 февраля в салонах Ford этого дилерского холдинга будет проводиться акция "Срочная мобилизация". Каждый покупатель, предъявивший военный билет, получит специальную цену на автомобиль 2005 года. Во время действия акции салоны предстанут в виде воинских частей, будут декорированы маскировочной сеткой, флагами и прочей тематической атрибутикой.
Все клиенты компании "Авилон", заказавшие в феврале автомобили Mercedes С- и Е-класса, модели CLK и SLK, станут участниками розыгрыша призов от Mercedes-Benz в рамках проекта "Бал со звездой". 1 марта состоится коктейль по случаю начала весны и в честь участников программы, где путем случайного вытягивания карточек ведущий определит троих победителей. Главный приз - поездка на двоих на первый Русский бал в Баден-Баден. Второй приз - абонемент для двоих на посещение 12 уроков танца от главного танцмейстера Венского бала, третий - два билета на Венский бал, который состоится 9 июня в Манеже
***
Volkswagen готовит КОМПАКТНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК Накануне Женевского автосалона в прессу стали просачиваться новости о премьерах. Volkswagen не удержался и показал Concept A - нечто среднее между спорткаром и внедорожником, эдакое SUV-купе. Собственно, компактный внедорожник - это то, чего как раз не хватало немецкому концерну для полноты модельного ряда. Внешний вид мини-кроссовера от VW радикально отличается от мускулистых азиатских конкурентов, которые нынче все на одно лицо. Распашные боковые двери уже не эксклюзив в автомире, но до сих пор ими оснащали только спорткупе (к примеру Mazda RX-8). Concept А оснащен концептуальным 150-сильным двигателем TSI, но можно не сомневаться, что в серийной модели будет использоваться вся гамма бензиновых и дизельных моторов, которыми сейчас оснащают спортивные модели марки. VW утверждает, что внедорожник почти готов к производству и уже к концу года поступит в продажу. Если цена на него будет соответствовать статусу ("чуть пониже Touareg"), то к новинке стоит присмотреться: по-настоящему стильных компактных внедорожников на рынке пока нет.
О премьерах Женевского автосалона читайте в рубрике "День вождения" в номере 20 марта.