Лоэб тоже ошибается
СЕБАСТЬЕНУ Лоэбу вновь не было равных на коварных горных дорогах ралли Монте-Карло, которое по традиции открывает очередной чемпионат мира по ралли. Двукратный чемпион мира, выступающий в этом сезоне на том же автомобиле Citroen Xsara, но за частную команду Kronos, выиграл девять из шестнадцати спецучастков. Но... Поменяв зимние шины на асфальтовые слики, Себ допустил ошибку (о проблеме выбора шин в Монте-Карло читайте на стр. 60). "В этот поворот я входил на четвертой передаче, - рассказывал Себ. - В зоне торможения асфальт был темным, и я подумал, что он просто сыроват. На самом деле там оказалось по-настоящему скользко! Скорость была слишком велика, и машину стало заносить. Я пытался ее удержать на дороге, но вылета избежать уже не удалось". К счастью, Xsara WRC не получила серьезных повреждений, и уже на следующий день благодаря системе SupeRally Лоэб вновь вышел на старт. Однако за пропущенный спецучасток эльзасец поплатился пятью минутами штрафа. Чтобы в четвертый раз подряд победить в Монте-Карло, за два оставшихся дня Себу было необходимо отыграть у соперников три минуты и 45 секунд.
Лоэб сделал все возможное - по словам Тони Гардемайстера, он "атаковал как дьявол". Но до победы не хватило ровно минуты.
Впрочем, и второе место при сходе - это здорово...
Ну а на первую ступеньку пьедестала взошел новобранец команды Ford Маркус Гронхольм. "Я очень рад своему успеху, но Себастьен был быстрее, - признал финн. - Ему просто не повезло: в Монте-Карло такое случается".
Босс команды Голубого овала Малкольм Уилсон воодушевлен победой нового Фокуса уже во второй гонке - и уверяет, что Ford будет бороться за победу на каждом этапе. Интересно, что об этом думает Лоэб?
Стоит выделить еще двух героев первого этапа - Тони Гардемайстера (третье место) и Манфреда Штоля (четвертый результат). Оба на частных автомобилях Peugeot были быстрее заводских пилотов Subaru и до последнего сопротивлялись Лоэбу. Но если Штоль за свое будущее может быть спокоен - в составе "конюшни" OMV-Peugeot Norway он проведет весь сезон, - то Гардемайстер о своей дальнейшей программе выступлений в команде Astra Racing пока говорит неопределенно. "В Швеции мы выступать точно не будем", - сожалеет Тони.
А главным неудачником Монте-Карло вновь стал Петтер Сольберг. Уже на первых допах он проиграл очень много времени из-за ошибочного выбора покрышек, а после финиша последнего спецучастка пятницы его Impreza WRC встала из-за поломки мотора.
[Графические материалы:
Командный зачет после первого этапа
Чемпионат мира по ралли. Ралли Монте-Карло (20-22 января)
Материалы доступны в бумажной версии издания]