Страховка от отзыва лицензии
Банковский комитет Госдумы рекомендовал вчера принять в первом чтении поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают выплату возмещений по "автогражданке" из фондов Российского союза автостраховщиков (РСА) в случае отзыва у страховщика лицензии.
Разработка этого законопроекта началась около двух месяцев назад, после того как Федеральная служба страхового надзора (ФССН) приостановила действие лицензий по ОСАГО у нескольких компаний. У РСА и ФССН до сих пор нет механизма урегулирования претензий по ОСАГО в случае отзыва у страховщиков лицензий и их ухода с рынка. По закону клиенты таких компаний могут получить компенсацию РСА, но лишь в случае банкротства страховщика и только по ущербу здоровью. На практике компания, не дожидаясь процедуры банкротства, уходит с рынка, а клиенты остаются ни с чем. На сегодняшний день жертвами такой ситуации стали клиенты Западно-Сибирской транспортной страховой компании и компании "Авест". На начало года в числе их клиентов, по данным РСА, было около 100 тыс. держателей полисов ОСАГО.
Разработанный РСА и ФССН законопроект, первое чтение которого намечено на 17 июня, предполагает, что
РСА берет на себя все обязательства страховщика ОСАГО сразу после отзыва у него лицензии. Компенсационные выплаты будут предоставляться за вред, причиненный не только жизни и здоровью, но и имуществу потерпевших.
Вносимые изменения были поддержаны Минфином. Впрочем, не обошлось и без замечаний. В ходе обсуждения в банковском комитете было отмечено, что законопроект противоречит закону о страховом деле, который обязывает страховщика с отозванной лицензией в течение шести месяцев осуществлять страховые выплаты.
Страховщики надеются на скорое прохождение законопроекта. "Рынок пока только формируется, и некоторые компании зашли туда по ошибке, их уход может дискредитировать идею ОСАГО" , - считает Игорь Иванов, заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия". Вместе с тем, как отмечает гендиректор "Группы Ренессанс Страхование" Николай Клековкин, выплаты из фонда РСА могут создать моральную дилемму: "принятие поправок автоматически расширяет покрытие для автовладельцев: за тех, кто не купил полис, будут платить те, кто его купил". "Результат этого механизма зависит от того, в каком виде он окончательного войдет в жизнь" , - говорит Александр Кабанов, генеральный директор "СО Зенит".