Стратегия "Югории": завоевать рынок Северо-Запада
На прошлой неделе в Петербурге состоялось традиционное ежегодное совещание ОАО ТСК "Югория". На нем руководители компании объявили о стратегии продвижения на Северо-Западе России
- Мы не стремимся открыть как можно больше филиалов, - заявил заместитель генерального директора компании Алексей Семенихин. - Мы открываем свои представительства в крупных промышленных городах, в областных центрах, а затем уже представительства, твердо становясь на ноги, организуют свою инфраструктуру и начинают открывать агентства.
Не автострахованием единым...
По словам Алексея Семенихина, в прошлом году компания продемонстрировала 70%-й рост, что заметно выше темпов, свойственных рынку в целом. Это весьма позитивный факт, но все же "сегодня большой объем сборов приходится на ОСАГО и автокаско - виды страхования, достаточно убыточные". Потому руководители компании намерены менять структуру страховых портфелей филиалов в пользу менее убыточных видов, а именно: имущественного страхования, страхования от несчастных случаев, ДМС, ответственности. Это касается и юридических, и физических лиц. По, всем этим направлениям готовятся новые страховые продукты, которые "Югория" намерена запустить уже в июне.
- Совет директоров принял решение о создании специализированной компании по страхованию жизни, - добавил генеральный директор компании Владимир Волков. - Думаю, в перспективе это будет одним из основных направлений нашей деятельности, в том числе и на Северо-Западе.
Ценность государственного статуса
На вопрос журналистов, какими конкурентными преимуществами должна обладать компания, расширяющая свое присутствие на высококонкурентном северо-западном рынке, Алексей Семенихин ответил так:
- Преимущество нашей компании в том, что мы достаточно быстро принимаем управленческие решения и быстро согласовываем условия заключаемых договоров. А главное - это статус государственной компании, так как, несмотря на прошлогоднее акционирование, нашим 100%-м собственником является Ханты-Мансийский округ. В глазах наших клиентов, как мы заметили, это является очень серьезным преимуществом.
Стратегические планы
- За год работы Петербургский филиал привлек 17 тыс. корпоративных и частных клиентов и собрал 157 млн руб. страховой премии, - сообщил директор Петербургского филиала Сергей Огорельцев. - Открыто 11 агентств, в том числе последние два - в Пскове и Новгороде. В качестве перспективных городов для начала работы мы рассматриваем Мурманск и Петрозаводск.
В 2005 году Петербургский филиал в первую очередь намерен развивать имущественные виды страхования, которые пока занимают 53% страхового портфеля, 30% приходится на личное страхование, в том числе и на один из наиболее востребованных его видов - ипотечное.
Филиал получил аккредитацию в Агентстве ипотечного жилищного кредитования и сотрудничает с банками, аккредитованными там же. Для этого, сказал Сергей Огорельцев, придется открывать агентства в каждом районе города, поскольку этого требует работа с банками: нужно быть в состоянии максимально оперативно реагировать на обращения клиентов.
***
Справка
Ханты-Мансийская государственная страховая компания "Югория" создана 16 декабря 1997 года. Имеет лицензии на 73 вида страхования. Сегодня в региональной сети страховщика - 27 филиалов, расположенных в Урало-Сибирском регионе, в Центральной России, в Южном ФО. Компания активно расширяет свое присутствие на Северо-Западе. Филиал в Санкт-Петербурге существует чуть более года, за это время открыто 11 агентств. За 2004 год компания собрала 2 млрд 406 млн руб. страховых премий (в 2003 году - 1 млрд 336 млн руб.), выплаты составили 824 млн руб. (в 2003 году - 251,3 млн руб.). Уставный капитал страховщика - 1 млрд 233 млн руб.