Перейти к основному содержанию

Главная      Кредит предпочитает салонную жизнь

Кредит предпочитает салонную жизнь

Полисы продаются в магазинах

СПб. Развитие рынка кредитования активизирует рынок добровольного автострахования.

Рост популярности автокаско страховщики связывают не только с тем, что страхование автомобиля от угона и ущерба является неотъемлемым требованием любого кредитного договора, но и с повышением страховой культуры потребителя.

Прилив и отлив

Несмотря на свою высокую убыточность, рынок автострахования остается привлекательным для страховых компаний.

"На сегодня автострахование - это не самый выгодный вид страхования, - говорит Евгений Макаренко, начальник отдела автострахования северо-западного филиала ЗАО "Страховая группа "УралСиб". - Он дает и денежный приток, но также и очень большой отток. Если раньше страховые компании были заинтересованы в привлечении клиентов, то сейчас они чаще исходят из того, что лучше не взять машину на страхование, чем взять. Если есть какие-то подозрения на машину или автолюбителя, даже на уровне интуиции, то страховая компания откажет в страховании".

Развитие рынка кредитования дало дополнительный толчок рынку автокаско. Однако эксперты расходятся в оценке его последствий. По словам Дмитрия Щербатова, начальника отдела автострахования санкт-петербургского филиала ОАО "ГСК "Югория", возросли как объемы продаж полисов по "кредитным" клиентам, так и их объем в страховом портфеле.

"Иметь большой портфель по каско - не значит иметь сразу много денег, - говорит Евгений Макаренко. - Компания получает деньги, но не имеет права ни копейки из них тратить: страховщик несет ответственность за машину, и эти деньги станут средствами компании только через год".

Большой брат

"Страхование новой машины в салоне - это самый лакомый кусочек для страховщика, - говорит Дмитрий Щербатов. - Во-первых, служба безопасности банка обязывает устанавливать противоугонные системы, при выдаче кредита банк тщательнее смотрит на возраст и стаж водителя, статистику по убыточности. Во-вторых, новая машина прозрачна для страховщика, у нее не может быть туманного прошлого. Сам автовладелец, зная, что кредит за автомобиль еще не погашен, бережнее относится к автомобилю. Но даже если машина покупается не в кредит, автовладельцы стали более внимательно относиться к страхованию, а ведь раньше при приобретении автомобиля не все даже знали, что его можно застраховать".

Кстати

- Страховые компании считают, что мотоциклы постоянно разбиваются и страховать их абсолютно невыгодно.

- Банки готовы кредитовать покупку дорогих мотоциклов, но страховать договоры никто не хочет.