Перейти к основному содержанию

Главная      ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА

ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА

Для пермского филиала страховой компании "Росгосстрах" нынешний год обещает большие перемены. "Совершить резкий скачок и в сервисе, и в объеме страховых сборов" , - так обозначил задачу для своих пермских коллег генеральный директор ОАО "Росгосстрах" Данил ХАЧАТУРОВ.

Визит руководителя столь высокого ранга был не случаен, Данил Эдуардович представил нового руководителя Пермского филиала "Росгосстраха" Рината МАКУЛОВА, ранее занимавшего пост исполнительного директора банка "УралСиб". Напомним, что в прошлом году обязанности директора с приставкой "и. о. " исполняла Марина НОВИКОВА. Смена руководства в пермском филиале - не просто кадровое решение - за ним должны последовать системные изменения в деятельности "Росгосстраха" в Прикамье. Страхование - один из наиболее динамично развивающихся рынков в России. Согласно исследованиям, его ежегодный рост составляет 23-25 процентов с учетом инфляции. Данил Хачатуров высказал мнение, что страхование, наконец, "выходит из тени" , и из "отмывочной машины" , какой оно было еще несколько лет назад, превращается в реальный сектор экономики страны.

Компания "Росгосстрах" , обладая самой крупной филиальной сетью по стране, является абсолютным лидером в целом ряде страхования. За последние три года РГС переместился с 54-го места в рейтинге на первое, и отрыв от остальных конкурентов увеличивается. Так, по страхованию зданий и строений "Росгосстрах" контролирует 71 процент рынка, по обязательному страхованию автогражданской ответственности - 33 процента. Всего же услугами РГС пользуются более 30 миллионов россиян и более 130 тысяч предприятий. Пермский филиал - не исключение: общий объем страховых сборов за прошлый год составил 775 млн рублей, а объем страховых выплат превысил 391 млн рублей. Успешно начали продаваться новые страховые продукты: "Росгосстрах-ДОМ" , "Росгосстрах-ТАЛИСМАН" , "Росгосстрах-БИЗНЕС ИМУЩЕСТВО".

Заявив о себе как о вертикально-интегрированном холдинге, все подразделения "Росгосстраха" сверху донизу во всех регионах начинают работать по единым корпоративным стандартам и по единому плану. В сегодняшней борьбе за клиента недостаточно большого количества агентов и развитой системы филиалов. Современная страховая компания должна гарантировать высокий уровень сервиса, подразумевающий быстрое и качественное обслуживание. К примеру, единая информационная база способна обрабатывать финансовые страховые данные со всей страны, что значительно ускоряет время на рассмотрение страховых выплат и исключает возможность ошибок. С середины 2005 года на единый стандарт учета будут переведены все без исключения подразделения компании. Для удобства владельцев полиса "Росгосстраха" создан Контакт-центр, специалисты которого круглосуточно и абсолютно бесплатно готовы оказать необходимую помощь, принять претензии, дать нужную информацию.

Еще одним направлением в развитии страхового сервиса стало открытие уникальной сети центров по урегулированию убытков, что позволило снять многие проблемы для автовладельцев при возникновении страховых случаев в дорожно-транспортных происшествиях. Кстати, частота обращений по поводу урегулирования убытков в Пермской области на 25 процентов превышает среднероссийский показатель. Убыточность "Росгосстраха" по обязательному страхованию автогражданской ответственности в Пермской области достигла порядка 80 процентов. Между тем потолок рентабельности этого нового вида страхования составляет 77 процентов.

Возможное уменьшение тарифа по ОСАГО может привести к тому, что ведущим страховым компаниям будет просто невыгодно им заниматься, и тогда вся суть закона об ОСАГО будет просто полностью извращена.

По словам Данила Хачатурова, именно большое количество случаев по урегулированию убытков является наиболее значимой проблемой для пермского филиала, соответственно, из-за этого страдает качество сервиса. Решить ее - "первостепенная задача пермских топ-менеджеров". Пермскому филиалу дан срок в год-полтора, чтобы продемонстрировать качественный скачок в своей работе. Это касается как улучшения сервиса, так и продвижения новых страховых продуктов и услуг. При этом упор будет делаться на имущественное страхование. И если девизом компании на 2005 год является программа "Хороший сервис - наше главное конкурентное преимущество" , то в 2006 году хороший сервис должен стать отличным.

Грядущие перемены в работе пермского филиала - не единственная новость, сообщенная генеральным директором РГС. Возможно, что уже в 2006 году в Перми откроется филиал Городского ипотечного банка. Банк специализируется на кредитовании граждан на приобретение вторичного жилья, кредитовании строительства новых квартир и покупки загородной недвижимости. Его учредителями являются крупнейшие финансовые структуры: "Росгосстрах" и "Тройка Диалог". Открытие нового филиала может придать новый толчок развитию ипотечного строительства в Прикамье.