Перейти к основному содержанию

Главная      Для тех, кто хочет быть уверен

Для тех, кто хочет быть уверен

Страховой полис - это реальная гарантия нашего будущего.

радиционный "Круглый стол" нашей газеты на этой неделе был посвящен страхованию. Готовясь к нему, мы сами до конца не понимали, насколько перспективное это дело, выгодно ли бизнесу, полезно ли нам с вами. Тем более, что все время приходилось оглядываться на государство. Ведь именно там формируются правила игры под названием "Страхование".

Сегодняшнее состояние страхового рынка Новгородской области таково, что оценивать его можно очень по-разному: от слепого восхищения до сдержанного смущения. Казалось бы, это хорошо, когда в области действует 26 фирм-страховщиков. Есть выбор. С другой стороны, далеко не все из них глубоко шагнули в народ. От этого, кстати, и не вполне корректные методы конкуренции, применяемые в борьбе за клиента. Короче, страховщиков много, а народу мало. И денег у людей также ограниченное количество. Страховой полис, чай, не бесплатный!

Юрий Филихин, директор Северо-Западного регионального филиала Страховой компании "Согласие".

- Емкость "страхового поля" Новгородской области ограничена его платежеспособностью. Именно поэтому страховщиками в полном смысле этого слова можно назвать не более 6-7 филиалов. Как правило, это представительства крупных страховых компаний Москвы и Санкт-Петербурга, которые уже много лет работают в области и сформировали солидный "клиентский портфель". Остальные же просто вынуждены быть мелкими неразвитыми структурами, не обеспеченными хорошими кадрами и без серьезных страховых платежей. Как следствие - задержки выплат населению страхового возмещения, что дискредитирует все страховое сообщество.

Однако, для нас с вами важнее, что же происходит с самим страхованием. По общему мнению, сегодня в стране наблюдается значительный рост интереса к различным видам страхования. Вот только интерес этот исходит в основном со стороны юридических лиц. А из рядовых граждан пока застрахован лишь каждый пятый. Не более! При том, что мировая практика подсказывает: 80 % клиентов страховых компаний должны быть именно физические лица. Вот показатель, на который предстоит выйти. Но как?... ..

Развитие страхового рынка в России ограничено несколькими факторами: экономической грамотностью, низким уровнем доходов, отсутствием в частном и корпоративном бюджетах статьи затрат на страхование. В экономически развитых странах такие затраты достигают 20-30 % бюджета. До 80 % страховых платежей граждан в этих странах - это накопительное долгосрочное страхование жизни. Но оно возможно только при стабильной экономической обстановке в стране. Обесценивание долгосрочного страхования в начале 90-х, дефолт 98-го года не создают предпосылок для вложения населением денег в накопительное страхование на 15-20 лет. Это говорит о том, что страховой рынок обладает огромным ресурсом и находится в зачаточном состоянии.

Михаил Годгильдиев, директор филиала в Великом Новгороде Страховой группы "Уралсиб".

- Я хочу сказать, что большое число выплат по автогражданке и четкая работа основных участников этого рынка восстанавливает доверие населения к страхованию в целом. В связи с этим не могу согласиться с господином Филихиным, что рынок перегружен страховыми компаниями. К сожалению, наша компания пришла в Новгород поздно: в июле 2003 года, когда основные игроки уже разделили рынок. Это заставляет нас искать новые формы работы с партнерами и обеспечивать высокий уровень работы с клиентом, опираясь на огромный опыт и мощь финансовой корпорации "Уралсиб", работающей в этом бизнесе с 1993 года и занимающей лидирующие позиции на финансовом рынке России.

Честно говоря, пока единственное, что подталкивает население к повышению страховой активности - это разного рода трагедии и катаклизмы: цунами, взрыв дома или авария с массой жертв, среди которых брат, сват или просто знакомый жены моего соседа. Мы с замиранием сердца слушаем рассказы об этих страшных событиях и лишь тогда быстренько бежим страховать свою жизнь, имущество и прочее вплоть до автогражданской ответственности.

Сергей Якимов, начальник отдела автострахования регионального управления "Росгосстрах-Новгород".

- ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) подхлестнуло развитие отрасли, став первым массовым видом страхования. Конечно, не все в России оказались достаточно подготовлены к его введению, например, государственные структуры, как ни странно. Однако, если компания четко выстроила работу по этому направлению, то вы, имея полис ОСАГО, без проблем получите страховое возмещение хоть во Владивостоке. И это, кстати, признак, по которому можно отличить солидного страховщика.

Важная проблема, связанная с "автогражданкой", - непонимание многими смысла этого вида страхования. Многие владельцы полисов ОСАГО (а таковых по разным оценкам до 50 %) до сих пор не осознали, что страхуется их ответственность перед третьими лицами и ничто иное. Фирмы-страховщики просто замучились объяснять, что к чему. Но, если народ не понимает, то, может быть, что-то не так?... ..

Денис Орлов, директор Новгородского филиала СОАО "Регион".

- Страхование - это не вид наживы. Страховщик всегда платит, когда клиент выполняет свои обязательства. Но если человеку несколько раз объясняешь, а он не понимает и требует деньги - остается только сожалеть о недостаточном уровне развития культуры страхования. И даже если удается, казалось бы, все разложить по полочкам, какой-то нехороший осадок у клиента остается: мол, обманули, конечно, хотя и выкрутились. Очень неловкая ситуация!

Правильно выстраивать взаимоотношения с клиентом важно везде, но особенно - в страховом бизнесе. Потому большое внимание уделяется подготовке агентских кадров. Создаются различные курсы, центры, даже внутрикорпоративные университеты. Однако эффективность их деятельности такова, что лишь один из десяти становится профессионалом страхового дела, способным донести до клиента выгоды и резоны различных видов страхования. Между прочим, со временем ситуация на страховом рынке обещает серьезно измениться. Что актуально сейчас, и в каком направлении будут развиваться события?... ..

Юрий Филихин, директор Северо-Западного регионального филиала Страховой компании "Согласие".

- Сегодня мы считаем актуальным развитие страхования малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики полон самых разнообразных рисков от текущих убытков до криминального воздействия. Мы предлагаем целую серию небольших и недорогих программ страхования для предпринимателей и считаем это направление перспективным.

Денис Орлов, директор Новгородского филиала СОАО "Регион".

- ОСАГО - ничего более значительного по своим масштабам сегодня нет. А в дальнейшем самыми перспективными будут накопительные виды страхования. Но это когда ситуация в стране стабилизируется окончательно.

Михаил Годгильдиев, директор филиала в Великом Новгороде Страховой группы "Уралсиб".

- Высокий уровень конкуренции заставляет нас более активно работать над теми продуктами, которые в меньшей степени предлагаются другими компаниями, например, страхование финансовых и строительно-монтажных рисков. Нам уже доверились такие солидные компании, как "Aмcor-Rentsch" и "Aмcor-Flexibles". Но наиболее перспективным мы считаем страхование имущества физических и юридических лиц. Нами разработан ряд продуктов, позволяющий защищать имущественные интересы граждан с индивидуальным подходом: от примитивного полиса, который страхователь может купить в магазине и заполнить самостоятельно (быстро-полис), до дифференцированного подхода к структуре рисков и оценки дорогостоящего имущества. Для малого и среднего бизнеса предлагается защита по всему спектру рисков. А кроме того, наша компания бесплатно производит оценку имущества для целей страхования.

Сергей Якимов, начальник отдела автострахования регионального управления "Росгосстрах-Новгород".

- Приоритеты следующие: ОСАГО, автострахование, добровольное медицинское страхование. Это важно уже сейчас. Это будет актуально и в будущем.

В целом можно сказать, что приоритеты у всех более или менее одинаковы. По медицинскому страхованию, разве что, есть вопросы, вроде полноценного освидетельствования потенциального клиента. Безнадежно больных страховать не хочет никто. Увы, сейчас это сделать невозможно. Государство установило такие правила игры, которые не позволяют полностью развернуться страховому бизнесу. И ведь во всем мире - это один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. У нас же, как выразился один из участников "Круглого стола", никогда не было скучно работать. Государство постоянно подкидывает массу сюрпризов. Но, хочется надеяться, что эти проблемы не будут уж слишком влиять на нашу с вами, дорогие новгородцы, жизнь и желание застраховаться. Потому как, если случится несчастье, ни на кого нельзя гарантированно положиться. Поможет только страховщик!...

К проблемам развития системы страхования в Новгородской области мы еще вернемся. А пока остается надеяться, что, даже если вы нигде и никак еще не застрахованы, ничего страшного с вами не произойдет. Хотя со страховым полисом в кармане как-то спокойнее!

Список участников.

МАЛАХОВ Александр Геннадьевич - директор Новгородского филиала Страхового общества "Россия".

ФИЛИХИН Юрий Геннадьевич - директор Северо-Западного регионального филиала Страховой компании "Согласие".

ГОДГИЛЬДИЕВ Михаил Соломонович - директор филиала в г. Великий Новгород Страховой группы "Уралсиб".

ОРЛОВ Денис Алексеевич - директор Новгородского филиала СОАО "Регион".

ЕГОРОВ Александр Анатольевич - начальник отдела страхования Новгородского филиала СОАО "Регион".

ЯКИМОВ Сергей Леонидович - начальник отдела автострахования Новгородского филиала "Росгосстрах-Северо-Запад".

ШИПНЯКОВА Александра Ильинична - начальник Новгородского отделения ОАО "Сургутнефтегаз".