СКОЛЬКО ДОЛЖНЫ ПО СТРАХОВКЕ?
Для многих водителей договор по ОСАГО - не более чем бесполезная трата денег.
Павлова Елена, водитель Opel Ascona 1986 года выпуска:
- Машина в нашей семье появилась совсем недавно. Да, не спорю, ржавая изнутри, при езде скрипела, как железная бочка, но все же передвигалась. И здорово выручала, когда нужно было привезти с огорода овощи или срочно отправиться куда-нибудь по делу. Недели три назад автомобиль наш стоял, как всегда, под окнами. И вдруг слышу грохот. Какой-то лихой товарищ "поцеловал" нашу на ладан дышащую "девочку" прямо в бок. Дверь ремонту не подлежит, кузов испорчен...
Нам начислили страховую выплату. На эти деньги купить новую дверь можно разве что для "Запорожца". Если крупно повезет. Дело в том, что страховщики почему-то высчитали сумму за поврежденную площадь и заплатили за 1/3 сломанной двери. Сославшись при этом на преклонный возраст автомобиля. Далее оценщик, прибывший на место аварии, зафиксировал только видимые повреждения. Но в автосервисе обнаружились неполадки в рулевом управлении и полетевший подшипник.
Результат: у нас была машина на ходу, теперь ее нет. Вопрос: за что мы платим такие деньги страховым компаниям? И что теперь делать?
Комментирует юрист Георгий Анатольевич Румянцев:
Прибывший на место аварии оценщик из страховой компании в первую очередь должен был установить видимые повреждения: осмотреть кузов автомобиля, заглянуть под капот. После чего написать в акте: возможны скрытые дефекты. Если водитель, доставив машину в автосервис, обнаруживает еще какие-то неполадки, то следует немедленно остановить ремонтные работы и вызвать эксперта. Потом написать заявление в страховую компанию. Если же машину уже отремонтировали, тогда все гораздо сложнее: выплаты за ремонт придется добиваться через суд.
Теперь что касается двери. Тут все зависит от процента износа автомобиля. Новую дверь вам покупать не обязаны, так как обогащение за счет страховой компании законом об ОСАГО не предусмотрено. Но полученных денег должно хватить на бывшую в употреблении подходящую деталь автомобиля.