Перейти к основному содержанию

Главная      НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ КЛИЕНТЫ

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ КЛИЕНТЫ

В распоряжении Агентства страховых новостей оказался подготовленный Российским союзом автостраховщиков список из 160 страховых компаний, в котором обобщены жалобы их клиентов по обязательной "автогражданке". Чаще всего страхователи жалуются на просрочку со страховыми выплатами, а по абсолютному количеству жалоб лидирует "Росгосстрах", занимающий треть рынка ОСАГО.

По данным исследования "Росгосстраха", подавляющее число автовладельцев удовлетворены качеством обслуживания по ОСАГО. Из опрошенных 64% довольны качеством обслуживания. У тех, кто недоволен (25%), раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержки с выплатами страхового возмещения. 40% недовольных считают, что получили неполное страховое возмещение. 23% уверены, что им безосновательно отказали в выплате. На плохой сервис пожаловались 39% автовладельцев.

Наибольшее число жалоб (201 из 440) обусловлено несоблюдением страховщиками сроков рассмотрения документов и выплаты возмещения. На втором и третьем местах - несогласие с отказом в выплате (85 жалоб) и с размером выплаты (53 жалобы). Далее идут: занижение страховщиками тарифов, коэффициентов и сроков страхования, применение скидок, рассрочек (39 жалоб), несогласие с размером выплаты неиспользованной части страховой премии при досрочном расторжении договора ОСАГО (24), страхование на территории госучреждений (6) и обоснованность переоценки размера причиненного ущерба (2 жалобы). Остальные 30 жалоб вызваны иными причинами. Первые десять мест по абсолютному количеству полученных за 7 месяцев жалоб заняли:

1. "Росгосстрах" - 81 жалоба;

2. "РЕСО-Гарантия" - 57;

3. "Спасские ворота" - 38;

4. "МАКС" - 21;

5. РОСНО - 15;

6. "Ингосстрах", "Информстрах", "УралСиб" - по 12;

7. "ГУТА-Страхование" - 10;

8. "Страховая компания правоохранительных органов" - 9;

9. "Авест", "Альфа-Страхование", "Оранта", "Югория" - по 8;

10. "Доверие", "Межрегиональное страховое соглашение", "НАСТА-Центр", "Национальная страховая группа" - по 7.

Газета "Ведомости" со ссылкой на экспертов-страховщиков отмечает, что абсолютные показатели не дают представления об отношении компании к клиенту, и сравнивает отношение жалоб к числу страховых случаев в компаниях. После такого пересчета у "Росгосстраха" оказалось 0,64 жалобы на 1 тыс. заявлений о страховом случае. Самый низкий показатель жалоб у "Страхового дома ВСК" - 0,28 на 1 тыс. случаев. Ниже среднего показатели у "Ингосстраха", "Межрегионального страхового соглашения", СКПО, "НАСТА-Центра" и "Альфа-Страхования". На другом полюсе оказалась московская компания "Информстрах" - 20 жалоб на 1 тыс. заявлений. За ней следует "Авест" - 8,2 жалобы на 1 тыс. обращений за выплатами. У активных на рынке "автогражданки" компаний "МАКС", "Спасские ворота" и "РОСНО" на 1 тыс. страховых случаев приходится примерно по 3 жалобы, отмечает газета.

Агентство страховых новостей