Перейти к основному содержанию

Главная      СКОЛЬКО СТОИТ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ?

СКОЛЬКО СТОИТ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ?

В России, как известно, две беды: дураки и дороги. И если с первой можно бороться в основном теоретически, то со второй можно и нужно бороться на практике. Причем борьба эта продолжается уже который год подряд, но победителем в ней оказывается дорога. Вернее, отсутствие таковой.

Вот московский градоначальник предложил ввести налог на пользование шипованной резиной. Дескать, разрушают дороги шипы на автомобилях, прямо как экскаваторы вгрызаясь в толщи столичного асфальта. А новый сбор позволит найти дополнительные средства для ремонта этих самых погрызенных дорог.

Понимая всю актуальность и остроту сложившейся ситуации, ИОМ "Квалитас" провел летом социологическое исследование по данной проблеме. Результаты показали, что часть наших земляков "на мякине не проведешь" , и они категорически против подобного сбора с автовладельцев. Кстати, таковых набралось почти 44% среди опрошенных воронежцев. Их, конечно же, понять можно. После введения ОСАГО, да еще с такими тарифами, что просто и говорить не хочется, новый сбор можно назвать только побором. Так мы можем дойти и до налога на пользование набойками на женских туфлях. А почему бы и нет? Ведь они тоже металлические и тоже контактируют с асфальтовым покрытием.

Тут, правда, за автовладельцев пытаются вступиться профессионалы, дорожники-строители. Они утверждают, что такие плохие дороги у нас не от суровых условий их использования, а от некачественности их строительства. Ведь ни для кого не секрет, что муниципальные власти зачастую ищут подрядчиков "подешевле". При таком раскладе, естественно, вопрос о качестве исполнения отпадает сам собой. Вот и получаются сначала маленькие летне-осенние трещинки, которые зимой и весной превращаются в непроходимые ущелья на различных автомагистралях.

Однако вернемся к результатам опроса. Примечательно, что среди поддержавших нововведение (10% от числа опрошенных) большинство людей пенсионного возраста с начальным и неполным средним образованием. Это также вполне объяснимо. Люди, уставшие от нищенского существования, верят, что новые налоги хоть как-то повысят благосостояние пенсионеров. Но средства от нового налога планируется использовать только на строительство и ремонт дорожного покрытия. Так что дороги и пенсии друг от друга не зависят.

Здесь же необходимо отметить, что каждый третий решил, что данный вопрос его лично не волнует. Среди них также преобладают пожилые горожане. Правда, достаточно большую часть индифферентно отнесшихся к представленной проблеме представляют молодые люди. Это тоже вполне логично. На мой взгляд, именно эти категории граждан зачастую просто не имеют личного автотранспорта. Хотя часть из них, вероятно, просто не доверяет властям, понимая, что все равно будет так, как им необходимо. С этим мы уже встречались, когда готовились документы по ОСАГО. Жаль, что даже неплохие идеи в нашем государстве доводятся до профанации. А что касается шипованной резины, то ее использование в зимний период - это, прежде всего, безопасность на дорогах. Стало быть, за безопасность тоже надо платить... Да, все-таки вторая российская беда, наверное, еще долго не потеряет своей актуальности.