Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданский штраф

Автогражданский штраф

Депутаты Госдумы продолжают предпринимать попытки ужесточить ответственность за неисполнение закона об обязательной "автогражданке". Три члена комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, входящие в "Единую Россию": Александр Москалец, Владимир Плигин и Александр Харитонов - разработали проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях. Они предлагают ввести штрафы для страховщиков, которые неправомерно затягивают или занижают выплаты по ОСАГО, а также увеличить штрафы для автовладельцев, не желающих приобретать полисы или потерявших их. При этом за поездку без полиса предлагается снимать госномера с машины. Эти поправки, возможно, будут рассмотрены в первом чтении уже в марте, сообщил г-н Плигин. По его словам, в течение лета законопроект будет дорабатываться, а в осеннюю сессию Госдумы может быть принят окончательно. Страховщики же считают, что поправки депутатов лишены смысла, ибо за соблюдением законодательства и так следят "Росстрахнадзор" и ГАИ. Ко второму чтению в Госдуме готовятся поправки депутатов Волгоградской областной думы, которые предлагают ввести штрафы для страховых компаний, несвоевременно выплачивающих возмещение по "автогражданке". За каждый день просрочки страховых выплат компании, согласно документу, предлагается штрафовать на сумму, равную 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от общего объема просроченного платежа. Также год назад введение административной ответственности для страховщиков предлагал не входящий ни в одну фракцию депутат Виктор Похмелкин, но его поправки получили отрицательный отзыв правительства, так как требовали дополнительных бюджетных расходов. Кроме того, в Госдуме сейчас находятся поправки члена Совета Федерации Сергея Шувалова, который также предлагает снимать госномера с автомобилей за нарушения их владельцами закона об ОСАГО и вдвое увеличить штрафы для водителей, которые забыли полис.

Единороссы прежде всего предлагают штрафовать должностных лиц страховщиков на 40-50 минимальных зарплат, а сами компании - на 400-500 МРОТ за неправомерный отказ в выплате по ОСАГО, уклонение от выплаты, занижение ее размера, несоблюдение установленного срока выплат (по закону - 15 дней) и иное нарушение правил ОСАГО. Дела об этих административных правонарушениях, по мнению депутатов, должны рассматривать глава "Росстрахнадзора" и его заместители.

Не забыли депутаты и об автовладельцах. Для тех из них, кто нарушает закон об ОСАГО, в поправках предусмотрено ужесточение штрафов в два-три раза. Для автовладельцев, не застраховавших свою ответственность, штраф предлагается увеличить с 500- 800 до 1 тыс. руб. Для сравнения: средняя стоимость полиса ОСАГО в 2005 году составила 1880 руб. Если автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО, единороссы предлагают заплатить штраф

500 руб. , а не 300 руб. , как сейчас. А за забытый дома или потерянный полис - 150 руб. вместо сегодняшних 50 руб. Кроме того, депутаты предлагают при любом из приведенных нарушений запрещать эксплуатацию машины, т. е. снимать с нее госномера.

Страховщики считают новый проект депутатов ненужным и бессмысленным. "На страховом рынке уже есть жесткая система контроля - это "Росстрахнадзор" , который при нарушении законодательства может выносить предупреждения, приостанавливать или изымать лицензии у компаний, - говорит заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. - Когда существует такой сильный способ воздействия, не имеет смысла развивать систему штрафов". По его словам, ужесточение штрафов для автовладельцев не самый действенный способ заставить покупать полисы ОСАГО: "Небольшие суммы штрафов никого не напугают; пока штрафы не будут увеличены значительно, самым эффективным способом останется контроль сотрудников ГАИ наличия полиса ОСАГО при проверках на дорогах".