ОСАГО ИЗМЕНИЛИ, НО НЕ УПРОСТИЛИ
Потребовалось два года, чтобы правительство смогло подвести первые итоги работы закона об ОСАГО и внести первые же изменения. Например, с нового года изменились тарифы. Правда, базовая ставка ОСАГО осталась прежней.
В МОСКВЕ-ДОРОЖЕ ВСЕГО
Изменены повышающие коэффициенты страховых тарифов для ряда территорий.
Для Москвы повышающий коэффициент равен 2 (кроме самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним). Для Санкт-Петербурга - 1, 8; для Московской области -1, 7; для Ленинградской области -1, 6.
Для других городов и населенных пунктов коэффициент будет колебаться от 0, 5 до 1, 3. Немного дороже будет стоить полис ОСАГО для сельских жителей (коэффициент 0, 5 вместо 0, 4 в прошлом году), а жители городов с населением от 10 тыс. до 50 тыс. человек даже немного выиграют, поскольку коэффициент снижен до 0, 5 с 0, 6.
Правительство внесло также изменения в коэффициент для легковых автомобилей, рассчитываемый в зависимости от мощности двигателя.
Кто выиграл от введения новых коэффициентов, а кто проиграл? Владельцы легковых авто с мощностью двигателя от 150 до 160 л.с. в 2006 году заплатят за полис на 13 процентов больше, чем раньше. Придется дополнительно раскошелиться жителям отдаленных районов Московской области (+ 6%). А больше всего повезло владельцам мощных (свыше 200 л.с.) машин из ближнего Подмосковья. Для них ОСАГО подешевело почти на треть!
Но нам обещали совсем другие изменения! Например, при оформлении мелких ДТП законодатели планировали отказаться от услуг
ГИБДД, упростить процедуру оформления полиса и распространить действие ОСАГО на территории охраняемых стоянок, АЗС и так далее. Но, увы, столь ожидаемые изменения в закон об ОСАГО так и не внесены.
ЧТО НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ
Страховым компаниям потребовалось целых два года, чтобы осознать, что схема оформления документов и получения выплат чудовищно неудобная! Один из самых раздражающих россиян принципов работы нашей автогражданки - возмещение ущерба не своей страховой компанией, как принято в цивилизованном мире, а страховщиком виновника ДТП. В результате потерпевший, чтобы получить деньги, вынужден терять свое время и нервы, чтобы найти компанию, которая ему, может быть, когда-нибудь компенсирует затраты!
И вот пять крупнейших российских страховых компаний ("РЕСО-Гарантия", РОСНО, "Альфа-Страхование", "Ингосстрах" и "Согласие") недавно решили облегчить жизнь своим клиентам. Они договорились о взаимном урегулировании убытков. Пока, правда, это начинание действует как эксперимент в нескольких регионах, в том числе в Москве.
Еще одно полезное новшество, возможно, будет все-таки принято в ближайшее время. Федеральная служба страхового надзора обещает скорые изменения в законе об ОСАГО, касающиеся процедуры упрощенного оформления ДТП (когда нет жертв и ущерб незначительный).
***
КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОСАГО?
Тб х Км х Кт = С
Ig - БАЗОВЫЙ ТАРИФ
Км - КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
К- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ т КОЭФФИЦИЕНТ
С - СТОИМОСТЬ ПОЛИСА ОСАГО
Стоимость ОСАГО на автомобиль "ЛАДА-2109", зарегистрированный в Москве, мощностью 75 л.с. составит:
1980 x 2 x 1= 3960 рублей
[Графические материалы:
Базовая ставка для расчета стоимости ОСАГО
Изменения коэффициента по мощности
Материал доступен в бумажной версии издания.]