ОСАГО вышло в Интернет
IТ-компания решила подзаработать на продаже полисов
СПб. К традиционным каналам сбыта полисов автогражданки добавился новый - с использованием интернет-технологий.
Сейчас полисы ОСАГО можно купить в МРЭО, на автозаправках, в крупных розничных сетях, а также в страховых агентствах. ЗАО "Сапсан", специализирующееся на разработке систем электронных платежей, взяло на себя роль страхового брокера, предлагая купить полис в режиме онлайн. С помощью сайта компании "Сапсан" обладатели электронных кошельков Яндекс.Деньги или Web money смогут купить полис ОСАГО.
Как правило, продавцу полагается до 10% от стоимости полиса ОСАГО (в среднем $100), поэтому, учитывая, что электронными деньгами в Петербурге пользуются не более 6 тыс. человек, заработок "Сапсана" на продажах полисов вряд ли превысит $1 тыс. в год. Пока заключены агентские договоры с двумя страховщиками: ОАО "Класс" (48206)* и ЗАО "Прогресс-Нева" (33568)*. В дальнейшем "Сапсан" планирует принимать к оплате кредитные карты Visa и MasterCard. В последнем случае доход "Сапсана" будет выше в несколько раз.
"Продажа ОСАГО через Интернет - это "имиджевая фишка", которая никогда не будет основной, - уверена начальник отдела маркетинга ЗАО "АСК-Петербург" (59922)* Татьяна Долинина. - Степень доверия к электронным платежам у населения крайне низка".
***
цифры
Основные каналы сбыта полисов ОСАГО по Петербургу
Прямые продажи страховщиков, агентские продажи - 55%
Пункты МРЭО - 20%
Нестраховые посредники (банки, Петроэлектросбыт, почта) - 10%
Остальное - 15%
Источник: ОАО "Русский мир"