Перейти к основному содержанию

Главная      ОСАГО вышло в Интернет

ОСАГО вышло в Интернет

IТ-компания решила подзаработать на продаже полисов

СПб. К традиционным каналам сбыта полисов автогражданки добавился новый - с использованием интернет-технологий.

Сейчас полисы ОСАГО можно купить в МРЭО, на автозаправках, в крупных розничных сетях, а также в страховых агентствах. ЗАО "Сапсан", специализирующееся на разработке систем электронных платежей, взяло на себя роль страхового брокера, предлагая купить полис в режиме онлайн. С помощью сайта компании "Сапсан" обладатели электронных кошельков Яндекс.Деньги или Web money смогут купить полис ОСАГО.

Как правило, продавцу полагается до 10% от стоимости полиса ОСАГО (в среднем $100), поэтому, учитывая, что электронными деньгами в Петербурге пользуются не более 6 тыс. человек, заработок "Сапсана" на продажах полисов вряд ли превысит $1 тыс. в год. Пока заключены агентские договоры с двумя страховщиками: ОАО "Класс" (48206)* и ЗАО "Прогресс-Нева" (33568)*. В дальнейшем "Сапсан" планирует принимать к оплате кредитные карты Visa и MasterCard. В последнем случае доход "Сапсана" будет выше в несколько раз.

"Продажа ОСАГО через Интернет - это "имиджевая фишка", которая никогда не будет основной, - уверена начальник отдела маркетинга ЗАО "АСК-Петербург" (59922)* Татьяна Долинина. - Степень доверия к электронным платежам у населения крайне низка".

***

цифры

Основные каналы сбыта полисов ОСАГО по Петербургу

Прямые продажи страховщиков, агентские продажи - 55%

Пункты МРЭО - 20%

Нестраховые посредники (банки, Петроэлектросбыт, почта) - 10%

Остальное - 15%

Источник: ОАО "Русский мир"