Перейти к основному содержанию

Главная      В Подмосковье состоялось Всероссийское совещание руководителей подразделений ГИБДД России.

В Подмосковье состоялось Всероссийское совещание руководителей подразделений ГИБДД России.

В его работе принимал участие начальник управления ГИБДД МВД Республики Карелия Владимир ДУБИНИН.

- Сегодня как никогда остро стоит вопрос выработки государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. На парламентских слушаниях, состоявшихся недавно в Совете Федерации, было сказано, что за последние десять лет в стране зарегистрировано около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 350 тысяч человек и почти 2, 2 миллиона получили ранения различной степени тяжести. Такую ситуацию можно назвать критической, поэтому необходимо кардинально изменить отношение государства, общества, бизнеса, каждого рядового гражданина к делу безопасности дорожного движения. Данной теме и было посвящено всероссийское совещание, прошедшее в г. Одинцово. Это был деловой обмен мнениями, тон в котором задали заместитель министра внутренних дел Сергей Шадрин и начальник главного управления ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов.

- Что отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения страны Кирьянов?

- Что сегодня по сравнению с экономически развитыми странами Россия в три раза отстает по уровню защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий. Для решения проблемы необходим комплекс мер не только административно-правовых, но и экономических.

- Одним из таких экономических рычагов должен был стать закон об "автогражданке". Коснулся ли Кирьянов данной темы?

- Да. Он сказал, что некоторые положения закона требуют пересмотра. Скажем, мы рассчитывали на ускорение процедуры оформления мелких ДТП, которую можно было бы свести к обмену визитками агентов страховых компаний. Вместо этого сотрудники ГИБДД заносят в протоколы буквально каждую царапину на машинах, попавших в аварию, а в итоге мы получаем километровые пробки на дорогах.

В идеале эта процедура должна была бы выглядеть совсем иначе: произошло ДТП, пострадавших нет, ущерб машинам нанесен незначительный, водители обмениваются визитками страховых компаний, своими координатами и без промедления освобождают проезжую часть. Кроме того, в законе необходимо предусмотреть коэффициенты страховых тарифов для лиц, неоднократно нарушавших Правила дорожного движения, для тех, кто не выполняет требования по организации перевозок пассажиров, опасных, тяжелых и крупногабаритных грузов и так далее.

Повышение эффективности "автогражданки" для безопасности дорожного движения тесно связано с оптимизацией и других законодательных актов. Кирьянов, в частности, отметил, что за десять прошедших лет базовый Закон "О безопасности дорожного движения" отстал от жизни и сегодня его статьи необходимо подкорректировать. Еще более остро обозначил проблемы, требующие правового оформления, наш сенатор Владимир Федоров.

- Критиковал Административный кодекс?

- "Критиковал" - это мягко сказано. Владимир Александрович сказал, что в части 12, которую называют автомобильной, кодекс оказался абсолютно несостоятельным. И действительно, что такое штраф 20 или 50 рублей, если на его взыскание сегодня тратится до 500 рублей. Штраф, говорил Федоров, должен быть большим, только тогда он носит предупредительный характер. Водитель должен знать, что нарушать Правила дорожного движения невыгодно. Именно такая практика принята на вооружение во многих развитых странах. Говорил он и о том, что необходимо вводить ответственность не только лиц, управляющих транспортным средством, но и владельцев. Нигде в мире не ищут водителя, бросившего машину на трамвайных путях, ее просто эвакуируют и наказывают владельца, не выясняя, кто именно находился за рулем. Точно так же неотвратимо следует наказание владельца, если видеокамера зафиксировала превышение скорости автомобиля.

- Отмечал ли он недостатки в организации работы дорожно-патрульной службы?

- Да, и в первую очередь назвал необходимость сокращения постов, где инспекторы ДПС несут службу, но никакого влияния на безопасность движения не оказывают. Если взять Москву, то там почти треть сотрудников привязана к конкретным местам. "Мы превратили дорожно-патрульную службу в дорожно-постовую, а это неправильно", - сказал сенатор. Кроме того, он отметил, что ГИБДД необходимо повернуться лицом к законодателям и начать активную работу с общественными организациями. В своем рабочем блокноте я записал это предложение Федорова дословно: "Пусть в регионах начальники ГИБДД на общественных началах возглавят транспортные союзы или лиги автолюбителей. Почему мы боимся делать это?"

- Давно замечено, что бывшие начальники любят давать советы, только бывшие подчиненные не всегда к ним прислушиваются...

- К Владимиру Александровичу это положение не относится, он как был, так и остается одним из авторитетных специалистов нашей службы. На разрешение существующих проблем в области безопасности дорожного движения во многом направлена и его деятельность на посту члена Совета Федерации, и внесенные законодательные инициативы.

- О чем еще говорили с трибуны всероссийского совещания?

- Состоялся полезный обмен опытом по существующим практическим вопросам. Показали нам и образцы нового весьма полезного в нашей работе оборудования. Сейчас имеется очень много интересных разработок - были бы деньги на приобретение.

Пользуясь случаем, разрешите поздравить весь личный состав Госавтоинспекции с профессиональным праздником - Днем образования ГАИ - ГИБДД.

Мы призваны решать важную и благородную задачу - сохранять жизни и здоровье участников дорожного движения, а значит, вправе гордиться выбранной профессией.

В день нашего общего праздника примите искренние пожелания здоровья, личного счастья, реализации всех намеченных планов, успехов в службе.