ПОДВЕСКА ЧЕМПИОНОВ - ОТВЕТ ПЛОХИМ ДОРОГАМ
"Вниманию автолюбителей -подвеска и рулевое управление"
Как известно, российские дороги выдвигают свои жесткие требования к прочности и надежности подвесок автомобиля. Грузовикам с их огромными колесами и мощными балками мостов живется легче, а вот легковушкам приходится несладко. Особенно тем, чьи пути проходят вдалеке от Москвы и областных центров.
Своими силами дорогу не построишь, тут государственный размах и средства нужно иметь. Остается только одно - следить за состоянием подвески ее рычагов, шаровых опор и, конечно, шарниров рулевого управления, или попросту рулевых наконечников. Чем чаще заглядываешь под машину - тем увереннее чувствуешь себя за рулем автомобиля.
Среднестатистический пробег качественных шаровых опор и рулевых наконечников составляет 40 тысяч километров. Если взять себе за правило производить замену указанных деталей с данной периодичностью и брать детали известных проверенных производителей, то можно быть уверенным, что подвеска и рулевое вас никогда не подведут. Ну а как быть, если дороги настолько плохи, что вас не покидает сомнение о судьбе подвески?
Теперь у автомобилистов появился ответ на этот вопрос. Миасское объединение "Трек" освоило полномасштабное производство шаровых опор и рулевых наконечников "Чемпион" для передней подвески автомобилей ВАЗ. Справедливости ради, следует заметить, что шаровые опоры "Чемпион" появились несколько лет назад, а вот рулевые - совсем недавно.
В чем особенности деталей и откуда берутся чемпионские возможности?
Прежде всего, это прочный корпус из цельного металла. Применение "цельного" корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин.
Сборка шарового шарнира осуществляется путем пластической деформации. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса, обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации. Сравните показатели "Чемпиона" с требованиями стандарта для таких деталей, и станет ясно, что "чемпионские" почти вдвое перекрывают стандартные параметры.
Фактически это означает, что трековские шаровые и рулевые безопасны и имеют солидный запас прочности. К тому же заложенная в шарниры смазка особой рецептуры гарантирует безупречную работу узла в течение всего срока службы. Покрытие корпуса обеспечивает его надежную защиту от коррозии в процессе эксплуатации. На конструкцию шарового шарнира и способ его сборки получен "Патент на изобретение".
Да и сам "чемпионский" палец не прост. Его сферическая поверхность и ее переход в цилиндрическую часть подвергаются пластическому поверхностному упрочнению, что повышает прочность шарового пальца; снижает шероховатость поверхности, работающей в зоне трения.
Чтобы исключить внешние факторы, влияющие на работоспособность шарнира, такие как вода, соль, абразивные частицы, узел надежно защищен полимерным защитным чехлом куполообразной формы с верхним стопорным пружинным кольцом, обеспечивающим дополнительную герметичность. Пружинное кольцо нижнего уплотнения чехла обеспечивает полную герметичность в соединении с корпусом шарнира, а полиуретановая втулка предотвращает сползание защитного чехла на галтель и полностью изолирует от внешнего воздействия в соединении с шаровым пальцем.
Особую роль играет материал самого защитного чехла, разработанный при участии ведущих западных химических лабораторий. Он имеет прочность в 4-5 раз выше, чем у резины, применяемой для изготовления защитных чехлов, он более стойкий к воздействиям низких температур, озонированного воздуха. При этом по эластичности он не уступает резине. На защитный чехол, применяемый для шаровых шарниров "Чемпион" , получено "Свидетельство на полезную модель".Шаровые опоры и рулевые наконечники "Чемпион" - это результат использования современных материалов, технологий и конструкторских решений. ПО "Трек" выпускает детали для всего семейства автомобилей ВАЗ -как заднеприводных, так и переднеприводных. Теперь владельцы и тех и других могут сделать подвеску "чемпионской".
Не исключаю, что заменить шаровые и рулевые на "чемпионы" захотят не только те, у кого дороги особенно плохи. Среди них, полагаю, будет немало владельцев "Нив" и просто тех, кто особенно ценит в машине такие качества, как безопасность, надежность, улучшение эксплуатационных характеристик, снижение затрат на обслуживание и ремонт.
Первыми оценили достоинства подвески с шаровыми опорами и рулевыми наконечниками "Чемпион" автоспортсмены, те, кто борется за чемпионские звания за рулем отечественных раллийных машин. Именно на "чемпионах" многие из них остановили выбор, поскольку далеко не всякий шарнир может выдержать титанические нагрузки современных гонок. А трековские выдерживают.
Только не подумайте, что с появлением высоконадежных опор и рулевых наконечников "Чемпион" проблема плохих дорог отпадет сама собой. Нет, дороги нужно реконструировать и строить. Езда по хорошей дороге доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. В недалеком будущем, верю, дороги станут лучше, и мы избавимся от извечной российской напасти.
А пока... пока заботу о безопасности автомобиля возьмут на себя "чемпионы" ПО "Трек".