Перейти к основному содержанию

Главная      "ЧЕМПИОН" СРЕДИ ШАРОВЫХ ОПОР

"ЧЕМПИОН" СРЕДИ ШАРОВЫХ ОПОР

Как известно, чемпионом быть непросто. Особенно в условиях жесткой конкуренции со стороны отечественных и зарубежных производителей. О том, почему в настоящее время шаровые опоры " Чемпион" , выпускаемые производственным объединением "Трек" , являются высоконадежными и имеют одни из лучших эксплуатационных показателей, рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Николаевич ПАДУЧИН.

Что главное для российского автомобилиста? Его собственная безопасность и безопасность его близких. Поэтому нужно сделать все, чтобы машина выдержала испытания трудными российскими дорогами.

В борьбе с бездорожьем детали подвески, и в первую очередь шаровые опоры, принимают на себя первый удар. Вот почему силы наших конструкторов были сконцентрированы на создании сверхнадежных шаровых для отечественных автомобилей.

И такая деталь появилась на свет. Шарнир принципиально новой конструкции назвали "Чемпион".

"Чемпион" получился, как модно сейчас говорить, "накачанным" , прежде всего в результате особенности конструкции. Цельнометаллический корпус исключает возможность деформации и появления усталостных трещин в отличие от тонколистовых штампованных деталей. Верхнее запорное кольцо овальной формы "вживляется" в корпус методом пластической деформации. Это и определяет высокие значения усилия вырыва пальца. Сравните показатели "Чемпиона" с требованиями стандарта для таких деталей, и станет ясно, что "чемпионские" вдвое перекрывают стандартные параметры. Фактически это означает, что трековские шаровые безопаснее и имеют более чем солидный запас прочности. К тому же заложенная в шарниры специальная смазка гарантирует безупречную работу узла в течение всего срока службы.

Еще одна конструктивная особенность - специальной формы уплотнительная прокладка, компенсирующая зазор в шарнире на протяжении всего срока эксплуатации. Суммарный осевой зазор прошедших ресурсные испытания деталей под нагрузкой ±100 кГс достигает всего 0, 15 мм, тогда как, по инструкциям ВАЗа, он допускается в размере 0, 7 мм. На практике это означает, что "Чемпионы" проходят без замены 60 тысяч и более километров.

Чтобы исключить внешние факторы, влияющие на работоспособность шарнира, такие как вода, соль, абразивные частицы, мы надежно защитили подвижную часть "Чемпиона" оригинальным чехлом. Пружинное кольцо нижнего уплотнения чехла обеспечивает полную герметичность в соединении с корпусом шарнира, а полимерное в верхнем - полностью изолирует от внешнего воздействия в соединении с шаровым пальцем.

Особую роль играет материал самого защитного чехла, разработанный при участии ведущих западных химических концернов. Полиуретан, идущий на изготовление "чемпионских" пыльников, в 2 раза прочнее и эластичнее резины, используемой на других шарнирах, и, что особенно важно для наших суровых зим, он более морозоустойчив.

Что касается цельнометаллического корпуса шарнира, то он также надежно защищен от коррозии и механических повреждений ударопрочным полимерным покрытием.

Высокие технические характеристики "Чемпионов" сделали их популярными у автолюбителей и профессионалов. Особенно приятно то, что среди почитателей немало автогонщиков, в частности тех, кто выступает в ралли-рейдах и кому в тяжелейших испытаниях наши "Чемпионы" помогли достичь высоких спортивных результатов.

Итак, шаровые опоры ПО "Трек" "Чемпион" это - только современные материалы, это - воплощение передовых технологий и конструкторских решений. Уровень изготовления шарниров столь высок, что никому даже не приходит в голову попытаться их копировать.

А какие преимущества дают "Чемпионы" простым водителям?

Уверенность в безопасности своей машины, увеличение эксплуатационных сроков работы деталей, а значит, снижение затрат на обслуживание и ремонт.Кстати, использование новейших материалов и качественной смазки в сочетании с чистотой обработки металлических деталей "Чемпионов" снижает усилие на рулевом колесе, уменьшает нагрузку на элементы рулевой трапеции, т. е. и им продлевает жизнь.