МЕНЯЕМ "ВАЛЕНКИ" НА "КРОССОВКИ"
Когда лучше "переобуваться" в летнюю резину Ну вот, наступила весна! Уже совсем скоро начнет таять снег, обнажая долгожданный асфальт, а значит, пора задуматься о выборе летних шин для своего автомобиля. Ассортимент автомобильных покрышек в магазинах и автосалонах настолько велик, что рядовой покупатель просто теряется. Хотя на самом деле правильно выбрать колеса для авто - легко. Нужно лишь ответить себе на несколько простых вопросов.
Покажи мне свой скелет Шины различаются по нескольким конструктивным особенностям. Одна из главных - корд, каркас покрышки, изготовленный из металлической или полимерной проволоки. По способу его укладки различают диагональные и радиальные шины. Преимущество первых заключается в том, что удары о неровности дорожного покрытия прекрасно гасятся в диагональном корде, не вызывая при этом разрушения самих шин. Однако управляемость "диагоналок" на асфальте намного ниже, чем радиальных шин. Так что шины с диагональным кордом следует применять для бездорожья, тогда как радиальные - для повседневной езды по городу. О том, что шина имеет радиальный корд, говорит буква "R" в обозначении покрышки. Например, 175/60R13. Расшифровывается это так: 175 - ширина профиля шины в миллиметрах, 60 - высота профиля шины ( %), R - шина радиальная, 13 - посадочный диаметр в дюймах.
"Живопись" на колесах От рисунка протектора покрышки зависит поведение вашего автомобиля в тех или иных условиях. Можно выделить три основных вида рисунков протектора: симметричный, несимметричный и направленный.
Самыми распространенными сегодня являются шины с симметричным рисунком. Они имеют невысокую цену и сносные характеристики.
Шины с направленным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с указанными на них стрелками, которые говорят о направлении вращения колеса. При не правильной установке износ покрышки будет очень высоким, а управляемость снизится. По этой же причине возникает проблема установки запаски: никогда не знаешь, какое колесо выйдет из строя - правое или левое. Однако специалисты утверждают, что, по статистике, в России - стране с правосторонним движением - чаще всего прокалывается правое колесо. Связано это в первую очередь с тем, что кромка дорожного полотна имеет больше различных ям, чем середина дороги.
Шины с несимметричным рисунком имеют повышенные характеристики на больших скоростях. В отличие от шин с направленным рисунком, не возникает проблем с запаской. Но при установке также необходимо соблюдать инструкции: если на одной из сторон покрышки имеется надпись In Side (вовнутрь) - колесо ставим этой надписью внутрь, а если Out Side - наружу.
Последние два вида шин чаще всего устанавливаются на дорогие автомобили, которые имеют мощные моторы и рассчитаны на движение на больших скоростях. Однако для большинства пермяков, не являющихся обладателями суперкаров, важным в выборе шин остается соотношение "цена - качество". Поэтому можно остановиться на покрышках с симметричным рисунком протектора.
Помимо перечисленных видов шин существуют также и специализированные - для различных дорожных условий. Например, дождевые шины прекрасно себя чувствуют на мокром асфальте, но на сухом их характеристики ухудшаются.
Уроки геометрии Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать покрышки с более широким и низким профилем для придания автомобилю дополнительной красоты. Хотелось бы предостеречь: устанавливать можно только те шины, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Все зависит от того, какие колесные диски установлены на вашем авто, в каких условиях он эксплуатируется, а также какова мощность двигателя.
Если установить шины с большей высотой или шириной - при повороте они могут тереться об арки колес или детали подвески, что приведет к преждевременному износу покрышки. При установке же шин с более низким профилем нагрузки на подвеску и колесный диск будут выше, а потому на долгую их жизнь рассчитывать не придется. Широкие шины имеют как плюсы, так и минусы. Например, чем покрышка шире, тем больше площадь пятна контакта с дорогой, а значит, лучше управляемость на высоких скоростях и характеристики "разгон - торможение". Но справедливо это лишь для мощных автомобилей. На стандартной "десятке", оборудованной полуторалитровым двигателем, будет наблюдаться повышенный расход топлива по причине увеличения веса колеса. Также, чем шире профиль шины, тем больше вероятность эффекта аквапланирования. А это уже влияет на безопасность автомобиля.
Наши или заморские? В последнее время крупные отечественные производители автомобильных покрышек стали тесно сотрудничать с признанными лидерами в этой области. Они помогают нашим компаниям осваивать пусть и не последние, но достаточно современные технологии в производстве автомобильных шин. Можно, конечно, посетовать: "Покупаем отработанные идеи! Непатриотично! " Но если взглянуть трезво - так выгодней. Зачем снова изобретать велосипед, когда на нем уже все ездят? Безопасность дороже денег Стоит ли переплачивать за безопасность? Конечно, да! Наш город не из маленьких, число автомобилей постоянно растет. Причем в последние годы часть этого прироста дали современные и мощные автомобили. Дорожная ситуация на улицах Перми только ухудшается, а значит, нужно задумываться о своей безопасности и безопасности других участников движения.
Некоторые автомобилисты искренне недоумевают: почему внешне похожие шины имеют разные цены? Дело в том, что современные покрышки изготавливаются из новейших материалов по новым технологиям, а это требует затрат. Например, мировые производители шин с громкими именами постоянно совершенствуют свои технологии, находят новые составы резины, конструкции корда. Современные покрышки обеспечивают меньший тормозной путь, а значит, уменьшают вероятность форс-мажора на дороге.
Не надо гнаться за дешевизной! Помните, шины - это первое, что начинает работать на вашу безопасность. Они не защитят вас при столкновении, но они предупредят его.
Прогноз погоды вам товарищ Как правило, зимние шины автомобилисты меняют с первыми гололедами. "Переобувка" всех машин города происходит за одну-две недели. Но для смены зимних шин на летние нет определенных временных рамок. Чаще всего водители запасаются летней резиной еще до полного схода снега, а замену производят, когда вероятность появления ледяной корки на дороге минимальна.
Конечно, хотелось бы повременить с переходом на летние шины, чтобы рано утром не попасть в неприятную ситуацию. Если вы всю зиму использовали всесезонные покрышки, проблем у вас возникнуть просто не может. Другое дело - шипованная резина. На ледяном покрытии она ведет себя должным образом, а вот на сухом асфальте управляемость автомобиля заметно снижается, т. к. площадь контакта колеса с дорогой много меньше.
В борьбе между шипами и асфальтобетонным покрытием страдают все. При торможении на дорожном полотне появляются тысячи и тысячи канавок - автомобилей ведь много. Да и шипы в свою очередь истираются вплоть до самой резины.
Поэтому важно поймать момент, когда вы будете менять подковы на своем "железном коне". Но если нет уверенности - ездите на шипах до ее полного появления, тем более, если зимняя резина "ходит" уже последний сезон.
Едем переобуваться Если вы опытный автомобилист и у вас есть необходимый инструмент - поменять резину вам не составит никакого труда. Практически все водители хранят шины для разных сезонов на разных дисках - так удобней и быстрей. Как пришло время - авто на домкрат, быстро скинул колеса, поставил другие, отрегулировал давление- и в путь. Вся процедура займет не больше получаса. Но что делать тем, у кого нет ни инструмента, ни гаража, ни времени? Рекомендую им все же посетить станцию техобслуживания или специализированную шиномонтажку. Там квалифицированные специалисты не только выполнят все работы, но еще согласятся бережно хранить вашу зимнюю резину до соответствующего сезона. И все это по сходной цене - чем не сервис?