"ГАРАЖНЫЕ" ШИНОМОНТАЖИ УХОДЯТ С РЫНКА
Необходимая часть обслуживания автомобиля - покупка и смена шин. Обычно два раза в год автовладельцам приходится посещать шиномонтаж, чтобы заменить летние шины на зимние и наоборот. Можно проделать эту операцию при прохождении очередного техосмотра на сервисных станциях: как правило, там всегда есть стенд шиномонтажа. Возможно произвести замену в специализированном шиномонтажном пункте недалеко от дома или гаража. А можно воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа: в интернет-магазине купить нужные шины и заказать бригаду профессионалов, которые произведут все работы по установке шин прямо на стоянке у дома или офиса.
Как рассказали "Бизнесу" в компании "Вираж", осуществляющей продажу шин и колесных дисков, многие клиенты пользуются услугами специализированного шиномонтажа непосредственно на месте покупки. Современные торговые центры, специализирующиеся на продаже шин и дисков, как правило, имеют в своей структуре шиномонтаж. "Более того, чтобы привлечь покупателя шин или дисков, услуги шиномонтажа в большинстве таких центров предоставляются клиенту, совершившему покупку комплекта колес, бесплатно", - заявил представитель компании Алексей Борисов. Таким способом продавцы привлекают потребителя, который при очередной покупке шин наверняка приедет не только для собственно покупки, но и для смены резины. Основная масса потребителей в Москве сейчас пользуется услугами фирменных дилерских центров или специализированных торговых центров (они могут быть как большими, сетевыми, так и небольшими, в спальном районе или около дома). Лишь в крайнем случае клиент обращается в так называемый придорожный шиномонтаж.
"Объяснить выбор клиента просто: в столице большей частью эксплуатируются не самые дешевые автомобили, и экономить на шиномонтаже, обращаясь в придорожные сервисы, как правило, себе дороже. Любой уважающий себя владелец такого автомобиля только в случае крайней необходимости воспользуется услугами дорожных мастеров. И то лишь для того, чтобы доехать до „своего", или ближайшего специализированного автоцентра", - заявил "Бизнесу" генеральный директор компании "Колесный ряд" Олег Шедько. По его мнению, рынок шиномонтажных услуг будет закрепляться за сетевыми торговыми центрами и за дилерскими центрами. Что касается мелких, в основном расположенных у дорог или гаражных кооперативов, образованных еще в советские времена, то они будут существовать, пока будет еще эксплуатироваться старая советская и дешевая российская автотехника, а также завезенные в начале 1990-х одержанные иномарки не первой свежести.
Расслоение по доходам привело к тому, что у потребителя сложился и свой подход к проведению шиномонтажа. "Понятно, что богатые, владеющие дорогими иномарками, пользуются услугами станций авторизованных дилеров или специализированных центров продаж шин и дисков. Средний класс в основном шиномонтажные работы проводит в таких же автосервисах и торговых центрах. Хоть у них автомобили и подешевле, но ту же „десятку" или Daewoo Nexia все равно стараются обслужить в приличном месте. Клиент придорожного шиномонтажа почти всегда - владелец старенького автомобиля, отечественного или иномарки 1980-х", - пояснил в разговоре с "Бизнесом" генеральный директор компании "Автоконсалт" Виктор Новоченко. По его мнению, владельцы старых машин стараются поддерживать технику в более-менее приемлемом состоянии, но, учитывая остаточную стоимость своих автомобилей, любой ремонт стараются минимизировать по расходам. В том числе и шиномонтажные работы они стараются провести в самых дешевых пунктах, а это и есть, почти всегда, "шиномонтаж у дороги", уточнил Новоченко. Он считает, что сетевые центры в ближайшее время будут развиваться и "подминать" дешевые и одиночные пункты шиномонтажа. "Время сараев-одиночек явно уходит: на их оборудовании можно предложить только услуги слесаря-шиномонтажника, но никак не мастера", - подчеркнул Новоченко.
С этим мнением согласны в компании МВО, крупной сети магазинов по продаже шин и дисков, организовавшей при каждом своем магазине современный пункт шиномонтажа. "Мы давно предлагаем такую услугу, как шиномонтаж при покупке шин и дисков. Это выгодно клиентам: все проблемы решаются в одном месте, - заявила „Бизнесу" начальник отдела рекламы и маркетинга МВО Надежда Завершинская. - Более того, мы предлагаем и такую услугу, как мобильный шиномонтаж, что очень ценят клиенты, у которых „время - деньги". Полагаю, что дальнейшее развитие получит в торговых центрах именно такая организация шиномонтажных работ, и конечно в крупных автосервисах".
Аналитики солидарны со специалистами, и отмечают развитие шиномонтажных пунктов при магазинах автозапчастей и автосервисах. "Понятно, что крупные структуры будут и далее доминировать на этом рынке услуг. Жизнь же мелких шиномонтажных „контор" однозначно заканчивается. Сейчас время высоких технологий, скоростных автомобилей и высокотехнологичных сервисных услуг", - заявила "Бизнесу" начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.