КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБОК
С помощью многоуровневых транспортных развязок предполагается развести транспортные потоки, освободив улицы от светофоров, дабы машины могли двигаться безостановочно.
Департамент транспорта и связи правительства Москвы и радиостанция "Маяк" провели совместный конкурс под девизом "Победим автомобильные пробки!".
По его итогам жюри вручило призы в трех номинациях: самый реалистичный, самый фантастичный проекты, а также приз зрительских симпатий.
Работа, представленная Ландиктом Амелиным, вызвала особый интерес. Он продумал целый комплекс мер по оптимизации движения на городских улицах. Среди них расширение проезжей части крупных магистралей и грамотная расстановка дорожных знаков. Сейчас один знак закрывает другой, трамвайные остановки порой не обозначены вовсе. Еще сложнее обстоят дела с информационными стендами. На крупных развязках МКАД и Третьего транспортного кольца водителям зачастую бывает сложно понять смысл крупных пано-указателей, объясняющих, куда именно надо свернуть. Люди просто не успевают прочесть их до конца и проезжают нужный поворот.
Бороться с этим предлагается давно проверенным в других странах методом - нумерацией городских магистралей. Присвоив каждому шоссе определенный шифр, городские власти смогут упростить указатели, сделать их понятнее для водителей, проезжающих мимо на большой скорости.
Столичные светофоры также требуют серьезной регулировки. Периодичность их переключения не несет в себе никакой логики. К примеру, на Волоколамском шоссе водитель даже на пустой дороге, соблюдая скоростной режим, не может успеть проехать на зеленый, если на предыдущем участке не проехал на красный. И таких примеров множество.
Отдельное место в проекте Амелина уделено работе органов ГИБДД. В частности, он предлагает продолжать программу развития частных служб техосмотра, работающих под контролем государства. Это позволит избавиться от коррупции. Кроме того, необходимо навести порядок с тонировкой стекол. Мода последних лет на максимальное их затемнение приводит к тому, что водитель в такой "тюнингованной" машине плохо видит дорогу.
Также следует ввести более гибкую систему регистрации незначительных ДТП. С вводом "автогражданки" большинство водителей предпочитают ждать инспекторов ГИБДД, а не "разбираться на месте" , как это было раньше. С одной стороны, это шаг к цивилизованному поведению на дороге, с другой - на порядок возрастает число дорожных заторов. Ландикт Амелин предлагает изменить порядок оформления страховки, с тем чтобы автомобилисты разъезжались сразу же после аварии. Критику в адрес органов ГИБДД позволили себе многие участники конкурса из самых разных городов страны. Глава департамента транспорта и связи правительства Москвы Павел Златин с сожалением констатировал, что ситуация с дорожной милицией действительно удручающая. Он с интересом отнесся к идее создания в городе альтернативной дорожной службы. По плану, предложенному на конкурс Александром Куделиным, в ее функции будут входить контроль за парковкой автомобилей и регистрация незначительных аварий. Новая служба должна состоять из гражданских лиц, вооруженных фотоаппаратурой для мгновенного фиксирования ДТП. Примечательно, что автор рекомендовал набирать в штат исключительно женщин по причине того, что "они менее склонны к взяткам... "
На конкурс поступило немало предложений, связанных с перестройкой основных городских магистралей. Так, предприниматель Аркадий Корнацкий вынес на суд столичных властей свой проект возведения "вторых этажей" автодорог. По его определению, "второй этаж" - это магистраль эстакадного типа, проходящая в отдалении от застройки.
А Владимир Соловьев выдвинул свой проект под названием "Комплекс - разделитель транспортных потоков". С помощью многоуровневых транспортных развязок предполагается развести транспортные потоки, освободив улицы от светофоров, дабы машины могли двигаться безостановочно. Индивидуальный подход к каждой будущей развязке позволяет гармонично вписать их в городской ландшафт. Комментируя разработку, Павел Златин заметил, что уже проводится эксперимент по строительству подобной развязки в районе станции метро "Кунцевская".
А вот Сергей Чернобровкин думает одержать победу над пробками с помощью хорошего информационного обеспечения. Он предлагает создать систему, помогающую водителю "видеть" на несколько километров вперед. Основой ее должны стать так называемые "пробкофоны".
Принцип их действия прост. На дорогах монтируют стационарные радары по типу тех, что использует ГИБДД. Они контролируют скорость движения транспорта и, если она падает до критической, посылают соответствующий сигнал на табло "пробкофона" , стоящего дальше по дороге. Тот с помощью светофорного сигнала подает водителю знак о заторе, ждущем его через 500 метров, километр или три километра. В результате водитель может изменить маршрут и избежать попадания в пробку. Информация с радаров пойдет и в Интернет. Это позволит водителям заранее планировать будущий маршрут.
Из всех представленных на конкурс проектов самым фантастичным была признана идея Вячеслава Воденникова, предложившего передать столичные функции новому городу, построенному специально с расчетом на мощные автомобильные потоки. Подобный опыт в мире уже имеется. Именно так поступил Казахстан, перенеся столицу из Алма-Аты в Астану.
Но даже этот, казалось бы, несбыточный проект заинтересовал московские власти. Конечно, никто не рассматривал всерьез идею строительства новой столицы, но вот перспективы проектирования улиц "фантастического города" привлекли внимание архитекторов. Они намерены их использовать при возведении новых районов Москвы.