Тайна и проза тонировки
Что скрывается за темными стеклами автомобилей
Сотрудники дорожно-патрульной службы Адыгеи получили директиву подвергать усиленному контролю автомобили с тонированными стеклами. В госавтоинспекции республики не без основания относят эту превентивную меру к арсеналу антитеррористических средств.
Считается, что мода на затемненные автомобильные стекла пришла к нам вместе с подержанными иномарками, потоком хлынувшими в начале 90-х из Европы и Японии. Между тем, стремление спрятаться в своем авто — это вполне естественное желание. Только в прежние годы для этих целей использовались занавески. Чего стоит недоброй памяти наглухо зашторенный «воронок» из нашей недавней истории. Техническая революция принесла полимерные пленки. И если поначалу наши стражи дорог ни под каким предлогом не разрешали тонировку, то три года назад появился стандарт, который только отчасти ограничивает затемнение стекол авто. Для лобовых стекол светопроникание установлено на уровне 75 процентов, а для передних боковых — 70 процентов. Понятно, что в идее ограничения лежит забота о безопасности дорожного движения, так как затемнение передних стекол снижает уровень видимости для водителя. А вот ограничений затемнения других стекол нет вовсе, а потому задние стекла можно тонировать хоть до полной черноты.
- За тонировкой стекол стоит не только желание сохранить «внутреннюю тайну» своего авто, но и вполне практичное стремление избавить автомобиль от летнего перегрева под солнцем, — поделился наблюдениями старший инспектор по техническому надзору ГАИ Адыгеи майор Роман Агарков. — Только представьте, оставленная на сиденье в автомобиле с незатемненными стеклами зажигалка летом в наших широтах взрывается от нагрева уже через полчаса. Но передние стекла нужно тонировать по ГОСТу. А потому все ссылки нарушителей на природные факторы мы считаем откровенной отговоркой, демагогией.
Дорожно-патрульная служба Адыгеи в последнее время действительно стала строже относиться к тем, кто ездит на не в меру затемненных авто. Но вот ведь незадача: приборов «Блик», с помощью которых автоинспекторы устанавливают степень тонировки стекол, не хватает, а потому кампания, что называется, спущена на тормозах. К тому же штраф в размере 50 рублей не идет ни в какое сравнение с расходами на тонировку стекол, которые доходят до трех тысяч рублей. Правда, вместе с наложением штрафа автоинспектор вправе запретить эксплуатацию авто до устранения технического нарушения.
Но нарушителю легче откупиться шуточным штрафом, чем отдирать пленку. Вот и получается, что хотели как лучше, а вышло как всегда. Впрочем, можно наивно предположить, что, прослышав про повышенное внимание к «слепышам», нарушители тут же пересядут на «аквариумы». Образность наших автоинспекторов здесь не требует пояснений. С большей долей вероятности можно допустить, что это сделают потенциальные террористы. Так что директива сработает. А штрафы по-прежнему будут платить автопижоны и всякого рода «крутые ребята», которые ни за что не пересядут на «аквариумы» до тех пор, пока последние будут пребывать в арьергарде автомобильной моды.
***
фото: