Перейти к основному содержанию

Главная      ГЕННАДИЙ ГЛАДКОВ: БОЛЬНЕЕ ВСЕГО, КОГДА В ДТП СТРАДАЮТ ДЕТИ...

ГЕННАДИЙ ГЛАДКОВ: БОЛЬНЕЕ ВСЕГО, КОГДА В ДТП СТРАДАЮТ ДЕТИ...

В 2004 году по сравнению с предыдущим на дорогах Коми случилось меньше дорожно-транспортных происшествий. Однако сотрудники ГИБДД не собираются успокаиваться. Работа с участниками дорожного движения - пешеходами, водителями -ведется каждый день. Но, к сожалению, культура поведения на дорогах и уровень правосознания в обществе зачастую не отвечают должным требованиям цивилизованного мира. Мы так и не отвыкли от русского "авось" и "пока гром не грянет... ". А когда случается непоправимое, ищем виновных. О ситуации на дорогах Коми, в службе ГИББД и о проблемах, связанных с дорожным движением в регионе, рассказывает начальник Управления ГИБДД МВД РК полковник милиции Геннадий Гладков.

- Геннадий Владимирович, что, на ваш взгляд, послужило основной причиной улучшения обстановки на дорогах Коми в прошлом году: ужесточение законодательства, в частности в отношении пьяных водителей, "автогражданка" или просто стали лучше работать ваши подчиненные?

- Снижение уровня дорожного травматизма достигнуто благодаря комплексу как введенных законодательно, так и предпринимаемых нами мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Определенная работа по укреплению дисциплины участников дорожного движения, естественно, была проделана службой ГИБДД. Сейчас можно говорить о том, что в своей деятельности мы движемся в правильном направлении.

- Год назад в интервью нашей газете вы говорили, что в ГИБДД нет острой нехватки кадров, а наоборот, даже есть возможность выбора, и предпочтение отдается кандидатам со средним специальным, средним техническим или средним юридическим образованием. А на пресс-конференции вы в числе прочих проблем службы назвали именно недокомплект. Или вы имели в виду только недостаточную численность работников в регистрационно-экзаменационном отделении, где всегда большой наплыв посетителей?

- На примере ГИБДД УВД Сыктывкара, где ощущалась нехватка сотрудников именно в регистрационно-экзаменационном отделении, я поделился с представителями СМИ информацией о введении в это подразделение дополнительно двух должностей, финансируемых муниципальным органом власти, при существующем, согласно штатному расписанию, комплекте на имеющиеся должности. Что касается некомплекта в подразделениях ГИБДД УВД-ОВД республики, то по итогам прошлого года он составлял 7, 6 процента. Наибольшее число вакансий, в основном на должности инспекторов ДПС, - в ГИБДД УВД Сыктывкара, Ухты, ОВД Сосногорска и Печоры, Прилузского района. Вместе с тем хочу отметить, что на большинство вакантных должностей есть кандидатуры, которые сейчас изучаются.

- На некоторых улицах Сыктывкара, где достаточно оживленное движение транспорта, нет светофоров: в частности, на перекрестке улиц Советской и Коммунистической, в районе школы N 25. Не хватает и дорожных знаков. Эти проблемы могут быть решены?

- В столице республики на данный момент установлено 49 светофорных объектов. Целесообразность установления светофора связана прежде всего с интенсивностью потоков транспорта и пешеходов в данном месте. На улице Малышева, в районе школы N 25, интенсивность движения не так велика, чтобы устанавливать светофорный объект. Помочь детям перейти дорогу к школе могут дорожные знаки "Пешеходный переход". В Сыктывкаре есть перекрестки, где установка светофорных объектов действительно урегулировала бы движение транспортного и пешеходного потоков. Это, например, перекрестки улиц Пушкина и Ленина, Советской и Коммунистической, Октябрьского проспекта и улицы Куратова.

Стоимость установки одного светофорного объекта - около 500 тысяч рублей, а выделением средств на это занимается МО "Город Сыктывкар". В прошлом году в столице республики был введен в эксплуатацию один светофорный объект - на пересечении Сысольского шоссе и Пушкинского проезда. Установку светофора финансировала фирма "Город Мастеров".

Что касается ситуации с дорожными знаками, то в 2004 году отделением дорожного надзора ГИБДД УВД Сыктывкара выдано 54 задания ФГПУ "Комигостранссигнал" на установку и замену дорожных знаков, в 2003 году таких заданий было 45. На самом деле требуется заменить гораздо больше пришедших в негодность, сломанных и искореженных несознательными гражданами дорожных знаков.

- В Сыктывкаре силами ГИБДД и горадминистрации началась борьба с машинами"подснежниками". Как вы считаете, это послужит уроком для нерадивых хозяев брошенных машин в будущем? Куда автовладельцам девать транспорт?

- Автомашины, так называемые "подснежники" , брошенные владельцами на проезжих частях улиц, мешают качественной уборке дороги от снега, сужают ее ширину, уменьшая тем самым пропускную способность улично-дорожной сети, - все это в конечном итоге оказывает негативное влияние на безопасность дорожного движения. В администрации Сыктывкара было решено убирать такие брошенные машины на охраняемую стоянку. Жалоб со стороны автовладельцев в наш адрес не поступало.

Эта проблема, по сути, искусственно создана самими же владельцами транспортных средств. Выбор - ставить автомашину в гараж, находящийся вдалеке от дома, и возвращаться пешком или на автобусе либо определять транспортное средство на охраняемую стоянку, выкладывая ежемесячно из своего кармана от шестисот до тысячи рублей, зачастую оказывается в пользу третьего варианта -оставить машину возле дома. И рядом, и бесплатно. А моральная сторона вопроса-создание помех для коммунальщиков, для проезда машин, для пешеходов - остается на совести автовладельца.

На территории Сыктывкара - 26 охраняемых стоянок и 235 гаражных кооперативов. В связи с тем, что количество зарегистрированного транспорта в республике постоянно увеличивается (рост только за прошедший год составил 18 тысяч единиц, или семь процентов), проблема с парковкой транспорта в городах Коми стала одной из самых актуальных. Опять же, обращаясь к столице региона, хочу отметить, что строительство жилых домов ведется без учета будущих потребностей автовладельцев. Охраняемые стоянки, помимо имеющихся, ближе к центру города разместить фактически негде. То же самое можно сказать и о гаражных массивах, если в проекте строящегося дома не предусмотрено размещение гаражей в цокольном этаже.

- Геннадий Владимирович, на встрече с журналистами вы говорили о том, что в связи с увеличением количества транспорта необходимо расширять улицы Сыктывкара и что вы направляли такие предложения в соответствующие инстанции. Вы уже получили ответы? Если да, то каковы они? Актуальна ли проблема узких дорог в других городах республики?

- Сегодня дорожная инфраструктура Сыктывкара не отвечает темпам роста автопарка. Сложившийся дисбаланс между ростом автопарка и уровнем развития уличной дорожной сети приводит к ухудшению условий движения, пробкам, росту количества ДТП. В прошедшем году на некоторых улицах столицы проложили новый асфальт, провели ямочный ремонт дорожного полотна, на улице Коммунистической оборудовали искусственные неровности - так называемые "лежачие полицейские" , благодаря чему на главной улице Сыктывкара значительно снизилось количество ДТП.

Но все эти меры не решили проблемы увеличения пропускной способности сыктывкарских улиц, в связи с чем наши предложения по расширению проезжей части остаются актуальными.По этим предложениям заинтересованные ведомства проводят соответствующую работу. Это не сиюминутный вопрос, требующий к тому же определенных денежных вложений. Необходимость его решения осознается органами местного самоуправления, поэтому мы рассчитываем на конструктивное продолжение диалога.

Проблема узких улиц характерна и для остальных городов республики. Причины возникновения этой проблемы идентичны столичной. Дорожная инфраструктура большинства городов Коми создавалась в 50-80-годы прошлого века, когда автопарк в регионе не был так велик.

- Насколько верна информация о том, что будут отменены генеральные доверенности на управление транспортными средствами?

- Для отмены генеральных доверенностей необходимо внести изменения в Гражданский кодекс

РФ, а это прерогатива органов законодательной власти. От комментариев, что такие изменения, по имеющейся информации, произойдут, воздержусь. Если соответствующий документ будет принят, об этом известят официальные СМИ.

- Сколько средств досталось вашей службе на то, чтобы поддерживать порядок на дорогах Коми, из принятой целевой республиканской программы "Правопорядок-2008"?

- На реализацию подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Республике Коми" на 2005-2008 годы выделено 42 миллиона 867, 6 тысячи рублей. На каждый год соответственно по десять с небольшим миллионов рублей.

- Геннадий Владимирович, поговорим о детском дорожно-транспортном травматизме. С одной стороны, в 2004 году снизилось количество ДТП, в которых пострадали или погибли дети, с другой - по вине водителей увеличилось число происшествий, в результате которых так или иначе пострадали дети. Проблема детского травматизма на дорогах остается одной из самых актуальных...

- Действительно, количество ДТП, произошедших по вине детей, по сравнению с 2003 годом в прошлом снизилось со 129 до 87 случаев (в том числе по вине юных велосипедистов и несовершеннолетних водителей мотоциклов). А количество ДТП, случившихся по вине водителей, возросло со 115 до 125 случаев при общем снижении количества происшествий, в которых пострадали или погибли дети.

В первую очередь ответственность за обучение ребенка навыкам безопасного поведения на дороге несут родители. Кто, как не они, кровно заинтересован в том, чтобы их ребенок не подвергал свою жизнь опасности? Другое дело, что не каждый родитель может правильно и в доходчивой форме донести до своего чада полезную информацию. А когда родные папа или мама на своем примере показывают, как не надо вести себя на дороге, - например, тащат ребенка за руку через улицу в неположенном месте, о каком воспитании и обучении может идти речь?

Для родителей, уделяющих фактору обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге серьезное внимание, в прошлом году Управление ГИБДД МВД РК разработало соответствующее методическое пособие, которое прошло согласование в Министерстве образования и высшей школы РК.

Для детей в возрасте 7-15 лет школа становится вторым домом. Однако, согласно данным статистики, почти 80 процентов всех пострадавших детей в ДТП, виновников их совершения, составляют учащиеся образовательных заведений именно в возрасте 7-15 лет.

Из этого следует, что в учреждениях образования уделяется недостаточное внимание изучению Правил дорожного движения как в начальных классах, так и в классах среднего звена в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности". В течение прошедшего десятилетия фактически не приобреталось методической литературы, новых наглядных пособий по Правилам дорожного движения для школьников. Имеющиеся в учреждениях образования плакаты 70-80-х годов прошлого века давно устарели, зачастую дают неверную информацию о безопасном поведении на дорогах...