Знак беды - дорога
На состоявшемся вчера расширенном заседании комиссии по обеспечению безопасности движения при администрации Ростовской области подведены итоги работы за минувший год.
Как отметил председатель комиссии, заместитель губернатора-министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян, в прошлом году у нас было зарегистрировано 4548 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 945 человек, а5383 получили ранения. Несмотря на столь тревожную статистику, тяжесть последствий ДТП по сравнению с 2003 годом снизилась на 2%..
Отчего же на наших дорогах гибнут и калечатся люди? Ответ на этот вопрос прозвучал в докладе, с которым выступил перед собравшимися начальник УГИБДД ГУВД Ростовской области полковник милиции Александр Коверзин. По его словам, основными причинами совершения дорожно-транстпортных происшествий являются нарушения Правил дорожного движения по вине водителей транспортных средств (3502 ДТП от общего количества или 77%).
Львиную долю из них — 30% составляет превышение водителями скоростного режима. На втором месте — управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения — 20%. Третье место среди причин ДТП занимают такие нарушения, как выезд на полосу встречного движения и несоблюдение очередности проезда перекрестков (14 и 10% соответственно).
И ведь это повторяется на дорогах области практически из года в год. Уж сколько раз твердили: "Пьяный за рулем — преступник", А любителей сесть за руль подшофе у нас все еще предостаточно. В результате страдают невинные люди. В том числе и дети. По итогам 2004 года удалось добиться снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Но он все еще достаточно высок. В ДТП у нас пострадали 446 детей, 38 из них погибли.И это несмотря на то, что в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекция области проводила декадники по безопасности дорожного движения "Внимание-дети! ", "Пешеход", "Скорость", "Бахус" и другие.
До сих пор не решена и такая проблема, как предупреждение дорожно-транспортного травматизма, связанного с наездами транспортных средств на пешеходов. А все из-за того, что пешеходные переходы зачастую находятся в плохом состоянии, отсутствуют или неправильно применяются дорожные знаки и разметка, неисправно или отсутствует дорожное освещение. Во многих городах и других населенных пунктах нет тротуаров, и люди вынуждены идти по проезжей части.
В общем, по-прежнему дорога — знак беды...